Отбор и подбор кадров на должности государственной гражданской (муниципальной) службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:12, контрольная работа

Описание работы

Эффективная работа государственной службы во многом определяется профессионализмом и компетентностью конкретных лиц, замещающих высшие руководящие должности и должности специалистов. Именно они принимают непосредственное участие в разработке и реализации различных аспектов государственной политики. В конечном итоге, от уровня их деятельности во многом зависит административный потенциал государства, т.е. способность устанавливать четкие цели и приоритеты развития, умение добиваться их осуществления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие и виды государственной службы………………………...5
2. Нормативно-правовые основы подбора и зачисления кадров на государственную службу……………………………………………...13
3. Методы конкурсного подбора и зачисления кадров на государственную службу…………………………………………...…25
Заключение…………………………………………………………………………………...35
Список используемых источников и литературы………………………..38

Файлы: 1 файл

госуд и кадров политика.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

 

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра:   Государственного и муниципального управления

 

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Государственная кадровая политика.

По теме: Отбор и подбор кадров на должности государственной гражданской (муниципальной) службы.

 

 

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Проверил: Новокрещенов А.В.

                                                                                                    Выполнил: Потанина Я.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….3

    1. Понятие и виды государственной службы………………………...5

2. Нормативно-правовые основы подбора и зачисления кадров на государственную службу……………………………………………...13

3. Методы конкурсного подбора и зачисления кадров на государственную службу…………………………………………...…25

 Заключение…………………………………………………………………………………...35

Список используемых источников и литературы………………………..38

 

Введение

Эффективная работа государственной  службы во многом определяется профессионализмом  и компетентностью конкретных лиц, замещающих высшие руководящие должности  и должности специалистов. Именно они принимают непосредственное участие в разработке и реализации различных аспектов государственной политики. В конечном итоге, от уровня их деятельности во многом зависит административный потенциал государства, т.е. способность устанавливать четкие цели и приоритеты развития, умение добиваться их осуществления.

Сегодня на повестке дня  стоит задача создания целостной  системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты в нашей  стране. И как инструмент для ее решения - формирование системы подбора  и зачисления кадров на государственную службу.

В рамках проведения реформы  государственного управления все большее  внимание уделяется вопросам подготовки высокопрофессиональных кадров для  государственной службы. Не случайно на проведенном 23 июля 2008. под руководством Президента РФ Д.А. Медведева совещании было констатировано наличие серьезных сложностей при подборе и рассмотрении кандидатур лиц, претендующих на замещение руководящих должностей на федеральном и региональном уровнях. При этом Президентом РФ была отмечена недопустимость "замещения должностей по знакомству, по принципу личной преданности или, что наиболее отвратительно, за деньги. В список должны попадать настоящие специалисты, а не лица, которые нравятся, попали по знакомству или по коррупционной схеме"

Вопрос повышения качества подбора и подготовки специалистов нового поколения на государственной службе является составной частью реализации более масштабной задачи, связанной с обеспечением права граждан на хорошее управление, под которым, по мнению И.Н. Барцица понимается то, что "органы власти беспристрастно и справедливо, без проволочек и по существу обязаны рассматривать обращения граждан, а также то, что избранные представители и администрации действуют в интересах населения". Поэтому в настоящее время весьма актуальна задача повышения качества государственных услуг, оказываемых населению государственными служащими. Не случайно в научной литературе обращается все большее внимание на необходимость разработки методики квалификационной оценки государственных служащих с учетом требований федерального законодательства и двух основных обстоятельств: режима управленческой деятельности гражданского служащего и его места в иерархической структуре аппарата управления. Главным же критерием оценки деятельности государственного служащего является его способность эффективно исполнять закрепленную за ним функцию или обеспечивать качество предоставляемой им государственной услуги

 

1 Понятие и  виды государственной службы

 

В любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат - это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.

Государственную службу можно рассматривать как:

определенный порядок, структуру организации государственной  службы;

систему функционирования службы, управленческий процесс, систему  действий каждого субъекта как компонента государственной службы, привлечения  граждан к государственному управлению;

социальный институт (государственно-правовой, социальный, организационный), т.е. исторически сложившуюся форму организации совместной деятельности людей с регламентированным поведением их во имя достижения общей цели, что требует нормативно-правового закрепления регламентов, стандартов, статусов и др.

Система государственной  службы выступает как социальное явление по своей природе (она направлена на привлечение граждан к участию в государственном управлении), по целям (она создается и функционирует во имя и на благо людей, для улучшения качества их жизни), по роли в системе государственного управления (она реализует профессионально-личностные способности людей на службе государству, регулирует процессы их взаимодействия).

Государственной службе как административно-управленческой части единого и полновластного государства должен быть присущ принцип системности, согласно которому все структуры службы, процесс ее прохождения, организации профессиональной деятельности рассматриваются как подсистемы определенной целостности и сложности.

Федеральный закон "О  системе государственной службы в Российской Федерации" определяет государственную службу Российской Федерации как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной  службы являются:

- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

- равный доступ граждан к государственной службе;

- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

открытость государственной  службы и ее доступность общественному  контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность как государственных  органов и должностных лиц, так  и физических и юридических лиц.

Система государственной  службы включает в себя следующие  виды государственной службы:

- государственная гражданская служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба.

Кроме того, государственная  гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной  государственной службы.

Другие виды федеральной  государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Правовое регулирование  и организация федеральной государственной  гражданской службы находятся в  ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Федеральная государственная  служба - профессиональная служебная  деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская  служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная  гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан  на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская  служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Военная служба - вид федеральной  государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную  деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в  случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

В определении гражданской  службы указывается, что она представляет собой самостоятельный вид государственной  службы. Тем самым это означает, что юридически и организационно гражданская служба отделена от военной  службы и от правоохранительной службы. Однако видовая самостоятельность гражданской службы не является абсолютной, она тесно взаимосвязана с государственной службой иных видов и с муниципальной службой (ст.6, 7 ФЗ "О государственной гражданской службе"). Вместе они, за исключением последней, составляют систему государственной службы РФ.

Из приведенных определений  следует сделать вывод, что в  отличие от других видов государственной  службы - правоохранительной и военной - гражданская служба имеет своей  целью обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Гражданская служба как  профессиональная служебная деятельность граждан России обеспечивает исполнение полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ.

Информация о работе Отбор и подбор кадров на должности государственной гражданской (муниципальной) службы