Инжиниринг и реинжиниринг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:26, реферат

Описание работы

На современном этапе развития экономики России, проблемы управления бизнесом вышли на самый передовой план. Исследования показали, что в подавляющем большинстве случаев (до 90%) несостоятельность отечественных предприятий вызвана их неудовлетворительным менеджментом. Это относится и к государственным компаниям, и к частым. Опыт убедил, что переход собственности в частное владение вовсе не гарантирует улучшения руководства ею. Неумение управлять собственностью ведет к большим потерям, снижению уровня конкурентоспособности, утрате рыночных перспектив. Отсюда объективная необходимость поиска и внедрения в практику новых методов и инструментов менеджмента, более соответствующих современным условиям. В их числе хорошо себя зарекомендовавшие бизнес-планирование, инжиниринг и реинжиниринг бизнеса, а также его моделирование.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…………….2
1.Понятие, сущность и виды инжиниринга…………………..………………2
2.Понятие и сущность реинжиниринга……………………….………………4
3.Инжиниринг и реинжиниринг инноваций…………………………………6
Заключение…………………………………………………………………….11

Файлы: 1 файл

реинжиниринг и инжиниринг.docx

— 29.25 Кб (Скачать файл)

Офферта (лат. offertus- предложенный) означает формальное предложение определенному лицу заключить сделку с указанием всех необходимых для ее заключения условий. Лицо, выступающее с этим предложением (т.е. с оффертой), является офферентом.

Реинжиниринг  инноваций

Реинжиниринг  инноваций представляет собой инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инноваций.

Американский ученый М. Хамлер, вводя в научный оборот термин «реинжиниринг», дал ему такое определение:

«Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений, решающих, современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы».

В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей перед инновацией: с текущей потребностью или со стратегической потребностью в нововведениях.

Исходя из этого различают:

1) кризисный реинжиниринг;

2) реинжиниринг развития.

Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продажи продукта в связи со снижением спроса на него или в связи с падением имиджа продавца инновации. Такое положение является свидетельством наметившейся тенденции к снижению конкурентоспособности на рынке, а возможно, и к его банкротству. Поэтому возникает потребность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации наметившегося кризиса.

 

Основными причинами такого кризиса можно считать:

- неудовлетворенность покупателей доходностью и другими привлекательными качествами данного продукта;

- изменение политики покупателей. В частности, поворот покупателей от сиюминутной финансовой выгоды к получению доходов в перспективе от инвестиций капитала в инновации;

- устаревшая структура организации и управления хозяйственным процессом продавца.

- обычно причиной несоответствия организации и управления хозяйственного процесса требованиям времени и рыночной ситуации является закомплексованность руководителя предприятия, его неспособность мыслить творчески и подбирать себе штат талантливых помощников;

- неэффективность бизнес-процесса инноваций. Бизнес-процесс представляет собой действия управленческого персонала в хозяйственном процессе.

Бизнес-процесс  инноваций выражается множеством видов организационно-управленческой деятельности внутри предприятия, каждый из которых имеет свой вход и выход. Иначе говоря, бизнес-процесс инноваций есть упорядоченная совокупность работ во времени и пространстве с указанием их начала и конца.

Бизнес-процесс инновации  в упрощенном виде включает в себя три частных бизнес-процесса: 1) заявка на инновацию; 2) производство инновации; 3) реализация инновации.

Бизнес-процесс заявки на инновацию начинается с четкой формулировки идеи создания данной инновации и  заканчивается перечнем конкретных требований, которым должен соответствовать  новый продукт или новая операция.

Бизнес-процесс производства инновации начинается с получения  заказа с указанием конкретных характеристик  продукта или операции и заканчивается  самим продуктом или операцией в материализованной форме в виде вещи, готовой к продаже. Бизнес-процесс реализации инновации начинается с выставления ее на продажу и заканчивается самой продажей, в отдельных случаях, и послепродажным сервисным обслуживанием.

Реинжиниринг развития вызывается снижением объема продажи продукта (операции) в связи с тем, что действующая структура организации и управления хозяйственным процессом продавца по своему уровню развития уже достигла того определенного предела, выше которого продажа инновации невозможна.

Реинжиниринг развития рассчитан на внедрение инновации для перспективной перестройки бизнес-процесса. Он предполагает переход от бизнес-процесса к бизнес-процесс-реинжинирингу.

Бизнес-процесс-реинжиниринг представляет собой оптимизацию и управление хозяйственным процессом.

Бизнес-процесс-реинжиниринг инноваций целесообразно организовывать на следующих принципах:

- Ориентация на весь  процесс;

- ориентация на качественный скачок;

- ликвидация закомплексованности в бизнесе;

- использование эффективных технологий в бизнесе.

Первый принцип означает, что действенный результат при  перестройке бизнес-процесса может  быть получен только при реорганизации  всего процесса в целом, а не при  решении отдельных задач и  аспектов этого процесса.

Принцип ориентации на качественный скачок означает, что хозяйствующий  субъект при перестройке бизнес-процесса, ставит своей целью не устранение каких-то отдельных недостатков  в работе, а революционный прорыв (т. е. скачок) в технологии производства и продажи продукта.

Принцип ликвидации закомплексованности  предполагает отказ от устоявшихся  правил работы, от ранее незыблемых принципов ведения хозяйственного процесса и переход к новым  технологиям бизнеса.

Принцип использования эффективных  технологий информационного продукта направлен на применение более результативных форм рекламы и средств массовой информации, которые соответствуют новым целям работы в современных условиях и в конкретной ситуации. Сюда можно отнести использование сети Интернет, консультации в средствах массовой информации, мини-конференции (на предприятии, по телевидению, по радио) по инновации и др.

 

Заключение

Инжиниринг - комплекс инженерно-консультационных услуг коммерческого характера  по подготовке и обеспечению непосредственно  процесса производства, обслуживанию сооружений, эксплуатации хозяйственных  объектов и реализации продукции. Инжиниринг охватывает все этапы инновационного цикла.

Реинжиниринг определяют как фундаментальное  переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких  ключевых для современного бизнеса  показателях результативности, как  затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.

Два этих понятия широко используются во всем мире не только для получения  высоких доходов (исполнителями), но и для получения, прежде всего  конкурентных преимуществ фирмами  заказчиками услуг. На динамично  развивающихся рынках творческий и  инновационный подход к делам  порой просто необходим. Инжиниринговые компании предоставляют услуги профессионалов, содержание которых в штате либо не нужно, либо дорого. Услуга реинжиниринга  поможет выделить имеющиеся проблемы внутри фирмы, и значительно сократить  корпоративные издержки, решив их.

 


Информация о работе Инжиниринг и реинжиниринг