Управления затратами и ценами в экспортных операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение некоторых вопросов из области ценообразования.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
рассмотреть управлений затратами и ценами в экспортных операциях;
выполнить практические задания.

Содержание работы

Введение 3
Управления затратами и ценами в экспортных операциях 5
Задание №1 16
Задание №2 18
Задание №3. 20
Заключение 22
Список используемых источников 24

Файлы: 1 файл

К.р. Ценообразование Доработка 23.01.2014.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Решение

Найдем прибыль организации

П = Сполн * R / 100

991*15/100 = 148,65 р

Цена отпускная без НДС

Цотпуск без НДС = Сполн + П

991+148,65 = 1139,65 р

Сумма НДС включаемая в отпускную цену

ЗНДС = Цотпуск без НДС * ННДС / 100

1139,65*18/100 = 205,13

Цена отпускная с НДС

Цотпуск с НДС = Цотп без НДС + ЗНДС

1139,65+205,13 = 1344,78 р

Сумма оптовой надбавки

Зопт = Цотпуск без НДС * Нсн-сбыт / 100

1139,65*18/100 = 205,13р

Оптовая цена без НДС

Цоптов без НДС = Цотпуск без НДС + Зопт

1139,65+205,13 =  1344,78 р

Сумма НДС оптового звена

ЗНДС опт = (Цотпуск без НДС + Зопт) * Нсн-сбыт / 100

(1139,65+205,13)*18/100 = 242,06 р

Оптовая цена

Цоптов = Цотпуск без НДС + Зопт + ЗНДС опт

1139,65+205,13+242,06 = 1586,84

В бюджет оптовая организация уплатит сумму налога

Зналог в бюдж опт = ЗНДС опт – Зопт

242,06-205,13 = 36,93 р

Сумма торговой надбавки

Знадб торг = Цоптов без НДС * Нторг / 100

1344,78*24/100 = 322,74 р

Сумма НДС включаемая в цену в розничной торговли

З НДС розн = (Цоптов без НДС + Знадб торг) * Нсн-сбыт / 100

(1344,78+322,74)*18/100 = 300,15 р

Розничная цена

Ц розн = Цоптов без НДС + Знадб торг + З НДС розн

1344,78+322,74+300,15 = 1967,67 р

В бюджет организация уплатит сумму налога

Зналог в бюдж  = З НДС розн – ЗНДС опт

300,15 – 242,06 = 58,09 р

 

 

Задание №3

 

Метод ценообразования на основе предельных издержек

Предприятие выпускает  продукцию для свободной реализации, мощности производства позволяют дополнительный выпуск изделий. Предприятие получило предложение от фирмы на поставку изделий на условиях долгосрочного контракта по цене.

1) Определите рентабельность производства  и прибыли от свободно реализуемой продукции,  на дополнительный заказ и в целом, если принять заказ.

2) Сделайте вывод о том, имеет ли смысл принять заказ, если себестоимость производства одного изделия следующая (см. в табл.3):

Таблица  3

 

Показатели

№ - варианта

     

9

Выпуск продукции (свободная реализация), шт.

700

Цена изделия основного выпуска, руб.

199

Гос. заказ на поставку изделий, шт

300

Предлагаемая цена на гос. заказ, руб.

150

Себестоимость производства одного изделия:

 

Затраты на материал, руб.

62

Затраты на заработную плату с отчислениями, руб.

30

Прочие прямые расходы, руб.

17

Постоянные расходы, руб.

16

Расходы на сбыт продукции, руб.

12

Полная себестоимость, руб.

137


 

 

Показатели

Свободная реализация

Дополнительный заказ

Всего

Количество изделий, шт.

700

300

1000

Выручка от продажи, руб.

139300

45000

184300

затраты на материал, руб.

43400

18600

62000

Затраты на заработную плату с отчислениями, руб.

21000

9000

30000

Прочие прямые расходы, руб.

11900

5100

17000

Расходы на сбыт, руб.

8400

0

8400

Маржинальная прибыль предприятия, руб.

54600

12300

66900

Постоянные расходы, руб.

11200

0

11200

Прибыль (убыток), руб. (выручка – себестоимость)

43400

12300

55700

Рентабельность производства, %

45,26

29,92

40,66


 

Решение

Определим выручку от продаж основного изделия:

Ц основ.издел.*Выпуск прод.

199*700=139 300 р.

Определим выручку от продаж доп. заказа:

150*300=45 000 р.

         Маржинальная прибыль (МП) рассчитывается по формуле:

МПпредприятия= Выручка от реализации  –  Сумма переменных затрат =            139300 – 43400 - 21000 - 11900 - 8400 = 54 600 р

МП доп. заказпредприятия=45000 – 18600 – 9000 – 5100 = 12 300 р

Маржинальная прибыль идет на покрытие постоянных расходов и формирование прибыли предприятия, поэтому, чем она больше, тем больше величина получаемой прибыли при неизменных постоянных затратах.

Определим сумму прибыли основного изделия:

Выручка – Затраты = 139300 – 43400 – 21000 – 11900 – 8400 – 11200 = 43 400 р

Определим сумму прибыли доп. заказа:

45000 – 18600 – 9000- 5100  = 12 300 р

Рентабельность основного производства:

Сумма прибыли/сумму себестоимости * 100

Rпроиз. = 43400/95900*100 = 45,265%

Рентабельность дополнительного заказа:

Rпроиз. = 12300/41100*100 = 29,92%

Рентабельность общая если принять заказ:

Rпроиз. = 55700/137000*100 = 40,66%

 

Я считаю, что предприятию следует принять дополнительный заказ т.к. это поможет задействовать все мощности производства. Заказ долгосрочный это вторая выгода. По цене предприятие проходит пусть и с меньшей прибылью чем от основного производства.

 

 

Заключение

 

Ценообразование на экспортную продукцию является многогранным процессом, в результате которого определяется конкретная цена на товар, работы или услуги. В связи с активным развитием внешнеэкономической деятельности отечественными товаропроизводителями умение определять цены на свои товары, поставляемые на экспорт, является наиболее значимой задачей для них. Необходимость работы в этом направлении должно позволить выявить как негативные, так положительные тенденции в ценообразовании на экспортную продукцию.

Экспортер определяет цену предложения одним из трех методов: 1) на базе издержек производства; 2) исходя из уровня спроса; 3) ориентируясь на уровень цен конкурентов. Основное преимущество метода установления цен на основе издержек производства заключается в его простоте. Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы.

Учет издержек производства осуществляется на основе калькуляции. Формальная схема калькуляции экспортных цен мало отличается от схемы, используемой при расчете внутренних цен.

На практике существуют два основных подхода к использованию данного метода при определении цены:

1) с использованием полных издержек  производства;

2) с использованием предельных  издержек производства.

Суть первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству.

Согласно методу определения цен с ориентацией на спрос, цена товара определяется исходя только из спроса на него, то есть из того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Производственные затраты рассматриваются в этом случае как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с запланированной прибылью или нет.

Современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Для этого необходима организация конъюнктурно-ценовой работы, которая занимается изучением динамики цен, составляет коммерческие запросы, обеспечивает необходимой информацией и прочее. Большое значение имеет прогнозирование цен и последующее использование полученных результатов, которое позволяет снизить коммерческий риск при работе в условиях относительной неопределенности будущего развития мировых товарных рынков.

 

 

Список используемых источников

 

 

  1. Багиев Г.Л. Ценообразование: Учебник - СПб.: Питер, 2013. – 150 с.
  2. Годин А.М. Цены и ценообразование: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2012. – 350 с.
  3. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. - М.: Магистр, 2012. – 150 с.
  4. Магомедов М.Д. Ценообразование: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2010. – 420 с.
  5. Махомажанов В.В. Ценообразование. – М.: Магистр, 2012.-300 с..
  6. Маховикова Г.А. Ценообразование. Учебник. - М.: Эксмо, 2012. – 300 с.
  7. Парамонова Т.Н. Ценообразование - М.: КноРус, 2012. – 350 с.
  8. Салимжанов И.К. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2012. – 300 с.
  9. Синичкина Г.Л. Ценообразование: Учебник. – СПб.: Питер, 2012.-300 с.
  10. Соловьев Б.А. Ценообразование: Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. – 150 с.
  11. Стефашина К.А.. Ценообразование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012.-250 с.
  12. Шевчук Д.А. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 350 с.
  13. Шевкун А.Я. Ценообразование: Учебное пособие. – М.:, 2012.-300 с..
  14. Шерстюк Г.А. Ценообразование. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2012.-200с..
  15. Рыжикова Е. Внешнеэкономическая деятельность: устанавливаем цену контракта // Справочник экономиста, - 2012. - №10.

 

 


Информация о работе Управления затратами и ценами в экспортных операциях