Управления затратами и ценами в экспортных операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение некоторых вопросов из области ценообразования.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
рассмотреть управлений затратами и ценами в экспортных операциях;
выполнить практические задания.

Содержание работы

Введение 3
Управления затратами и ценами в экспортных операциях 5
Задание №1 16
Задание №2 18
Задание №3. 20
Заключение 22
Список используемых источников 24

Файлы: 1 файл

К.р. Ценообразование Доработка 23.01.2014.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

4. Устранение дорогостоящих особенностей  товара или даже общее снижение качества товара - еще один метод минимизации эффекта эскалации цены. Устранение дополнительных особенностей или изменение качества могут снизить издержки на производство и таким образом снизить эффект эскалации издержек при экспорте товара.

5. Тарифы играют большую роль в эскалации цены. Продукцию можно переклассифицировать по-другому и снизить таможенные платежи. Способ классификации товаров в разных странах различен, следовательно, подробное изучение тарифных расписаний и критериев классификации - важный путь к снижению эскалации цены при экспорте. 8

6. Возможна модификация продукции  в пределах тарифной классификации для снижения ставки тарифа. В пределах тарифной классификации различают ставки по товарам, полностью собранным, готовым к использованию, а также тем, которым нужна сборка, дальнейшая переработка, добавление компонентов, выпускаемых на местных заводах. Доработка увеличивает стоимость товара и может быть произведена в пределах государства-импортера. Оборудование, готовое для проведения операций с налагаемым тарифом в 20%, может подлежать тарифу всего в 12%, если его ввезут несобранным. Одна из наиболее важных операций в зонах международной торговли - это сборка ввезенных товаров с использованием местного и, зачастую, низкооплачиваемого труда. Это обычно снижает тарифы на продукцию, а иногда даже снижает полную себестоимость выпуска конечного товара.

7. Оптовая перевозка и переупаковка  в зоне международной торговли также может снизить тарифы.

8. Другим способом снижения экспортных  цен является система скидок. Наиболее распространенными являются  следующие виды скидок [6, c.87]:

- скидка за количество изделий в заказанной партии (на серийность). Её размер колеблется сильно и может составлять от 1% до 30% в зависимости от вида товара и количества в партии;

- бонусные скидки предоставляются постоянным покупателям, если они за определенный период времени приобретают обусловленное количество товара. Обычно размер таких скидок 5-8%;

- дилерские скидки покрывают собственные расходы дилера на продажу, сервис, а также обеспечивают ему обусловленную прибыль;

- специальные скидки делаются для тех покупателей, в которых фирма заинтересована в крупных оптовиках или фирмах, у которых с поставщиком существуют особые доверительные отношения. Скидки эти обычно предмет коммерческой тайны. Они могут доходить и до 8%;

- скидки на автономную поставку оборудования для комплектов. Фирма-изготовитель продает фирме-посреднику «россыпью» различные элементы системы, делая скидку до 30%, а посредник комплектует и поставляет покупателю те или иные “конфигурации» этой системы.

9 Эскалация экспортной цены, возникающая из-за налогов, пошлин, таможенных сборов, платы за перевозку., может контролироваться при помощи введения зон свободной торговли. Выгоды от торговли в таких зонах позволяют уменьшить или отсрочить выплату дополнительных наценок, что делает цену более конкурентной. Одним из наиболее важных преимуществ зоны свободной торговли, с точки зрения возможности контроля цен, является освобождение от ряда налогов.

Важным моментом в процессе определения уровня контрактной цены является переход от мировой цены к контрактной. Формирование контрактных цен предусматривает прохождение процесса установления цены через ряд этапов.

Результатом выполнения всех этапов является контрактная цена, которая, с одной стороны, ориентируется на мировую цену, с другой - на внутреннюю, национальную цену. Критерий нахождения компромисса между контрактными, мировыми и внутренними ценами - это эффективность российских экспортеров и импортеров. Эффективность внешнеторговой операции достигается при соблюдении следующих условий [3, c.52]:

- для экспортной сделки МЦ ≥ КЦ э ≥ ВЦ,

- для импортной сделки МЦ ≥ КЦ и ≤ ВЦ,

где МЦ - мировая цена на товар; КЦ э - контрактная цена на экспортируемый товар; КЦ и - контрактная цена на импортируемый товар; ВЦ - внутренняя цена на товар.

Если внешнеторговая сделка (экспортная или импортная) признается эффективной, то определяется базовая цена, ориентированная на мировую цену. Однако контрактная цена может отличаться от базовой и мировой за счет системы ценовых поправок, принятых в международной практике.

Поправка на вид валюты. В конкурентных материалах, используемых при обосновании цены, валюта цены может отличаться от валюты цены в нашем контракте.

Поправка на вид цен. В зависимости от того, какой вид цен используется при расчете контрактной цены и какие виды цен применялись в конкурентных материалах (справочные цены, биржевые котировки, цены торгов и др.), осуществляются поправки к этим ценам. Такие поправки определяются на основании примерных соотношений между этими ценами.

Поправка на условия платежа. Условия платежа в конкретных внешнеторговых сделках могут существенно различаться. В основной массе платеж осуществляется либо наличными, либо предоплатой, либо авансом, либо в кредит. При платеже наличными контрактная цена на один и тот же товар будет ниже, нежели при авансовом платеже. Экспортер (продавец) получает определенные преимущества, на основании которых и формируется поправка на условия платежа.

Формы расчета также оказывают влияние на контрактную цену. Если осуществляется расчет с использованием инкассовой формы, а не аккредитива, то импортер (покупатель) получает от этого определенную выгоду. Это связано с тем, что при использовании аккредитива импортер фактически «замораживает» собственные средства, кроме этого импортер несет и дополнительные расходы, связанные с открытием и использованием аккредитива.

Поправка на серийность. Известно, что затраты на единицу продукции снижаются по мере увеличения количества произведенной продукции за счет сокращения условно-постоянных расходов, приходящихся на одно изделие. Поправка на серийность может осуществляться в различных формах: путем применения скидки, выраженной в процентах, за количество товаров; в виде использования шкалы разных уровней цен при поставке в зависимости от серийности.

Поправка на комплектацию. В случае, когда рассчитываемые контрактные цены формируются на товар определенной комплектации, а в конкурентных материалах цены были определены на иную комплектацию, вводится данная поправка. Особенность применения этой поправки заключается в том, что наряду с расчетом цены на основной товар с базовой комплектацией необходимо рассчитывать и корректировать цены на дополнительные элементы, входящие в комплектацию товара.

Поправки на различия в технико-экономических параметрах. Зачастую в качестве ориентира для расчета контрактной цены применяются конкурентные материалы на аналогичные товары, но с другими технико-экономическими параметрами. В этом случае необходимо привести рассчитываемую цену и цены, отраженные в конкурентных материалах, к единым технико-экономическим параметрам.

С учетом поправок контрактную цену на экспортные и импортные товары можно отобразить в формулах [4, c.21]:

КЦ э = Ц ок + (-) П в + (-) П вц + (-) П п + (-) П уп + (-) П с + (-) П и + (-) П к + (-) Птэп,

где КЦ э - контрактная цена на экспортный товар, П в - поправка на вид валюты, П вц - поправка на вид цен, П п - поправка на условия платежа, П уп - поправка на условия поставки; П и - поправка на инфляцию, П с - поправка на серийность, П к - поправка на комплектность, П тэп - поправка на технико-экономические показатели.

Формирование внешнеторговых цен

Основу внешнеторговых цен составляют контрактные цены. При формировании импортных и экспортных внешнеторговых цен имеются особенности.

Уровень внешнеторговой цены на экспортируемый товар (Цэ) рассчитывается по следующей формуле:

Ц э = КЦ э ∙ К в + ТП э + ТС,

где КЦ э - контрактная цена на экспортируемый товар; ТП э - вывозная (экспортная) таможенная пошлина.

Курс национальной валюты (для России - это российский рубль) к валюте контрактной цены рассчитывается на основе официального курса Банка России, установленного на дату принятия грузовой таможенной декларации (ГТД).

Такие элементы внешнеторговых цен как таможенная пошлина (ТПи и ТПэ), акциз (А), налог на добавленную стоимость (НДС), сборы за таможенное оформление (ТС) в совокупности составляют понятие «таможенные платежи».

Одним из основных условий осуществления внешнеторговых операций является уплата таможенных платежей. Правовую основу начисления и уплаты таможенных платежей составляют Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации.

Образование экспортной цены довольно трудоемкий процесс. Методика ценообразования во внешнеэкономической деятельности значительно отличается от той методики, которой руководствуются при определении цен на внутренних рынках. Определение экспортной цены является непростой задачей, так как формирование цены связано с множеством переменных составляющих, различных для отдельных рынков. Большое значение имеет выбор международной ценовой стратегии, так же необходимо учитывать факторы спроса, конкуренцию, правительственное регулирование цен и множество других факторов.

При расчете цен должна быть проведена детальная оценка всей продукции и ее составляющих, после которой составляется рад поправок к ценам. Субъектам, которые участвуют во внешнеэкономических сделках, необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда он сможет пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займет высокое положение на внешнем рынке.

Современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Для этого необходима организация конъюнктурно-ценовой работы, которая занимается изучением динамики цен, составляет коммерческие запросы, обеспечивает необходимой информацией и прочее. Большое значение имеет прогнозирование цен и последующее использование полученных результатов, которое позволяет снизить коммерческий риск при работе в условиях относительной неопределенности будущего развития мировых товарных рынков.

 

 

Задание №1

Определите цеховую, производственную, полную себестоимость изделия, его отпускную цену, если известны следующие данные (табл.1) в расчете на единицу:

Таблица 1

 

Данные в расчете на единицу

Обозначение

№ - варианта

 

9

Стоимость сырья, материалов, руб.

С

440

Основная и дополнительная заработная плата, руб.

ЗПосн, доп

167

Обязательные отчисления на социальные нужды (от расходов на заработную плату), %

Рсн

38,5

Прочие прямые расходы (от стоимости сырья, материалов, заработной платы, отчислений), %

Рпр

25

Цеховые расходы (от прямых затрат), %

Рц

30

Общехозяйственные расходы, %

Робщ

5

Внепроизводственные расходы, %

Рвн

8

Рентабельность продукции, %

R

25

Ставка акцизного налога, %

На

Ставка НДС, %

ННДС

18


 

Решение

 

Найдем сумму обязательных отчислений на социальные нужды:

СН = ЗПосн, доп * Рсн / 100

(167 руб.*38,5)/100 = 64,29 руб.

Определяем величину прямых затрат

Зп  = С + ЗПосн, доп + СН

440+167 +64,29 = 671,29 р

Сумма прочих прямых расходов

Зпр = Зп  * Рпр / 100

671,29*25/100 = 167,82 р

Итого сумма всех прямых расходов составляет

Зпр. общ = Зп + Зпр 

671,29+167,82 = 839,11 р

Цеховые расходы

Зц  = Зпр. общ * Рц / 100

839,11*30/100 = 251,73

Цеховая себестоимость

Сцех = Зпр. общ + Зц

839,11+251,73 = 1090,84 р

Общепроизводственные расходы

Зобщ произ = Сцех * Робщ / 100

1090,84*5/100 = 54,54 р

Производственная себестоимость

Спроизв = Сцех + Зобщ произ

1090,84+54,54 = 1145,38 р

Коммерческие и управленческие расходы

Зкомм, упр = Спроизв * Рвн  / 100

1145,38*8/100 = 91,63 р

Полная себестоимость изделия

Сполн = Спроизв + Зкомм, упр

1145,38+91,63 = 1237,01 р

Сумма прибыли, включаемая в цену

Пв цене = Сполн * R / 100

1237,01*25/100 = 309,25 р

Сумма НДС

ЗНДС = (Сполн + Пв цене ) * ННДС / 100

(1237,01+309,25)*18/100 =278,33 р

Отпускная цена предприятия

Цотп = Сполн + Пв цене + ЗНДС

1237,01+309,25+278,33 = 1824,65

 

Задание №2

 

Определите отпускную цену предприятия, цену закупки и розничную цену на товар, поступающий в магазин через оптовое предприятие, если известны данные (табл.2):

Таблица 2

 

Данные в расчете на единицу

Обозначение

№ - варианта

9

Полная себестоимость изделия, руб.

Сполн

991

Рентабельность продукции , %

R

15

Ставка НДС, %

ННДС

18

Уровень снабженческо-сбытовой надбавки, %

Нсн-сбыт

18

Уровень торговой надбавки, %.

Нторг

24

Информация о работе Управления затратами и ценами в экспортных операциях