Управления затратами и ценами в экспортных операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение некоторых вопросов из области ценообразования.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
рассмотреть управлений затратами и ценами в экспортных операциях;
выполнить практические задания.

Содержание работы

Введение 3
Управления затратами и ценами в экспортных операциях 5
Задание №1 16
Задание №2 18
Задание №3. 20
Заключение 22
Список используемых источников 24

Файлы: 1 файл

К.р. Ценообразование Доработка 23.01.2014.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

Введение

 

Понятия «затраты» и «цены» всегда находились под пристальным вниманием отечественной теории и практики. В период построения рыночной экономики важность этих показателей возросла.

Управление затратами и ценами включает в себя изучение таких важных проблем, как анализ поведения различных видов затрат, их влияние на величину финансового результата, выбор оптимальной ценовой политики и стратегии, направленной на повышение эффективности деятельности предприятия.

Цель управления затратами состоит в обеспечении необходимой информацией руководства предприятия для принятия обоснованных управленческих решений как в текущей деятельности, так и на перспективу, что не менее важно.

Актуальность проблемы управления затратами и ценами обусловлена тем, что величина основных видов ресурсов, расходуемых на производство продукции, в значительной степени влияет на эффективность производства, величину прибыли и уровень рентабельности. Поэтому предприятию, использующему многообразные виды ресурсов: материальные, трудовые, технические и др., необходимо эффективно ими управлять, чтобы знать, как они связаны друг с другом, какие принимать решения для повышения отдачи от применяемых ресурсов, так как уровень их использования непосредственно влияет на величину расхода.

Одна из задач, которую менеджер компании ставит перед сотрудниками финансово-экономических подразделений – это минимизация затрат. При этом порой не принимается в расчет тот факт, что снижение затрат не всегда означает увеличение доходов. Практика показывает, что важно не только снижать затраты, но и уметь их анализировать, оценивать и правильно распределять.

Следует отметить, что методы и процедуры, разработанные для управления затратами и ценами в западных странах, достаточно легко адаптируются к российской практике, их использование не регламентируется постановлениями Правительства или другими нормативными документами, что характерно для финансового учета. Практически все методы и приемы, используемые в западных странах, могут уже сегодня применяться на практике в российском управленческом учете, который становится неотъемлемой частью непрерывного повышения конкурентоспособности предприятия не только в текущей, но и в долгосрочной перспективе.

Почему управлению затратами и формированию цены нужно учиться?

  • это единственный способ опережать конкурентов, получать прибыль и оставаться на рынке;
  • скорость и мастерство управления может стать значительным конкурентным преимуществом;
  • это огромный ресурс при опасности «ценовой войны»;
  • необходимо уметь соблюдать баланс, чтобы не потерять цену и качество, а для этого нужна отличная осведомленность о состоянии рынка и разноплановый опыт.

Целью данной работы является рассмотрение некоторых вопросов из области ценообразования.

В связи с этим поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть управлений затратами и ценами в экспортных операциях;
  • выполнить практические задания.

 

 

Управления затратами и ценами в экспортных операциях

 

Целевой рынок определяет основные подходы к определению экспортной цены. Факторы, которые при этом должны учитываться, включают: важность цены при принятии потребительского решения о покупке, силу сознания отношения «цена - качество», потенциальную реакцию потребителей к изменению цены. Должен быть изучен потребительский спрос. Для экспортера важна система распределения товара, поэтому необходимо сканирование маркетинговой сети с тем, чтобы определить, насколько она соответствует характеристикам целевого рынка. Цена будет одним из главных факторов в определении желаемого образа экспортного товара и зависит от используемых каналов распределения и требуемых форм продвижения [2, c.36].

Ценовая политика экспортера следует из общих целей фирмы на определенном рынке и содержит принципы и правила, которых будет придерживаться фирма при принятии стратегических и тактических решений. Ценовая политика основана на принципах: максимализации прибыли, захвата доли рынка, выживания, достижения определенного процента прибыли на инвестиции, различия конкурентных преимуществ и других.

Экспортер определяет цену предложения одним из трех методов:

1) на базе издержек производства;

2) исходя из уровня спроса;

3) ориентируясь на уровень цен конкурентов.

Основное преимущество метода установления цен на основе издержек производства заключается в его простоте. Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы.

Учет издержек производства осуществляется на основе калькуляции. Формальная схема калькуляции экспортных цен мало отличается от схемы, используемой при расчете внутренних цен. Основное отличие экспортной калькуляции от внутренней заключается в дополнительных расходах по сбыту, а именно:

- комиссионное вознаграждение  продавцов и представителей;

- импортные таможенные расходы в стране покупателя;

- транспортные издержки;

- затраты на финансирование;

- расходы по страхованию товара;

- расходы по упаковке;

- резервы, необходимые для покрытия  непредвиденных рисков;

- расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.

Существуют два основных подхода к использованию данного метода

при определении цены:

1) с использованием полных издержек производства;

2) с использованием предельных  издержек производства.

Суть первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству.

Согласно методу определения цен с ориентацией на спрос, цена товара определяется исходя только из спроса на него, из того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Производственные затраты рассматриваются в этом случае как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с запланированной прибылью или нет. Данный метод успешно используется при условии наличия на рынке взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателю сравнивать аналогичные товары между собой и делать для себя выводы о них. Применение данного метода при определении цен на экспортную продукцию вряд ли оправдано, поскольку спрос есть лишь число заключенных контрактов. Ни у продавцов, ни у покупателей нет в этом случае возможности сравнивать между собой различные типы изделий, поскольку конкретные, четко обусловленные качественные характеристики этих изделий уже оговорены в контракте, где зафиксирована и соответствующая этому изделию цена.

Помимо действующих на рынке факторов спроса фирма должна принимать во внимание и действия конкурентов. Расчет экспортных цен по методу с ориентацией на уровень конкуренции производится следующим образом:

- из базы данных делают выборку  наиболее свежих сведений о  ценах на товары конкурентов, аналогичные (сопоставимые) тем, которые мы желаем экспортировать;

- заносят в заранее приготовленную таблицу основные технико-экономические показатели того и другого товара, включая условия поставки и цены;

- с помощью поправок цену Экспортируемого товара приводят к условиям реализации на выбранном рынке;

Поскольку конкурирующих товаров несколько, получают усредненную цену относительно всех упомянутых товаров. Эта цена и является базой для переговоров с покупателями.

Основными стратегиями установления экспортной цены, являются:

1) стандартная мировая цена;

2) двойная цена;

3) цена, ориентированная на рынок.

Первые две стратегии предполагают расчет экспортной цены на основе издержек. Расчет этот достаточно прост и учитывает все необходимые издержки по экспорту. Существуют особенности в учете величины издержек. Мировая цена основана на средних издержках единицы товара и включает постоянные, переменные и связанные с экспортом товара издержки. При двойном ценообразовании экспортная цена основана на учете предельных издержек, что делает ее ниже цены товара на внутреннем рынке. Этот метод расчета экспортной цены рассматривает прямые затраты на производство и продажу товара на экспорт как «потолок», выше которого экспортная цена не может быть установлена.

Все другие виды затрат (постоянные издержки) рассматриваются как относящиеся к внутренним операциям и переносятся на себестоимость товара для национального рынка. Такой подход к определению экспортной цены может сделать фирму открытой для демпинговых сборов, так как демпинг всегда был основан на средних общих издержках, которые могут быть выше, чем предлагаемая фирмой экспортная цена [6, c.25].

Расчет экспортной цены на основе издержек создает ряд проблем:

1) издержки распределятся произвольно;

2) не принимаются во внимание  сильно различающиеся рыночные условия;

3) не учитывается метод проникновения  на рынок и стадия ЖЦТ на  рынках.

Экспортная цена, ориентированная на рынок. Этот метод расчета экспортной цены позволяет экспортеру учесть конкурентоспособные стороны своего товара и фирмы. Предельные издержки служат основой для конкурентных экспортных цен. При любой форме экспорта товар требует дополнительных расходов. Все эти расходы подразделяются на три вида [5, c.84]:

1) расходы по модификации товара  для иностранного рынка;

2) расходы по внедрению и освоению иностранного рынка;

3) расходы по содержанию экспортной  службы.

Важным моментом при расчете экспортной цены является его себестоимость. Полная «национальная» себестоимость: стоимость упаковки и специальной подготовки к экспорту; стоимость содержания функциональных экспортных служб.

Себестоимость экспортного товара до отправки: издержки на погрузку и международные перевозки; страховые расходы по транспорту; «консульские» издержки (товарный сбор или сбор в аэропорту); таможенные пошлины, издержки гарантийного хранения.

Себестоимость экспортной продукции, прибывшей в иностранное государство: расходы по сбыту: стоимость хранения, оплата торгового персонала, расходы на стимулирование объёма продаж, рекламу, послепродажное обслуживание.

Себестоимость экспортной продукции до финансовых расходов: финансовые расходы: финансирование до продажи товара (предоплата), финансовый кредит; Себестоимость экспортной продукции до определения степени риска: расходы на покрытие финансовых, коммерческих и политических рисков; Полная себестоимость продукции в иностранном государстве.

С учетом всех издержек, которые несет экспортер, экспортная цена товара превышает его цену на внутреннем рынке. Возрастание экспортной цены называется эскалацией, и она вызывает снижение конкурентоспособности товара или вынуждает экспортера продавать свой товар посредникам по более низкой цене, чтобы снизить уровень цен.

Для решения проблем ценовых различий используется несколько стратегических подходов. Необходимо отметить наиболее часто используемые:

1. Высокие тарифы можно уменьшить, снижая цену на единицу товара, продаваемого на заграничных  рынках. Поскольку обычно устанавливаются  адвалорные тарифы, компании применяют ценообразование на основе предельных издержек вместо ценообразования на основе совокупных издержек для снижения продажной цены и компенсации, таким образом, некоторых пошлин. Но эта альтернатива может быть неприемлема, если страна-импортер расценит это как демпинг и введет компенсирующие тарифы, что аннулирует желаемое преимущество цены.

2. Производитель может начать  выпуск товара за рубежом для  того, чтобы оставаться конкурентоспособным на мировых рынках. Одна из наиболее важных причин выпуска продукции в третьей стране - это попытка снизить эффект эскалации цены. Популярность зарубежной продукции в зонах таможенных льгот вызвана необходимостью снизить издержки производства, чтобы компенсировать эскалацию цены. 7

3. Более короткие каналы распределения  могут держать цены под контролем. Процесс устранения рыночных посредников также дорого обходится на международном, как и на внутреннем рынке, и хотя каналы можно сделать короче, функции маркетинга убрать нельзя, поэтому издержки не обязательно снизятся. Во многих странах вводится налог на добавленную стоимость на товары по мере их продвижения по каналам. Этот налог взимается каждый раз, как только товар меняет владельца. Налог может быть собирательным или нет. Собирательный налог на добавочную стоимость базируется на продажной совокупной цене и «накручивается» с каждым разом, как товар переходит из рук в руки. Очевидно, что в странах, где собирательный НДС, этот налог дает дополнительный стимул для развития более коротких каналов распределения. Во втором же случае, если НДС не собирательный, он платится лишь с разницы между издержками посредника и продажной ценой.

Информация о работе Управления затратами и ценами в экспортных операциях