Управление ценами на предприятии на примере ЗАО «ЗМК Промет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и критическая оценка действующего механизма управления ценами в условиях конкретного предприятия, определение направлений его совершенствования с целью увеличения эффективности продаж. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, структуру, виды и функции цен;
охарактеризовать рыночные методы ценообразования;
определить цель, задачи и методы управления ценами на предприятии

Файлы: 1 файл

Дипломная работа на тему- «Управление ценами на предприятии на п.doc

— 904.00 Кб (Скачать файл)

        За анализируемый период увеличивается как прибыль от продаж, так и чистая прибыль предприятия. Прибыль ЗАО «ЗМК Промет» от продаж  2008 г. составила 66947 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 77013 тыс. руб. (на 13.0 %). Отрицательной оценки заслуживает снижение рентабельности продаж (с 26.00 % в 2007 г. до 15.8 % в 2008 г., или на 10.22 процентных пункта). Рентабельность организации в 2008 г также снизилась по сравнению с прошлым годом (на 8.81 процентных пункта).

         Среднегодовая  стоимость имущества ЗАО «ЗМК Промет» в 2008 г. составила 4833054 тыс.руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 158739 тыс.руб. (на 48.91 ). Увеличилась стоимость основных средств (на 299957 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом) и оборотных активов (на 134944 тыс. руб., или на 79.89 %).

         Отрицательно можно оценить тот  факт, что снижается эффективность  использования имущества. Рентабельность активов сократилась с 13.09 % в 2007 г. до 8.63 % в 2008 г. (на 4.46 процентных пункта). Однако фондоотдача увеличилась 2008 г. по сравнению с прошлым годом на 0.18 руб. (на 25.71 %). Это свидетельствует о повышении эффективности основных производственных фондов. Для анализируемого предприятия также характерно ускорение оборачиваемости оборотных активов (с 231.0 дней в 2007 г. до 149.6 дней в 2008 г.). Это свидетельствует о росте деловой активности предприятия.

         Средняя численность персонала  в 2008 г. составила 2074 чел., по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 467 чел. (на 29.06 %). Среднемесячная заработная плата в 2008 г. составила 18.22 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом данный показатель увеличился на 2.49 тыс. руб. (на 15.83 %). Производительность труда увеличивается более быстрыми темпами, чем средняя заработная плата (44.21% и 15.83 % соответственно в отчетном году по сравнению с прошлым годом), это для анализируемого предприятия экономически эффективно.

         По итогам анализа можно сделать  ряд предварительных выводов.  ЗАО «ЗМК Промет» является  рентабельным предприятием, объем  продажи продукции имеет устойчивую тенденцию к росту. Об этом свидетельствует положительная динамика выручки от продаж и прибыли от продаж, ускорение оборачиваемости оборотных активов. Предприятие функционирует на активно развивающемся рынке, занимает второе место после лидера отрасли. Важным конкурентным преимуществом анализируемого предприятия является производство широкого спектра сейфов, в то время как специализация большинства конкурентов – металлическая офисная мебель.

         В ходе анализа были выявлены  и негативные стороны функционирования ЗАО «ЗМК Промет». Так, несмотря на рост объема продаж, снижается их рентабельность и рентабельность деятельности организации. Сокращается фондоемкость, это свидетельствует о неэффективном использовании имеющихся производственных мощностей. В условиях повышенного спроса на продукцию ЗАО «ЗМК Промет» целесообразно увеличивать объем производства продукции и совершенствовать ценовую политику.

         Далее в работе необходимо  изучить методику ценообразования на продукцию в ЗАО «ЗМК Промет».

2.2.  Методика ценообразования 

 

 

        Управление ценами в ЗАО «ЗМК Промет» имеет две основные задачи:

  1. Увеличение объема прибыли и рентабельности продажи продукции;
  2. Увеличение занимаемой доли рынка за счет роста конкурентоспособности цен на продукцию.

         Вопросы ценообразования в ЗАО «ЗМК Промет» решаются финансовой службой. В ЗАО «ЗМК Промет» используется затратный метод ценообразования на продукцию с учетом полных (средних) издержек на производство продукции.  Расчет цены состоит из следующих этапов:

1) прогнозирование объема продаж в натуральных единицах;

2) оценка затрат на производство продукции;

2) расчет исходной  цены;

3) учет дополнительных  факторов;

4) установление окончательной базовой цены;

5) корректировка базовой  цены в зависимости от канала сбыта продукции.

         Затратный метод заключается в определении полной себестоимости продукции (включая переменные и постоянные издержки). Определение цены производится в конце отчетного года на следующий год. По каждому виду  выпускаемой продукции плановые издержки суммируются, к ним прибавляется прибыль в размере 30 %, которую ЗАО «ЗМК Промет» рассчитывает получить. К полученной стоимости добавляется Налог на добавленную стоимость в размере 18 % от стоимости продукции. В результате получается базовая цена на продукцию, которая затее корректируется в зависимости от канала продвижения товара.

         Рассмотрим порядок образования  базовой цены в  ЗАО «ЗМК  Промет» на примере депозитного сейфа VALBERG ASD-19 (Приложение 9).

        Проанализируем структуру и динамику составляющих базовой цены на примере депозитного сейфа VALBERG ASD-19 (Приложение 10 и рис. 2.3)

         Как видно из приведенных данных, в структуре цены на продукцию ЗАО «ЗМК Промет» наибольший удельный вес приходится на себестоимость изделия (65.18 %). При этом значительную часть затрат составляют сырье и материалы (33.55 % от базовой цены в 2008 г.), поскольку производство в ЗАО «ЗМК Промет» является материалоемким.

         Заработная  плата основных производственных рабочих является также значительной составляющей цены изделия в ЗАО «ЗМК Промет». Расходы по данной статье в 2006 г. составили 15.80 % цены изделия, в 2008 г.  сократились до 12.87 %. Отчисления во внебюджетные фонды с заработной платы рабочих в 2008 г.  составили 3.49 % цены изделия.

………….

Рис. 2.3. Структура цены депозитного сейфа VALBERG ASD-19 в 2008 г.

 

         Удельный  вес общепроизводственных расходов  в структуре продукции увеличился  с 3.45 % в 2006 г. до 4.07 5 в 2008 г.. Удельный  вес общехозяйственных расходов в 2008 г. составил 10.16 %, по сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 1.04 процентных пункта. Коммерческие расходы имеют незначительный удельный вес в структуре цены на продукцию ЗАО «ЗМК Промет» (1.04 % в 2008 г.).

         Планируемая прибыль рассчитывается в размере 30 % от себестоимости. В 2008 г. прибыль составила 19.56 % от базовой цены депозитного сейфа VALBERG ASD-19 (1563 руб.). Стоимость продукции рассчитывается как сумма себестоимости и планируемой прибыли. Затем на полученную стоимость начисляется НДС по ставке 18 %, в итоге получается базовая цена депозитного сейфа VALBERG ASD-19 (в 2008 г. – 7990 руб.).

        Базовые цены на продукцию ЗАО «ЗМК Промет» (основные модели) за 2006-2008 г.г. приведены в Приложении 11.

         Как видно из приведенных данных, базовые цены на продукцию ЗАО «ЗМК Промет» в 2008 г. увеличились по сравнению с прошлым годом примерно на 15 %, по сравнению с 2006 г. – на 32 %.

         Окончательная цена на продукцию ЗАО «ЗМК Промет» устанавливается в зависимости от канала сбыта. Организационная структура системы сбыта продукции ЗАО «ЗМК Промет» приведена на рис. 2.4.

         Как видно из приведенных данных, сбытом продукции в ЗАО «ЗМК Промет» занимается специальное структурное подразделение «Сейфы и мебель». Отдел сбыта осуществляет общую координацию и контроль за деятельностью всех сбытовых подразделений.






 



 

 

Рис. 2.4. Организационная структура системы сбыта продукции

ЗАО «ЗМК Промет»

 

         Отдел корпоративных продаж осуществляет  взаимодействие с оптовыми покупателями продукции. Продукция оптовым покупателям продается по базовым ценам, которые приведены на сайте компании.

         Отдел по работе с дилерами  контролирует деятельность официальных дилеров.  Официальные дилеры ЗАО «ЗМК Промет» представляют продукцию данного предприятия в следующих городах: Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Сургут, Тула, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль, Киев (Украина), Днепропетровск (Украина), Одесса (Украина), Донецк (Украина), Минск (Бларусь), Астана (Казахстан) и София (Болгария).

         С дилерами применяется следующая схема работы. ЗАО «ЗМК Промет» предоставляет продукцию в соответствии с заявкой дилера. При этом  предоставляется дилерская скидка к цене в соответствие с заключенным договором, при этом соблюдается единая политика продаж для всех дилеров.    

         Розничная продажа продукции ЗАО «ЗМК Промет» осуществляется через собственную розничную сеть магазинов «Евросейф».

        В Москве открыты следующие  розничные магазины:

  • Бибирево ТЦ «МИЛЛИОН МЕЛОЧЕЙ» (ул. Пришвина, д.26, стр.3, пав. D-03);
  • м. Люблино ТЦ «МОСКВА» (Тихорецкий бульвар, д.1 стр.6, пав. Н-34);
  • м. Марксистская Магазин «ЕВРОСЕЙФ» (ул.Марксистская, д.5);
  • м. Пражская Ярмарка «ЭЛЕКТРОННЫЙ РАЙ» (ул. Кировоградская, д.15, пав. 3-П-11);
  • м. Профосюзная ТЦ «ЭКСПОСТРОЙ» (ул.Нахимовский проспект, д.24, корп.1, зал 1, ряд 7, место С35);
  • м. Сокол Магазин «ЕВРОСЕЙФ»  (ул. Балтийская, д. 5);
  • м. Теплый стан. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС (Московская область, поселок Сосенки, промзона, вл.7);
  • м. Фрунзенская ТЦ «РОССТРОЙЭКСПО» (Фрунзенская набережная, д. 30 пав-№ 5, место 10);

         В Санкт-Петербурге:

  • <span class="dash041e_043

Информация о работе Управление ценами на предприятии на примере ЗАО «ЗМК Промет»