Сущность цены, ее виды. Методы формирования розничных цен на товары народного потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Цена – важный экономический инструмент в деятельности организации. Цены регулируют спрос и предложение, определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения, т.е. используются в качестве активных инструментов экономической политики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………………31.Цена как экономическая категория:
1.1Понятие, экономическая сущность, …………………………………….……5
1.2Виды цен
2.Ценовая политика организации……………………………...…..…………...10
3.Методы формирования цен на товары народного потребления……………………………………………………...………………15
4. Основные параметры цены:
4.1Ценовая эластичность…….………………………………………………….19
4.2 Ценовая конкуренция………………………………………………..……...24
5.Контроль за соблюдением цен:
5.1 Методические рекомендации по формированию и применению цен….25
5.2Антимонопольное законодательство…………………………….….………28
6.Расчет розничной цены………………………………………..……………...30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономике организации.docx

— 73.69 Кб (Скачать файл)

      Следует признать, что  ему   не  удалось  достичь  ощутимых  успехов  в

создании  полноценной конкурентной среды.

      В 1999 г. на его базе создано  Министерство по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства  (МАП).  В  него  вошли  также  Федеральная служба  России  по  регулированию  естественных  монополий   на   транспорте (ФСЕМТ), Федеральная служба России по регулированию  естественных  монополий в области связи (ФСЕМС), Государственный комитет  по  поддержке  и  развитию малого предпринимательства (ГКРП) и, возможно,  будет включена  Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК). Пока уровень  развития  конкуренции  в  нашей стране явно недостаточен.

      Специалисты называют несколько  причин этого:  во-первых,  приватизация не привела, как ожидалось, к появлению  эффективных  собственников,  которые заботились   бы   о   развитии   предприятия;   во-вторых,    принудительная реорганизация (реструктуризация) предприятий не  была  использована  должным образом,   хотя   могла   бы   облегчить    массовое    образование    новых конкурентоспособных хозяйствующих субъектов; в-третьих, малый бизнес  так  и не получил должного развития.

       Для развития малого бизнеса  необходимы доступные  кредиты  и  льготное налогообложение,     создание     лизинговых     компаний, технопарков,

бизнесинкубаторов, информационных, консалтинговых и учебно-деловых  центров, а  также  вовлечение  малых  предприятий   в   новые   сферы   деятельности, международные программы сотрудничества. Пока же  все это остается  благим пожеланием  из-за  скудости  госбюджета,  недостатка  политической  воли   у властей, противодействия чиновников, настроенных против рыночных реформ.

      Для  демонополизации  экономики   и  развития  конкуренции  специалисты предлагают:

-наладить  антимонопольный  контроль  за  проведением  конкурсов,  торгов, аукционов, в том числе при размещении заказов на поставки  продукции  для государственных и муниципальных нужд (только в 1998 г. финансовые обороты на таких конкурсах и торгах достигли 122 млрд. рублей);

-ввести жесткие меры против действий региональных властей,  препятствующих свободе перемещения товаров и капитала по всей России;

-совершенствовать  правовое  регулирование использования государственных средств  для  расширения  конкурентной   среды,   снижения   концентрации производства и уменьшения ведомственного монополизма;

-согласовать антимонопольное законодательство стран СНГ,  адаптировать  их конкурентную политику к международным принципам и правилам. [7, c 302-311] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Расчет розничной цены риса на предприятии

Определим вероятную розничную цену 1 кг. Риса, если торговая надбавка посредника составляет 20% оптовой цены закупки.

Элементы  цены Значение
1 Цена  франко-склад-изготовителя,руб. 8000
2 Минимальный  объем поставки,т 60
3 Цена  франко-станция отправления 10% от стоимости  партии
4 Стоимость  погрузки (выгрузки) в вагоны,руб./т 300
5 Транспортировка  до станции назначения всей  партии товара,руб. 3000
6 транспортные  расходы по доставке товара  от станции назначения до склада  посредника 5% цены франко-станция  назначения

Решение

1)60*8000=480000 руб.-стоимость  60т товара  до склада изготовителя

2)0,10*480000+480000=528000 руб.-стоимость доставки товара  до станции отправления

3)60*300+528000=546000 руб.-стоимость погрузки (выгрузки) в вагоны

4)546000+3000=549000 руб.-транспортировка до станции  назначения

5)0,05*549000+549000=576450 руб.- транспортные расходы по  доставке товара от станции  назначении до склада посредника

6)Рассчитываем  франко-склад-посредника 1 тонны риса:

576450 / 60=9607,5 руб.

7) Определим  вероятную розничную цену 1 кг  риса, если торговая надбавка  посредника составляет 20% оптовой  цены закупки:

9607,5 / 1000 = 9,6075 руб.

9,6075+ 9,6075*0,2 = 11,529 руб 
 
 
 

Заключение

     В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру  и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы  и уровня жизни общества. Цена –  есть денежное выражение стоимости  товаров. В цене отражаются общественно  – необходимые затраты труда  на его производство.

     Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание  предприятия в рыночных условиях.

     Чтобы правильно сформулировать ценовую  политику, предприятие должно ясно представлять цели, которых оно достигнет  посредством продажи конкретного  товара. При выборе ценовой политики следует также учитывать, что  хотя глобальной целью любого предприятия  является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут  быть выдвинуты такие цели, как  защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация затрат, стабилизация доходов.

     Ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

     Ценовая политика как для малых, так и  для всех остальных предприятий  является одним из важнейших и  наиболее сложных вопросов. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

В настоящее  время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой  стратегии, так как кустарные  методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия. 
 

Список  литературы:

  1. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник – М.-ИНФРА-М, 2008
  2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2009.
  3. Гребнев А.И. и др. Экономика торгового предприятия, – М.: Финансы и статистика, 1998.
  4. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. Москва, Политиздат, 2007 г.
  5. Есипова В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд.– СПб.: Питер, 2007г. – 480с.
  6. Рише К. Экономика предприятия. – М.: Аристей, 2005. – 152 с.
  7. Слепов В.А. Финансовая политика компании/ Финансы. – 2003г.
  8. Шеремет А.Д. Финансы предприятий / А.Д.Шеремет, Р.С.Сайфулин. - М., 2006г.- 342с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

.

Информация о работе Сущность цены, ее виды. Методы формирования розничных цен на товары народного потребления