Способы ценообразования в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение основных способов ценообразования в рыночной экономике на примере ООО «Торговый дом».
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач:
- Показать экономическую сущность цены.
- Охарактеризовать сущность ценообразования.
- Рассмотреть виды наценок и скидок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Общая характеристика цен и ценообразования……………………………..4
1.1 Экономическая сущность цены и важность политики ценообразования………4
1.2 Рыночный подход к ценообразованию…………………………………………....9
1.3 Способы формирования цены на предприятии………………………………….11
1.4 Методы ценообразования………………………………………………………….13
Глава 2. Ценообразование на различных типах рынков……………………………19
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Торговый дом»……...…………...23
2.2 Анализ ценообразования в ООО «Торговый дом»……………..……………….27
2.3 Предложения по совершенствованию ценообразования в компании…………29
Заключение………………………………………………………………………….....33
Литература……………………………………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1 - Организационная  структура ООО «Торговый дом» 2013 год

 

Достоинствами организационной структуры компании можно назвать соответствие объема выполняемых управленческих работ числу их исполнителей, отсутствие параллелизма и дублирования функций, соблюдение норм управляемости, то есть числа исполнителей, выходящих на одного руководителя или координатора их деятельности, степень оперативности, гибкости и эффективности управления. Сегодня штат сотрудников составляет 8 человек, которые осуществляют свою деятельность на основании трудового договора и подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка.

В целом организация  труда в ООО «Торговый дом» находится на относительно высоком уровне. Созданы все условия труда, удобство рабочих мест. В компании применяется повременно-премиальная система оплаты труда: в заработную плату работника сверх оклада включается премия за конкретные достижения в работе по заранее установленным показателям. Разработана система материального стимулирования торговых работников и системы мер взыскания за нарушения, что повышает эффективность и качество труда. Применяется премирование за текущие результаты хозяйственной деятельности, доплаты и надбавки, различные единовременные поощрения за результаты труда и социальные выплаты. Основанием для начисления премий являются данные бухгалтерской и статистической отчетности по итогам работы предприятия за отчетный месяц. В компании разработано Положение о материальном стимулировании работников и Положение о снижении размеров выплаты премий за различные нарушения, упущения в работе. Совершенствование материального стимулирования работников обеспечивает рост не только экономической, но и социальной эффективности, которая является важнейшей предпосылкой благополучия предприятия и его работников.

Условия работы ООО «Торговый дом» соответствуют законодательству РФ и Трудовому Кодексу РФ. Социальные гарантии определяются в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Функциональные обязанности определены каждому сотруднику предприятия в соответствии с целями и организационной структурой предприятия. На сотрудников предприятия возложены функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, которые определяют круг обязанностей каждого сотрудника.

Обязанности в  магазине распределены следующим образом.

Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

Начальнику  административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также  грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает  своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие задачи:

- разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;

- при необходимости  организация сопровождения транспортируемых  товаров;

- обеспечение  своевременности выполнения транспортных  операций и получения транспортных документов;

- осуществления  страхования грузов во время  их транспортирования.

Коммерческий  директор осуществляет руководство  продавцами.

В отделе розничных  продаж магазина работает 5 человек продавцов.

Работа продавцов  состоит в следующем:

- консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;

- ознакомление клиентов с ценами на товары;

- демонстрация продукции;

- упаковка;

- выдача покупок.

Бухгалтерия занимается:

- составлением бухгалтерского баланса,

- составлением бухгалтерской отчетности,

- составлением налоговой отчетности,

- начислением заработной платы и т.д.

Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.

Для ведения  бухгалтерского и налогового учета  используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе МiсrosоftAccess.

Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.

Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его  развития являются следующие:

- получение прибыли;

- повышение финансовой независимости и устойчивости работы;

- интенсификация использования трудовых ресурсов.

Функции, реализуемые  сотрудниками магазина сведем в таблицу (табл. 1).

Таблица 1 - Функции, реализуемые сотрудниками ООО «Торговый дом» 2013 год

Должность

Функциональные  обязанности

1

2

Генеральный директор

- организация  всей работы компании, ответственность  за ее состояние и деятельность;

- представление  компании во всех учреждениях  и организациях;

- распоряжение  имуществом и средствами компании, открытие счетов в банках;

- прием и  увольнение работников, применение  мер поощрения и взыскания на работников;

- руководство  всей административной и хозяйственной  деятельностью компании.

Начальник административно-хозяйственного отдела

- соблюдение, расширение  ассортимента товаров, 

- заключение  договоров, 

- контроль за  сроками действия сертификатов  и лицензий,

- составление  заказов на услуги.

- контроль за  соблюдением правил торговли, за  качеством товаров, розничными  ценами.

Экспедитор

- оперативно  отслеживает своевременность закупок  и поставок товаров для обеспечения  обязательств фирмы перед ее  покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах,

- выходит к  начальнику административно-хозяйственного  отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров

Коммерческий  директор

- осуществляет  руководство продавцами

Бухгалтер

- составлением  бухгалтерского баланса и отчетности,

- начислением  заработной платы и т.д.

Продавцы

- консультация  клиентов по продукции предприятия;

- ознакомление  клиентов с ценами на товары;

- демонстрация  продукции;

- упаковка;

- прием у  покупателей денег;


Основным рынком деятельности ООО «Торговый дом» является пгт. Лучегорск, а основными конкурентами на данном рынке магазины розничной торговли бытовой техники.

 

 

 

2.2 Анализ ценообразования в ООО «Торговый дом»

ООО «Торговый дом» использует способ ценообразования, который базируется на расчете следующих показателей.

Основным аспектом финансового анализа и оценки, а также прогнозирования результатов источников получения торговым предприятием прибыли является валовой доход.

Валовой доход  от реализации продукции являет собой  величину выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, которую можно определить как разницу между продажной и покупной стоимостью продукции.

Валовой доход  от реализации продукции отражает стоимость  торговых услуг.

Розничная цена продукции в обобщенном виде рассчитывается по формуле:15

РЦ == Сс + Пн + Тнн + НДС + Тн + Нп,                               (1)

где РЦ — розничная  цена продукции, руб.;

Сс — себестоимость  производства продукции, руб.;

Пн — прибыль  производственной организации, руб.;

Тнн — торговая надбавка посреднической организации, руб.;

НДС — налог  на добавленную стоимость, руб.;

Тн — торговая надбавка розничной торговой компании, руб.;

Нп — налог  с продаж, руб.

Розничная стоимость  складывается из стоимости покупки  продукции розничной торговой компанией и устанавливаемой торговой организацией торговой надбавки: 

РЦi = Пцi + Тнi                                                                           (2)

Где Пцi — покупная цена i-й продукции торговой организацией, руб.;

Тнi — торговая надбавка по i-му товару, руб.

Торговая надбавка предназначена для покрытия текущих  затрат (издержек обращения) торговой организации, уплаты обязательных платежей (налогов и сборов) и получения прибыли:

Тн = Ио + Оп + П,                                                                    (3)

<p class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_

Информация о работе Способы ценообразования в рыночной экономике