Совершенствование ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение ценовой политики предприятия и ее влияния на основные показатели деятельности предприятия. Для того, чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие цены, ценообразования и ценовой политики;
- описать организационно – экономическую характеристику предприятия;
- уточнить влияние цен на результаты деятельности предприятия;
- определить участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании;
- определить особенности ценовой политики;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1.Экономическая сущность ценообразования и его роль в формировании доходов предприятия………………………………………………………………..8
1.2.Задачи, решаемые в процессе ценообразования……………………………...11
1.3. Методы ценообразования на предприятии…………………………………..13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ КОМПАНИИ ЗАО «ТАНДЕР»
2.1.Организационно-экономическая характеристика компании ЗАО «ТАНДЕР»…………………………………………………………………………..15
2.2. Динамика цен и ее влияние на основные показатели деятельности компании……………………………………………………………………………20
2.3. Методы установления и расчета цен компании ЗАО «ТАНДЕР»………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая экономика торговли и общ. пит.docx

— 93.12 Кб (Скачать файл)

Миссия компании: мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании: обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей. Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры  характерно сосредоточение всех функций  управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники  выполняют примерно одинаковые действия.

Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления. Недостаток – необходимость обладания разносторонних знаний директора.

 

 

 

 
Таблица 1

«Штатное расписание»

Должность

Количество работников

Заработная плата

Директор

1

25000

Товаровед

-

17000

Старший продавец

1

15000

Продавец-универсал

10

12000

Продавец ОН (отдела нарезки)

2

12000

Уборщица

1

4400


 

Таблица 2

Основные показатели деятельности ЗАО «Тандер» за 2010 – 2012г.г.

 

 

показатели

 

 

2010г.

 

 

2011г.

 

 

2012г.

Отклонение (+;-)

Темп прироста,%

2011г. от 2010г.

2012г. от 2011г.

2011г. от 2010г

2012г. от 2011г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка предприятия, тыс. руб.

121 119 008

350 577 244

477 464 779

229458236

126887535

189,4

36,2

Себестоимость, тыс. руб.

(95 472 021)

266 947 272

(360 045 031)

171475251

93097759

179.6

34,9

Валовая прибыль тыс. руб.

25 646 987

83 629 972

117 419 748

57982985

33789776

226

40,4

Коммерческие расходы, тыс. руб.

(21 358 551)

(80 032 327)

(108 905 748)

58673776

28873421

274,7

360,7

 

Продолжение таблицы 2

Прибыль от продаж, тыс. руб.

4 288 436

3 597 645

8 514 000

-690791

4916355

-16,1

136,6

Чистая прибыль, тыс. руб.

3 924 026

5 994 668

18 878 772

2070642

12884104

52,8

214,9

Среднесписочная численность работников, чел.

90 998

123 506

181 429

32508

57923

35,7

46,9

Среднегодовая заработная плата 1 работника

16 503

19 560

22 858

3057

3298

18,5

16,9


 

Выручка Компании выросла  на 33,65% с 350 577 244 млн. руб. в 2011 году до 477 464 779 млн. руб. в 2012 году. Рост чистой выручки связан с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 5,26% (без НДС). Рост выручки в долларовом выражении составил 26,32%: с 11 423,26 млн. долл. в 2011 г. до 14 429,65 млн. долл. в 2012 г. В течение 2012 года Компания открыла 1 575 магазинов, в том числе 1040 магазинов у дома, 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики. Таким образом, по состоянию на 31.12.2012 г. розничная сеть «Магнит» насчитывала 6 884 магазина, в том числе 6 046 магазинов у дома, 126 гипермаркетов, 20 магазинов «Магнит Семейный» и 629 магазинов косметики. Совокупная торговая площадь магазинов увеличилась на 29,39% с 1 970,16 тыс. кв.м. до 2 549,26 тыс. кв.м. Количество покупателей увеличилось на 23,66% с 1 644,43 млн. в 2011 году до 2 033,43 млн. в 2012 году. Доля продаж товаров под собственной торговой маркой в 2012 году составила 13%, количество наименований товаров под собственной торговой маркой в 2012 году составило 613.  В 2012 году Компания открыла четыре распределительных центра: Лермонтов (Ставропольский край), Стерлитамак (Республика Башкортостан), Омск и Тула. Открытие логистических комплексов повысило качество сервиса в Северо-Кавказском, Приволжском, Сибирском и Центральном регионах. В 2012 году Компания увеличила объем товаров, доставляемых через распределительные центры, до 83% с 82% в 2011 году, что также является драйвером роста валовой маржи. Компания активно работала с персоналом, повышая лояльность своих сотрудников и развивая корпоративную культуру. В 2012 году среднесписочное количество сотрудников Компании составило 140 198, из которых 96 249 – это персонал магазинов, 28 393 заняты в логистической составляющей Компании, 10 673 работают в филиалах, 4 884 – сотрудники Головной Компании. Средняя заработная плата по Компании в 2012 году составила 22 858 руб. По состоянию на 31 декабря 2012 года общая численность сотрудников составила 181 429 человек. На основании данных, полученных из открытых источников, менеджмент Компании предполагает, что ОАО «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. Рост сопоставимых продаж 2012 года к 2011 году в рублевом выражении составил 5,26%, средний чек вырос на 5,63%, трафик сократился на 0,35%. Чистая прибыль Компании в 2012 году увеличилась на 104,14% и составила 25 117,28 млн. руб.9(807,81 млн. долл.) против 12 303,84 млн. руб. (418,68 млн. долл.) в 2011 году. Маржа чистой прибыли за 2012 год составила 5.6%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Динамика  цен и ее влияние на основные  показатели деятельности предприятия  ЗАО «ТАНДЕР»

Объем реализованной продукции предприятия ЗАО «Тандер» 2012 г. в текущих ценах составил 34 млрд. руб., а в соответствующем периоде прошлого года – 29 млрд. руб., то при индексе цен, равном 109,6 % (то есть при росте цен в текущем периоде по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 9,6 %), физический, или реальный объем реализованной продукции в сопоставимых ценах возрос на 6,8 %:

1) объем реализованной  продукции соответствующего периода  прошлого года в ценах текущего  периода

29,0 млрд. руб. ×1,096=31,784 млрд. руб.;

2) динамика объема реализованной  продукции текущего периода по  отношению к ее объему в  соответствующем периоде прошлого  года в сопоставимых ценах

34 000 млн. руб./31 784 млн. руб.=1,07,

или 107 %, то есть в сопоставимых ценах реализованной продукции  индекс возрос на 7 %, в то время как  в текущих ценах каждого периода  он увеличился на 17,2 % (34 млрд. руб. ¸29 млрд. руб.=1,172).

Чтобы было видно влияние  на объем реализованной продукции  и его динамику изменения количества и цен отдельных видов реализованных товаров или их ассортиментных групп, можно произвести расчет по примерной схеме, приведенной в таблице 3.

Таблица 3

Расчет влияния количества отпускных цен реализованных  товаров на объем выручки от реализации продукции

Товары

Реализовано, тыс. ед.

Отпускная цена единицы, тыс. руб.

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

Выручка от реализации продукции и  в 2011 г. в ценах 2012 г. q1p0

 

2011

г.

2012

г.

2011

г.

2012

г.

2011

г.

2012

г.

 
 

q0

q1

p0

p1

q1p0

q1p1

 
               

А

32

36

160

175

5120

630

5760

               

Б

16

18

240

250

3840

4500

4320

               

В

50

48

120

130

6000

6240

5760

               

Итого

-

-

-

-

14 960

17 040

15 840


Теперь по приведенным  данным рассчитаем производные показатели.

1. Динамика выручки от  реализации продукции в текущих  ценах:

Сумма (q1p1) /Сумма (q0p1)=17 040/14 960=1,139, или 113,9 %.

Объем реализованной продукции  в текущих ценах увеличился в  2012 г. по сравнению с 2011 г. на 13,9 %, или на 2080 млн. руб. в 2012 г. в абсолютном выражении (17 040-14 960=2 080 млн. руб.).

2. Динамика количества  реализованных товаров (физического  объема реализованной продукции  в сопоставимых ценах):

Сумма (q1p0) /Сумма (q0p0)= 15 840/14 960=1,059, или 105,9%.

В натуральном выражении  объем реализации данной группы товаров  увеличился за год на 5,9 %, это средний  показатель, по отдельным товарам  динамика будет иной: по товару «А»  рост реализации на 12,5 % (36¸32=1,125), такой  же рост по товару «Б» (18¸16=1,125) при снижении реализации по товару «В» на 4 % (48¸50=0,96), причина которого требует отдельного анализа.

Объем реализованной продукции  в неизменных ценах (ценах прошлого года) увеличивается на 880 млн. руб. (15 840 млн. руб.–14 960 млн. руб.).

3. Динамика отпускных  цен реализованных товаров:

Сумма (p1q1) /Сумма (p0q1) = 17 040/15 840=1,076, или 107,6 %.

Цены возросли в среднем  на 7,6 %, что привело к увеличению объема реализации продукции на 2080 млн. руб. явился результатом влияния  двух факторов: увеличение количества реализованных товаров привело  к росту объема реализации на 880 млн. руб, а повышение цен привело к росту объема реализации на 1200 млн. руб:

880+1200=2080 млн. руб.

Снижение цен может  быть вызвано:

  • необходимостью сохранить свои позиции на рынке в условиях сильной конкуренции;
  • ответной реакцией на снижение цен конкурирующих предприятий;
  • желанием завоевать большую долю рынка, то есть занять доминирующее положение;
  • недостаточным спросом на производимый или реализуемый товар;
  • потребностью расширить объем производства (продаж) для получения наличных средств или для полной загрузки мощностей.

Снижение цен всегда является болезненным процессом, так как  приводит к снижению доходов и  прибыли. Оно может расцениваться  потребителями как ухудшение  качества товаров (продукции), то есть оказать негативное влияние на образ  предприятия в глазах покупателей. С экономической точки зрения снижение цены оправдано в том  случае, если за счет роста продаж снизятся средние издержки на единицу продукции (товара) или повысится рост спроса, перекрывающий уменьшение прибыли. В этих условиях сохранение или увеличение массы прибыли зависит от двух основных факторов:

  • степени изменения объема продаж при снижении цены, что во многом зависит от эластичности спроса;
  • степени влияния изменения объема продаж на издержки. Этот фактор определяется структурой затрат, то есть соотношением постоянной и переменной части (чем выше доля переменных затрат, тем большего объема продаж надо добиться предприятию для сохранения прибыли).

Повышение цен может быть вызвано несколькими причинами:

  • устойчивой инфляцией, обусловленной как ростом издержек, так и ростом цен на товары, что вынуждает предприятия постоянно повышать цены;
  • наличием чрезмерного спроса, когда потребитель согласен платить больше, чтобы приобрести товар.

Изменение цен, как уже  отмечалось, по-разному будет влиять на объемы продаж и прибыль в зависимости  от эластичности спроса (рынка). В условиях неэластичного или слабо эластичного  рынка предприятие может позволить  себе увеличивать цены, повышая долю прибыли в цене, в то время как  снижение цен не приведет к росту  продаж и нецелесообразно. Эластичный рынок весьма чувствителен к изменению  цен, и действия предприятия должны быть обоснованы. Повышение цен на нем приводит к переключению спроса на другие товары (субституты) или на товары конкурентов. Поэтому предприятие должно учитывать реакцию конкурентов: если они также поднимут цены, то прибыль возрастет, так как покупатели не смогут переключить свой спрос. Снижая цены, необходимо осуществить анализ изменения выручки, затрат и прибыли. Для сохранения прежней прибыли при изменении цены или затрат в сфере торговли целесообразно осуществлять анализ чувствительности финансовых результатов, отвечающий на вопросы, что произойдет, если изменятся эти показатели, и что надо сделать, чтобы получить прибыль в том же размере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Методика установления и расчет цен на предприятии ЗАО «ТАНДЕР»

На предприятии ЗАО "Тандер" применяется затратный метод ценообразования предполагает расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам реализации некой определенной величины. Суть метода, на определении полных издержек (метод "издержки плюс"), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. Пример определения цены методом полных затрат предприятия ЗАО "Тандер" приведен в таблице 4.

Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия