Совершенствование ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение ценовой политики предприятия и ее влияния на основные показатели деятельности предприятия. Для того, чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие цены, ценообразования и ценовой политики;
- описать организационно – экономическую характеристику предприятия;
- уточнить влияние цен на результаты деятельности предприятия;
- определить участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании;
- определить особенности ценовой политики;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1.Экономическая сущность ценообразования и его роль в формировании доходов предприятия………………………………………………………………..8
1.2.Задачи, решаемые в процессе ценообразования……………………………...11
1.3. Методы ценообразования на предприятии…………………………………..13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ КОМПАНИИ ЗАО «ТАНДЕР»
2.1.Организационно-экономическая характеристика компании ЗАО «ТАНДЕР»…………………………………………………………………………..15
2.2. Динамика цен и ее влияние на основные показатели деятельности компании……………………………………………………………………………20
2.3. Методы установления и расчета цен компании ЗАО «ТАНДЕР»………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая экономика торговли и общ. пит.docx

— 93.12 Кб (Скачать файл)

Таблица 4

Определение цены 1 кг бананов  методом полных затрат

 

Наименование затрат

Значение

 

Переменные (прямые) издержки, тыс.р:

- на закуп товара

- на рабочую силу

18000

2001

 

Постоянные (накладные) расходы р.

7600

 

Итого затрат, тыс.р.

27600

 

Ожидаемая прибыль, тыс.р.

120

 

Ожидаемый доход от реализации продукции, кг

33120

 

Месячная реализация продукции, кг

1000

 

Цена единицы продукции, руб.

33,12

 
     

Таким образом, усредненная  цена реализации 1 кг бананов, рассчитанная на основе метода полных издержек, составит 33 руб. Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для реализации данного товара, условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия. В связи с этим на практике используются различные способы распределения постоянных затрат: пропорционально заработной плате рабочих; пропорционально затратам на материалы; пропорционально переменным издержкам. Предположим, магазин "Магнит" реализует три вида фруктов (апельсины, виноград и груши). Данные о количестве реализуемых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в таблице 5.

Таблица 5

Расчет распределения  постоянных затрат, руб.

Показатели

Товар А

Товар Б

Товар В

Всего

 

1.Количество единиц реализованной  продукции, кг

1000

2000

500

3500

2.Переменные издержки

20100

42000

20500

82600

-на зарплату рабочим

3500

8000

12000

23500

на закуп товара

16600

34000

8500

59100

3.Общие постоянные издержки

     

55000

4.Распределение постоянных издержек между товарами:

       

-пропорционально зарплате рабочим

8192

18723

28085

55000

-пропорционально затратам на материалы

15448

34641

7911

55000

-пропорционально переменным издержкам

133384

27966

13650

55000


 

 
           

Цена единицы каждого  товара при рентабельности 15% к себестоимости  и распределении затрат разными способами дана в таблице 6.

 

 

Таблица 6

 Определение цены с  учетом способа распределения  постоянных затрат, руб.

 

Себестоимость продукции

Прибыль на единицу

Цена единицы

Товар А

28,3

4,2

32,5

 

35,5

5,3

40,8

 

33,5

5,0

38,5

Товар Б

30,4

4,6

35,0

 

36,8

5,3

42,3

 

35,0

5,3

40,3

Товар В

97,2

14,6

111,8

 

56,8

8,5

65,3

 

68,3

10,2

78,5


 

         
         

Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования для магазина "Магнит" относят:

1) снижение ценовой конкуренции.  Этим методом пользуется большинство  фирм отрасли продажи продовольственных  товаров, их цены, скорее всего,  будут схожими, поэтому ценовая  конкуренция сводится к минимуму;

2) равенство покупателей  и продавцов. При высоком спросе  продавцы не наживаются за  счет покупателей и вместе  с тем имеют возможность получить  справедливую норму прибыли.

Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:

- при установлении цены  не принимаются во внимание  имеющийся спрос на товар и  конкуренция на рынке, поэтому  возможна ситуация, когда товар  при данной цене не будет  пользоваться спросом, а продукция  конкурентов может быть лучше  по качеству и более известна  покупателю благодаря рекламе  и т.п.;

- отнесение на себестоимость  товара постоянных издержек, которые  являются условными и искажают  подлинный вклад продукта в  доход предприятия.

Также имеют место некоторые  элементы позиционирования и активного  воздействия на ощущаемую потребителем ценность товара. Товаром, которой торгует  данное предприятие позиционируется как товар по "справедливой цене". К тому же, делается упор на то, что здесь большой выбор товара- таким образом, в глазах потребителя увеличивается ценность торговой услуги. После определения цены на основе затрат применяется метод с ориентацией на конкурентов, а именно метод следования за рыночными ценами. При этом цена редактируется под цены конкурентов. Сравнение цен ЗАО "Тандер" "Магнит" и её приоритетных конкурентов таких как, "Пятерочка ", "Мир Вкуса" представлено в таблице 7.

Таблица 7

Товар

"Магнит"

"Пятерочка"

"Мир Вкуса"

 

Цена, руб.

Цена, руб.

Цена, руб.

Молоко "Вкуснотеево" 1 л

41,50

42,00

42,30

Кефир "Вкуснотеево" 1л

39,50

38,00

40,00

Сметана "Вкуснотеево" 400 мг

44,00

45,90

46,50

Творожная масса "Даниссимо" с изюмом, 125 мг

29,90

28,70

28,00

Йогурт "Вкусника" 200 мл

24,00

24,00

23,90


Таким образом, цены устанавливают  примерно на том же уровне как у  конкурентов. Из-за существования зоны ценовой нечувствительности цены всё  же отличаются на несколько процентов (1-5%) без видимого влияния на величину спроса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на предприятии ЗАО "Тандер" используются одновременно 2 метода ценообразования: метод полных издержек (затратный метод) и метод следования за рыночными ценами (рыночный метод). Для того, чтобы выиграть на больших объёмах закупок необходимы:

1) уверенность, что товар  будет раскуплен;

2) маркетинговые исследования, которые требуют существенных  затрат;

3) уверенность в том,  что у этих же поставщиков  такими же большими партиями  товар не закупят конкуренты - т.е. нужны барьеры.

ЗАО "Тандер" не сможет осуществить стратегии премиального ценообразования и ценового прорыва  из-за больших затрат на их реализацию и ограниченности финансовых ресурсов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При анализе ценовой политики установлено, что на предприятии  ЗАО «Тандер» используются одновременно 2 метода ценообразования: метод полных издержек (затратный метод) и метод  следования за рыночными ценами (рыночный метод). Кроме того ЗАО «Тандер» пользуется стратегией ценообразования "Ценовой  лидер". Это значит, что цены устанавливаются  примерно на таком же уровне, как у конкурентов. Исследование системы ценообразования в ЗАО «Тандер» позволило выявить следующие недостатки:

1 Недостаточно тщательное  планирование рыночных цен, работа  по регулированию рыночных цен на предприятии не ведется;

2 Резервы снижения реализационных  цен не выявляются, калькулировании себестоимости при определении цен реализации осуществляется неэффективно.

3 Применение затратного  метода может привести к слишком  высоким ценам на слабых рынках, либо к слишком низким на сильных рынках;

4 Затратный метод не  связан с текущим спросом и  недостаточно учитывает потребительские  свойства производимой и реализуемой продукции.

5 Применение рыночного  метода для предприятия является  неэффективным, поскольку этот  метод подходит только для  рынков совершенной конкуренции;

6 Цены на производимые  полуфабрикаты растут за счет  увеличения стоимости первичного сырья;

7 Используемая ценовая  стратегия неэффективна и ведет к снижению прибыли от продаж.

В рамках совершенствования  ценовой политики ЗАО «Тандер» предлагается:

- создать специализированный  отдел ценовой политики и контроля за ценообразованием;

- использовать метод маркетингового ценообразования.

- применять установление  цен на основе маркетингового подхода;

- отказаться от применения  рыночного метода ценообразования

- предлагается сотрудничать  с поставщиками, имеющими более низкие цены на сырье.

- рекомендуется изменить  ценовую политику, разработать собственную,  наиболее приемлемую для себя  на основе имеющихся различных ценовых стратегий.

Предложенные направления  регулирования цен в ЗАО «Тандер» позволят изменить цены предприятия  для повышения конкурентоспособности. ЗАО «Тандер» рекомендуется при  формировании цен на товары применять  методы маркетинговых оценок. Это  приведет к некоторому снижению цены, причем, снижение цены эффективно только в том случае, если снизить прайсовую цену, то предприятие может увеличить товарооборот до 39%; кроме того, снижение цены на 1 руб./ед. эффективно, если уровень постоянных издержек составляет 50% от общих расходов. В этом случае предприятие имеет дополнительной прибыли в сумме 1500 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бадокина Е.А. Ценовая политика фирмы: учебное пособие/ Е.А. Бадокина 2008г. 18 с.

2. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие/ Е.В. Попов М.: Финансы и статистика, 2009г. 256 с.

3.Лысенко Ю. В. Экономика  предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие/ Ю. В. Лысенко Стандарт третьего поколения  2012г.416 с.

4. Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование: учебное пособие/ И.П. Трацевский 2008г. 152с.

5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия: учебное пособие /2008 г. 254 с.

6. Гражданский кодекс  Российской Федерации (ред. 06.12.2007г.), СПС Гарант.

7. Налоговый кодекс Российской  Федерации (ред. 06.12.2007г.), СПС Гарант.

8. Приказ Минфина РФ "О  формах бухгалтерской отчетности  организаций" от 02.07.2010 N 66н (действующая  редакция от 29.01.2013).

9. Белова Т.А., Данилин  В.Н. Технология и организация  производства продукции и услуг: учебное пособие/ Т.А. Белова 2010 г. 240 с.

10.Радченко Л.А. Организация  производства и обслуживания  на предприятиях общественного питания (для СПО и НПО): учебное пособие/ Л.А. Радченко 2011г.  328 с.

11.Парамонова Т.Н. , Красюк И.Н.  Конкурентоспособность предприятия розничной торговли:  издательство КноРус/ Т.Н. Парамонова 2009г. 120 с.

12.Керимов Вагиф Эльдар-оглы Бухгалтерский учет в условиях антикризисного управления. Учебное пособие для магистров: издательство Дашков и К/ Керимов Вагиф Эльдар-оглы 2012г.  324 с.

13. Вайс Е.С. , Васильцова В.М. , Вайс Т.А. , Васильцов В.С. Планирование на предприятии (организации): издательство КноРус/ Е.С. Вайс 2012г. 336 с.

14. Жуков В.Н. Основы  бухгалтерского учета. Учебное  пособие. Стандарт третьего поколения: издательство ПИТЕР/ В.Н. Жуков 2013г. 336 с.

Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия