Состав цен. Характеристика отдельных элементов цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях цены и ценообразования становятся одним из основных элементов развития рыночной экономики. Важнейшим условием всех дальнейших экономических преобразований в нашей стране является прежде всего целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования.
Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.
Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены

Файлы: 1 файл

ценообр.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

 

Целью данной ценовой  политики является увеличение доходов, за счет низкой себестоимости и высокой цены. Затраты нашей компании были минимальными, по сравнению см конкурентами. А стоимость была максимальной. Рекламодателей интересует лишь цена модуля и спрос на газету. Именно «Твоя неделя» преобладала на  данном рынке.

 

Существует несколько дальнейших целей данного СМИ. Увеличение полосности, что значит уваеличение обьема поданной информации, которая приведет к увеличению числа читателей. Охват большей территории (распространение в близлежащих поселках, пригородах), увеличение тиража до 35 000 экземпляров, за счет увеличения количества рекламодателей и проданной рекламы. Открытие собственного холдинга. Распространение «Твоей недели» в других городах.

 

 

 

 

 

 

Ценовая стратегия фирмы  является важнейшей частью маркетинговой  политики. Роль и место ценообразования фирмы в системе маркетинга представлены на рис. 2.

Рис. 2. Ценообразование в системе маркетинга

Ценовой стратегический выбор — выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы.

Для разработки  ценовой  стратегии газета првела ряд конкретных работ и расчетов:

1)определение оптимальной  величины затрат на производство  и сбыт продукции предприятия  для получения прибыли на том уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции.

2)установление полезности  продукции предприятия для потенциальных  покупателей и принятие мер  по обоснованию соответствия  уровня запрашиваемых цен потребительским свойствам товара.

3)опредиление величины  обьема продаж продукции или  доли рынка для предприятия,  при котором производство будет  наиболее прибыльным.

 

При учете многих факторов, «Твоя неделя», выбрала стратегию  конкурентного ценообразования.

Стратегия проникновения на рынок, которая предполагает установление низких цен новых товаров при выходе на чувствительный к уровню цен  рынок в расчете на расширение их сбыта и получение долговременной прибыли за счет перспективного уменьшения издержек в результате увеличения производства и накопление опыта работы на рынке.

Таким образом, грамотно сформированная ценовая стратегия  компании является одним из слагаемых  осуществления безубыточных и успешных продаж а также обеспечение ее конкурентоспособности.

Изменение цен на предприятии может немного изменить финансовое положение и его доходы.

Если же конкуренты начнут менять ценовую политику, то все  что так строила газета может  пошатнуться и развалиться. Изменение  концепции Конкурента №1, который  является одним из угрожающих, может быть опасна. Ведь его существование на рынке намного дольше.Его позции более крепки. Рекламодатели сотрудничают с данной организацией большее время, дополнительные соглашения прописаны на очень длинные сроки. Поэтому если он начнет  снижать цену, «Твоя неделя», не сможет подстраиваться под их стратегию и часть клиентов перейдет к Конкуренту №1.

 Для укрепления  своих позиции газета заключает  дополнительные соглашения, на долгий период от трех до двенадцати месяцев. Рекламодатели получают определенные скидки.

При увеличении тиража, полосности и спроса, возможно изменение цены в большую сторону. Это так же приведет к росту дохода и расширению штаба работников.

 

Дифференциация цены - важнейший элемент ценовой политики предприятия, позволяющий увеличить долю рынка, повысить конкурентоспособность и стимулировать спрос на продукцию предлагаемою производителем.

Наше издание учло все издержки, и поэтому мы можем позволить себе некую систему скидок.

При заключении дополнительного  соглашения на длительный срок, клиент получает скидку. Размер скидки влияет на длительность соглашения.

1 месяц

3 месяца

6 месяцев

1 год

Скидка 5 %

Скидка 10%

Скидка 15%

Скидка 20 %


В день сдачи номера мы можем предложить клиентам «горящие места».То есть если, перед версткой газеты, есть не проданные рекламные места, мы предлагаем клиентам выгодные скидки от 30 до 50 %.Таким образом мы забиваем свободные места. Газета выходит с печати полной.

Так же газета постоянно  проводит специальные предложения  по размещению в «проектах».

Каждый месяц размещается  определенный тематический проект. Возможно он отталкивается от праздничного события  ближайшего времени, либо касается вопросов, которые будут актуальны в  данном периоде. Либо размещение только определенных вид услуг.

Модули значительно отличаются от той привычной формы и стандартных размеров .Цены за такие макеты равны прейскуранту, по соотношению размера и стоимости модуля. Клиенты могут выделяться среди конкурентов и привлекать внимание потенциальных покупателей.

 

       Методология ценообразования позволяет разработать практические рекомендации и средства для реализации выбранной стратегии ценообразования. Существует целый ряд разных  методов формирования цен, зависимых от типа рынка, конкуренции потребительских свойств и качества продукции и целей, которые преследует продавец товаров. Важным элементом методологии являются принципы ценообразования, тесно связанные с методами формирования цен.

     Принципы  ценообразования- это постоянно  действующие основные положения,  характерные для всей системы  цен и являющие базовыми для  нее. Важнейшим принципом ценообразования  являются научность обоснования  цен, целевая направленность цен,  непрерывность процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

«Твоя неделя» ориентируется  на принцип научности обоснования  цен, который состоит в необходимости  познания и изучении влияния на ценообразование объективных экономических законов развития рыночной экономики и прежде всего законов стоимости, спроса и предложения.

 

 В нашей отрасли  имеются свои особенности формирования  цен. Гибкая система скидок. Коэффициент  по размещению (первая и последняя  полоса дороже в два раза). Предоплата  перед выходом газеты. Налог за просрочку оплаты. Налог за задержку  утверждения макета.

 

 

Ценовая политика предприятий  состоит в том, что бы покрыть  издержки и получить определенную прибыль. Отдельные предприятия пытаются продать товар как можно дороже. Подобная  практика  свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценообразования. Поэтому для предприятия важно изучать различные варианты ценовой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования.      

         Ма́ркетинговая страте́гия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей.

Наша газета активно  учавствует в жизни города.Проводит различные маркетинговые акции. Это и бесплатный автобус по городу раз в год, акция «Подари хорошее настроение», сотрудники раздают воздушные шары горожанам.

Постоянно в нашу редакцию приносят одежду, игрушки детям. Которые  мы отвозим в детские дома. Это  так называемая реклама. Мы продвигаем свое издание. Привлекая большое количество потенциальных читателей к нашему вниманию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Грузинов В.П.,Грибов  В.Д. Экономика предприятия. Учебник.-М.:Финансы  и статистика,2004-11-19

2. Экономика предприятия.  Учебник для вузов./Под ред.Сафронова Н.А.-М.:Юристь,2002

3. Экономика предприятия.  Учебник./Под ред. Волкова О.И.-М.:Инфра-М,2000

4. Ценообразование: учебник  для студентов ВУЗов/Под ред.  Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2008. – с. 101.

5. Шуляк П.Н. Ценообразование:  Учебно-практическое пособие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2007. – с. 47

6. Этот термин используется  для обозначения фирм, сигнализирующих  покупателям ценами о качестве. Сигнализирование ценами следует  отличать от различных межфирменных  сигнальных стратегий, применяемых фирмами при монополистическом сговоре.

7. Липсиц И.В. Коммерческое  ценообразование. Учебник. Сборник  деловых ситуаций. Тесты. - 5-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство  БЕК, 2007. – с. 124

8.Душкина М.Р. Маркетинг. - М.: РГСУ, 2006. – с. 81.

9. Ценообразование: учебник  для студентов ВУЗов/Под ред.  Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2008.– с. 105

10. Синяева И.М., Земляк  С.В., Синяев В.В. Маркетинговые  коммуникации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – с. 135.

11. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: 3-е изд., перераб. и  доп. - М.: Финпресс, 2007. – с. 174

12. Яковенко Н.Н. Маркетинг.: Учеб. пособие для вузов. –  М., 2009,- с. 87

13. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент.:12-е изд.- СПб.:Питер, 2008. – с. 374

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Состав цен. Характеристика отдельных элементов цены