Состав цен. Характеристика отдельных элементов цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях цены и ценообразования становятся одним из основных элементов развития рыночной экономики. Важнейшим условием всех дальнейших экономических преобразований в нашей стране является прежде всего целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования.
Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.
Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены

Файлы: 1 файл

ценообр.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Также можно отметить, что с точки  зрения социальной справедливости акцизный сбор имеет преимущества перед НДС, поскольку подакцизные товары потребляются, как правило, наиболее обеспеченными слоями населения, что смягчает регрессивность косвенных налогов, основная тяжесть которых распределяется между широкими слоями населения.

Особенностью закрепления акцизного  сбора является отсутствие базовой  ставки и использование целой  системы конкретных ставок для отдельных  товаров. Перечень подакцизных товаров  и ставки акцизного сбора, которые  являются едиными на территории Украины, утверждаются Кабинетом Министров Украины.

 

 

 

 

 

 

Основные элементы и  этапы разработки ценовой политики и стратегии.

Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую.

      Разработка  ценовой политики и стратегии  предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов. Прежде всего определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (определяются потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен их потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.

Решения по ценам принимаются  в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.

При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняют  следующие мероприятия:

• оценка затрат производства и сбыта продукции;

• уточнение финансовых целей предприятия;

• определение потенциальных  конкурентов продукции предприятия;

• финансовый анализ деятельности предприятия;

• сегментный анализ рынка;

• анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;

• оценка влияния мер  государственного регулирования по вопросам ценообразования;

• определение окончательной  ценовой стратегии.

Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на рис.1.

Как отмечено выше, и это видно  из представленной схемы, первым этапом работ является сбор исходной информации для разработки ценовой политики и стратегии предприятия. В ходе выполнения этого этапа выполняются следующие основные мероприятия:

 

 

Рис.1. Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии

• оценка затрат. При  оценке затрат производства и сбыта продукции основное внимание уделяется выявлению всех тех затрат, с которыми реально связаны производство и сбыт данной продукции, а также анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен;

• уточнение финансовых целей предприятия. Ценовая стратегия  должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее  время и перспективу.

В соответствии с финансовым планом предприятия определяется минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, а также приоритетность задачи – получение наибольшего объема прибыли или получение прибыли в определенный срок для погашения задолженности по ранее привлеченным заемным средствам (включая неплатежи в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, работникам или поставщикам);

• определение перечня  потенциальных конкурентов. При  осуществлении этого мероприятия  необходимо выявить существующих и потенциальных конкурентов, деятельность которых может в наибольшей степени повлиять на прибыльность продаж продукции предприятия и установить уровень договорных цен на продукцию, производимую существующими конкурентами, оценить, насколько эти цены отличаются от цен реальных сделок, в том числе за счет различного рода скидок и особых условий продаж.

На основе имеющейся  информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития и т. д. определяется основная цель в сфере ценообразования, анализируются преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов, например с точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента и т. д.

Вторым этапом процесса разработки ценовой политики стратегии  является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу:

•  финансовый анализ. Проведение финансового анализа основывается на информации о возможных вариантах цены, продукте и затратах на его производство, о возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него есть предпочтительные шансы устойчивых конкурентных преимуществ.

Финансовый анализ позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка:

а) удовлетворение покупателей  в продукции более высокого уровня и качества, чем у конкурентов посредством дополнительных затрат со стороны предприятия;

б) удовлетворение покупателей  в продукции того же уровня, как  у конкурентов, путем усовершенствования организации и технологии производства, т. е. с меньшими затратами со стороны  предприятия.

При этом рассматривается  величина чистой прибыли от производства (продаж) единицы каждого вида продукции  при существующей цене, величина роста  объема продаж каждого вида продукции  в случае снижения ее цены и при  условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия, а также предельное сокращение объема продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены, при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня;

• сегментный анализ рынка. В ходе этого анализа определяется, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.

Заблаговременно определяется состав покупателей в различных  сегментах рынка, определяются границы  между отдельными сегментами для  того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах. Также осуществляется дифференцирование цен по сегментам рынка после предварительного анализа требований действующего законодательства по вопросам ценообразования;

•  анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ. На этой основе пытаются определить влияние ответных мер конкурентов на уровень прибыльности и эффективность той ценовой стратегии, которую предприятие предполагает осуществлять на рынке. Определяются также уровни продаж и прибыльности каждого вида продукции, которые предприятие реально может достичь с учетом возможной реакции конкурентов, изыскать меры воздействия на конкурентов в целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной борьбы. Кроме того, определяются возможности предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых сегментах рынка, где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества, а также выявить те сегменты рынка, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов (например, отказаться от производства предназначенной для этих сегментов рынка продукции).

 

 

Часть 2.

Печатное издание «Твоя  неделя», созданная в 2009 году , является одним из востребованных печатных СМИ в городе Ухта. Сегодня  эта газета динамично развивается, увеличивает свои тираж, количество полос и охват территорий. Конкурирует с печатными СМИ, которые уже давно заняли свое место на рынке.

Это бесплатный еженедельник городских новостей и событий, направлен  на среднего читателя, в возрасте от 23 до 50 лет. Газета полноцветная, запустилась тиражом 15 000 экземпляров. Имеет двенадцать полос. Распространяется на стойках крупных торговых центрах города, продуктовых магазинах, гостиницах и местах большого скопления людей (дворец культуры, библиотека, кинотеатр, больницы и т.д). Газета имеет ряд особенностей: постоянный интерактив с читателями (конкурсы, гонорары за новость, материалы, заявленные самими читателями), широкий спектр тематики материалов, легкая и интересная форма подачи, телевизионная программа, гороскоп, объявления.

  Появление «Твоей недели», заметно изменило ситуацию на рынке. Нашей главной задачей было пошатнуть ценовую политику. Присутствие в нашем прейскуранте самых низких цен, вызвало ажиотаж у рекламодателей. И вывело из строя другие СМИ. За год продуктивных продаж, полностью поменялась  концепция газеты. Рекламы становилось больше, это означало, что мы можем увеличивать объем поданной информации, за счет увеличений полостности. Это вывело нас на новый уровень. Читатели могли все интересующее их найти в одной газете, а не прибегать к нескольким.

  За счет активной  прибыли, наше издание стало  улучшать квалификацию менеджеров. Мы приглашали маркетологов, экономистов, которые разрабатывали нам определенный алгоритм продаж. Работа с клиентами набирала обороты. И конечно же качество работы так же отличало нас от других газет. Индивидуальный подход к каждой фирме. Разработка рекламной компании, бесплатное изготовление нескольких видов макетов на выбор. Предложение различных скидок под разными соглашениями. Только заинтересовывало рекламодателей.

   Сейчас наше  издание задумывается о рождении  целого холдинга. Создание данной  газеты в других городах.В состав нашего штаба входит: директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, два журналиста, шеф-редактор, верстальщик, офис-менеджер, руководитель отдела рекламы, семь менеджеров по продажам, отдел по распространинию, и контроллер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемущества:

Бесплатное распространение,

Рекламно информационное издание,

Полноцвет,

Тираж 15 000 экземпляров, 12 полос (есть издания с меньшим тиражом и полосностью),

Охватывает весь город  и пригородную зону,

Эксклюзивные новости,

Постоянный интерактив с читателями,

Призы, вознаграждения,

Широкий спектр тематики материалов,

Большой объем развлекательной  информации (ТВ-программа, гороскоп, кроссворды, конкурсы, обьявления).

Средние цены на рекламу,

 

 

 

Недостатки:

Существуют издания, с  большим тиражом и большей  полосностью.

Не все читатели успевают достать газету.

Цены, выше чем у некоторых  печатных СМИ (если сопоставить отношение  тиража и цветности к цене за 1 модуль).

Невысокие заработные платы  в организации.

Текучка кадров.

 

Возможные развития организации:

Установка более гибкой ценовой политики.

Увеличение тиража.

Пересмотреть концепцию  по распространению газеты.

Изменение системы заработной платы.

Угрозы со стороны  внешней среды:

Падение спроса на продукцию  со стороны читателей.

Снижение продаж рекламных  мест в газете для рекламодателей.

Появление новых конкурентов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Твоя неделя» вышла  на рынок с более низкими ценами. Что бы изменить ситуацию, которая была на рынке. За счет учета некоторых факторов мы могли себе это позволить.

       Газета-конкурент,  распространявшаяся по ящикам, имела тираж 55 000 экземпляров.

     Мы решили  сократить тираж, появились на  рынке тиражом 15 000 экзмпляров.

      Метод  распространения тоже снизил  цену.

Газета-конкурент имела 20 полос. Твоя неделя  впервые три  месяца имела 12 полос.

 

 

 

«Твоя неделя»

Конкурент №1

Конкурент №2

Конкурент №3

Цена 1 модуля (руб)

400  

600 

530

350 (ч/б)

Тираж (экз)

15 000

55 000

35 000

20 000

Полноцвет/ЧБ

полноцвет

плоноцвет

50/50

ч/б

Распространение

стойки

ящики

ящики

ящики


 

По данной таблице  можно увидеть, что у конкурента номер №3, цена модуля ниже. Но данная газета печатается только в черно-белом цвете.

 Если же сопоставить  цену и тираж, можно вывести  следующую таблицу.

 

«Твоя неделя»

Конкурент №1

Конкурент №2

Конкурент №3

Сумма, которую рекламадатель  вкладывает в один экземпляр газеты.(руб)

0,03

0,01

0,01

0,01


 

По данной таблице  можно увидеть, что газета «Твоя  неделя», с одного экземпляра получает большую сумму. Но  цену одного модуля она имеет меньшую.

 

 

Ценовая политика фирмы  представляет собой важный элемент  общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач.

Информация о работе Состав цен. Характеристика отдельных элементов цены