Прогнозирование цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение прогнозирования цен на продукцию предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть условия деятельности фирмы на региональном рынке;
определить основные задачи прогнозирования цен;
рассмотреть факторы ценообразования и основные принципы формирования цен;
изучить методы краткосрочного прогнозирования экономических показателей;
обосновать цены на продукцию предприятия в краткосрочном периоде.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ И ЗАДАЧИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЦЕН 4
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВЫХ ПРОГНОЗОВ 10
2.1. Факторы ценообразования, принципы формирования цен на рынке 10
2.2. Методы краткосрочного прогнозирования экономических показателей 15
3. ФОРМИРОВАНИЕ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА УРОВНЯ ЦЕН 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Прогнозирование цен.docx

— 88.99 Кб (Скачать файл)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Ценообразование»

на тему «Прогнозирование цен»

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ И ЗАДАЧИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЦЕН 4

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВЫХ ПРОГНОЗОВ 10

2.1. Факторы ценообразования, принципы формирования цен на рынке 10

2.2. Методы краткосрочного прогнозирования экономических показателей    15

3. ФОРМИРОВАНИЕ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА УРОВНЯ ЦЕН 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данной курсовой работы является изучение прогнозирования цен на продукцию предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть условия деятельности фирмы на региональном рынке;
  • определить основные задачи прогнозирования цен;
  • рассмотреть факторы ценообразования и основные принципы формирования цен;
  • изучить методы краткосрочного прогнозирования экономических показателей;
  • обосновать цены на продукцию предприятия в краткосрочном периоде.

Объектом данной работы является цена и сам процесс ценообразования.

Объектом исследования  является нефтедобывающая компании «Название Организации», расположенная в ХМАО Тюменской области.

 

 

 

1. УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ И ЗАДАЧИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЦЕН

 

Топливно-энергетический комплекс Российской Федерации является важнейшей составной частью народного хозяйства страны. Нефтегазовый сектор играет важную роль в обеспечении экономической независимости, энергетической безопасности страны  и возможности использования факта обладания ресурсом и производственным потенциалом для решения внешнеполитических задач. Потенциал топливно-энергетических ресурсов, являющихся важнейшей частью богатства России уникален. На территории страны сосредоточены 35% мирового запаса газа, 13% нефти, 20% угля, что позволяет не только длительный период обеспечивать собственные потребности, но их экспорт, сохраняя позиции на мировом рынке.

Нефтяная промышленность в настоящее время, производит 12-14% промышленной продукции, обеспечивает 17-18% доходов федерального бюджета  и более 35% валютных поступлений.

Сырьевая база формирует  более 2200 нефтяных, нефтегазовых и нефтегазоконденсатных  месторождений. Около 80 % запасов находится  в 1230 эксплуатируемых месторождениях. [6]

Основные ресурсы нефти  сосредоточены в Западной и Восточной  Сибири, на Дальнем Востоке и шельфах  дальневосточных и северных морей.

Нефтяная промышленность - ведущая отрасль народного хозяйства Тюменской области, дающая почти 60% её промышленной продукции.

В Тюменской области сосредоточена  основная часть запасов нефти  и газа России. К уникальным нефтяным месторождениям относятся Самотлорское, Холмогорское, Красноленинское, Федоровское и др., к газовым - Уренгойское, Медвежье, Ямбургское и др. По оценкам специалистов, богатые углеводородные зоны находятся на полуострове Гыдан и в Карском шельфе зоны Ямала, большие перспективы связаны с освоением Уватского проекта в южной части области. [13]

Одним из активных операторов по добыче нефти на территории Тюменской  области является компания «Название Организации». «НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ» - совместное предприятие, основанное в 1996 г. на паритетных началах концерном «Шелл» и российской нефтяной компанией «Эвихон».

Компания «Название Организации» ведет освоение Салымской группы нефтяных месторождений в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) Западной Сибири с 2003г. Группа месторождений включает в себя три месторождения: Верхнесалымское, Западно-Салымское и Ваделыпское.

Суммарный объем инвестиций в Салымский проект - около 1,5 млрд.  долларов, что ставит его в ряд крупнейших инвестиционных проектов с участием иностранного капитала  в нефтедобывающей отрасли России. Извлекаемые запасы нефти категории С1+С2, утвержденные Государственной комиссией по запасам Российской Федерации, составляют 152,6 млн. тонн. Предполагаемый срок реализации Салымского проекта – 30 лет. [14]

Усилиями интернационального коллектива «НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ» и подрядных организаций, большинство которых составляют российские компании, проделана огромная работа по обустройству и подготовке месторождений к промышленной эксплуатации.

На территории Салымского месторождения, как и на других месторождениях Западной Сибири, добывается Западно-Сибирская нефть известная под маркой Siberian Light. Сама по себе Западно-Сибирская нефть имеет приемлемое качество и сходна по составу с Brent и WTI, которые относятся к так называемому сорту Light Sweet Oil - малосернистой («сладкой») лёгкой нефти, на которую и приходится большая часть мирового спроса.

В трубопроводах АК «Транснефть» Западно-Сибирская нефть смешивается с тяжелой, высокосернистой черного золота Урала и Поволжья, на выходе получается нефть марки Urals - это экспортная нефтяная смесь.

Urals - сорт высокосернистой черного золота (содержание серы около 1,3%). Основные производители черного золота Urals - это организации ««Роснефть»», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», нефтяная компания «Газпром нефть»», «ТНК-BP» и группа «Татнефть». Цена российской черного золота определяется дисконтированием цены на Brent, поскольку российская нефть считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. С конца 2000-х фактически является самостоятельным маркерным сортом. [15]

Большая часть добываемой компанией  «Название Организации» нефти идет на экспорт, часть реализуется на отечественном рынке на нефтепереработку.

Наиболее важным показателем  для предприятия, выпускающего продукцию  или услуги, является цена, поскольку  ее основная функция состоит в  обеспечении оптимальной выручки  от продажи товаров. Кроме того, цена является фактором, имеющим большое значение для потребителей товаров и, следовательно, для установления отношений между производителями и потребителями товаров и услуг. Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна четко представлять цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара, а также верно спрогнозировать цены на рынке.

Задачи прогнозирования  цен на рынке определяются конкретными задачами предприятия, которые в зависимости от ситуации могут быть следующими:

1. Обеспечение выживаемости как задача ставится при острой конкуренции на рынке, когда производителей товаров и услуг много, а предприятии производящие товары и услуги ничем особенным среди аналогичных не отличаются. Эта же задача реализуется в том случае, когда меняются потребности клиентов, что приводит к существенному снижению спроса. Чтобы обеспечить производство и сбыт товаров и услуг и саму работу предприятия, предприятие в порядке самозащиты и предупреждения утери конкурентоспособности вынужденного устанавливать низкие или минимально возможные цены. Выживание возможно, пока цены покрывают издержки, хотя бы переменные.

2. Максимизация текущей прибыли в кратчайший срок. Цена устанавливает максимально возможная, которая с учетом спроса и издержек обеспечит максимальное поступление текущей наличности и прибыли. Высокие цены поддерживаются как можно дольше.  Такая цель основывается на определении спроса при разных ценах и выборе цены, обеспечивающей максимальную прибыль, исходя из приоритета текущих финансовых показателей.

3. Достижение лидерства  по показателям доли рынка.  Добиваясь этой цели, предприятии  идет на максимально возможное  снижение цен, вытесняя с их  помощью часть конкурентов. Оно  считает, что большая доля рынка  позволит иметь самые низкие  издержки и самую высокую долговременную  прибыль. Цена при этом используется как оружие агрессии для завоевания доли рынка или внедрения на него. Поэтому ее еще называют ценой проникновения.

Эта цель является предпочтительной целью многих предприятий, которые для этого идут на максимально возможное снижение цен. Они считают, что при большой доле рынка будут иметь самые низкие издержки и самую высокую долговременную прибыль.

4. Завоевание лидерства по показателям качества товара – предприятие добивается, чтобы его товары и услуги были самыми высококачественными на предлагаемом рынке. Цены устанавливаются высокие, чтобы обеспечить покрытие из издержек на проведение исследований и разработок и обеспечение высокого качества.

5. Выход на новые рынки  часто заставляет предприятие  применять лояльные к потребителю цены, способствующие привлечению внимания потребителей и проникновению на этот рынок. Целью ценообразования при внедрении на рынок является завоевание рыночной доли и получение прибыли из будущих повторных продаж, чему и должно способствовать укрепление на рынке репутации товаров и услуг.

6. Установление цены, ориентированной на желаемый возврат от инвестиций. Предприятие определяет цену, обеспечивающую желаемый возврат от инвестиций. Этот результат будет достигнут только в том случае, если затраты и объем продаж совпадут с ожидаемыми. А это в значительной степени зависти от реакции покупателей на устанавливаемую цену товаров и услуг. [2], [9]

Под этим методом управления понимается процесс установления цен  с учетом действия экономических законов, интересов хозяйственной политики и предпринимательства. Ценообразование неразрывно связано с осуществлением предприятиями маркетинговой деятельности.

В условиях рыночных отношений  цена, как известно, отражает пропорцию, по которой происходит обмен единицы  товара на то или иное количество денежных единиц.

В практике известны два основных подхода к установлению цен: затратный  и рыночный. При затратном подходе основу установления цены составляют производственные затраты, непосредственно связанные с созданием и реализацией данного товара. В нее включаются также расходы на охрану окружающей среды и накопления для дальнейшего развития производства этого товара. При рыночном подходе определяющими факторами цены являются конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. Однако и в этом случае предполагается, что цена на данный товар должна полностью возместить все расходы, связанные с его производством и реализацией. [10]

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВЫХ ПРОГНОЗОВ

 

2.1. Факторы ценообразования, принципы формирования цен на рынке

 

В условиях рыночной экономики  на формирование цен оказывают влияние  ценообразующие факторы. Под ценообразующими факторами понимается совокупность различных переменных аргументов (условий), которые оказывают влияние на формирование уровня, структуры и динамики цен, определяя ее повышательную или понижательную тенденцию. [12]

Ценообразующие факторы  делятся на внутренние и внешние факторы.

К внутренним факторам ценообразования  относятся техническое и технологическое  состояние предприятия, результаты его прошлой хозяйственной деятельности и стратегические установки на будущее. Предприятие способно воздействовать на внутренние факторы ценообразования. Внутренние факторы ценообразования определяют структуру и уровень издержек, которые должны покрываться за счет цены.

Производственные  внутренние факторы могут влиять на то, что:

  • цену не имеет смысла опускать ниже определенного уровня, т.к. увеличенный спрос невозможно будет удовлетворить;
  • на то, какие предельные издержки возникают при данном объеме выпуска и оптимален ли он для предприятия;
  • возможно ли с позиций производственных возможностей использовать принцип дифференциации продукции и цен и т.д.

Внутренние факторы, лежащие на стороне сбыта и связанные с состоянием маркетинговой работы предприятии, могут оказаться решающими для:

  • включения сбытовых издержек в цену и их перераспределениями между отдельными видами товарного ассортимента;
  • применения особых ценовых условий стимулирования сбыта;
  • возможностей подкрепления ценовой политики масштабной и правильно организованной рекламной политикой и другими инструментами маркетинга;
  • постоянного мониторинга рыночных цен и ведения переговоров о ценах с поставщиками и клиентами.

Финансовые внутренние факторы  ценообразования отражают величины и структуру капитала фирмы могут:

  • предъявлять определенные требования к нижней границы цены со стороны ликвидности предприятия;
  • заставить отказаться от сильного повышения цен из-за опасности временного сокращения потока наличных ресурсов, вызванного затруднением сбыта;
  • ограничить возможность ценовой рекламы и вообще рекламной поддержки из-за ограниченности рекламного  бюджета и т.д. [5]

Внешние ценообразующие факторы  характеризуют рыночные условия, включая  макроэкономическую среду, отраслевые рынки сбыта и конкретных потребителей. Предприятие не может влиять на внешние факторы ценообразования. Условно внешние факторы можно разделить на две группы: внешние факторы, обусловленные национальными условиями и внешние факторы, связанные с международной экономикой.

К внешним факторам, обусловленным национальной экономикой, относят такие факторы как:

  • государственное регулирование цен, которое заключатся в установлении жестких цен на отдельные виды товаров и услуг в различных сферах экономики,  в формировании государственной ценовой политики, в применение системы максимальных и минимальных цен, в определении порогов и границ изменения цен;
  • разработка и применение государственной налоговой, денежно-кредитной и амортизационной политики;
  • использование системы таможенных пошлин на импортные и экспортные товары;
  • установление минимальной оплаты труда;
  • проведение антимонопольной политики;
  • инфляционные процессы;
  • уровень благосостояния народа;
  • вкусы и предпочтения потребителей и др.

Информация о работе Прогнозирование цен