Прибыль в составе цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:58, контрольная работа

Описание работы

Государство также должно быть заинтересовано в максимизации прибыли предприятий, так как в государственном бюджете налог на прибыль стоит на втором месте после налога на добавленную стоимость.
Если цены фиксированы, то прибыль зависит от изменений себестоимости товара. Поэтому прибыль является показателем экономической эффективности производства, ее увеличение повышает доходы предприятий и государственного бюджета.

Содержание работы

1.Прибыльв составе цены…………………………………………………………2
2.Параметрическиеметоды ценообразования……………………….......................3
3.Особенности формирования цен на факторы производства…………………5
4.Государственная дисциплина цен. Виды контроля за соблюдением государственной дисцеплиной цен………………………………………….6
5.Задачи……………………………………………………………………………10
6.Список использованной литературы…………………………………………12

Файлы: 1 файл

контрольная ценообразование 2.docx

— 15.55 Кб (Скачать файл)

  • Содержание

  • 1.Прибыльв составе цены…………………………………………………………2

  • 2.Параметрическиеметоды ценообразования……………………….......................3

3.Особенности формирования  цен на факторы производства…………………5

  • 4.Государственная дисциплина цен. Виды контроля за соблюдением государственной дисцеплиной цен………………………………………….6

  • 5.Задачи……………………………………………………………………………10

  • 6.Список использованной литературы…………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Прибыль в  составе цены

Прибыль наряду с себестоимостью, является для предприятия одной из важнейших составных частей цены.

Прибыль – это форма дохода, которая определяется как разность между совокупной выручкой от реализации товара и совокупными издержками.

Чистую прибыль (прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия) получают после уплаты налогов. Она делится в установленном фирмой соотношении на фонд накопления и фонд потребления.

Из фонда накопления предприятие  финансирует различные инвестиционные проекты и подготовку персонала, а из фонда потребления осуществляются социальные выплаты сотрудникам  и на содержание детских садов, пионерских лагерей.

Рационально действующий  предприниматель стремится к  максимизации прибыли.

Государство также должно быть заинтересовано в максимизации прибыли предприятий, так как  в государственном бюджете налог  на прибыль стоит на втором месте  после налога на добавленную стоимость.

Если цены фиксированы, то прибыль зависит от изменений  себестоимости товара. Поэтому прибыль  является показателем экономической  эффективности производства, ее увеличение повышает доходы предприятий и государственного бюджета.

В условиях инфляции увеличение прибыли может быть вкладом в  рост цен.

Рентабельность – это относительная величина прибыли. Если государство регулирует цены, то регулируется не сама прибыль, а норма рентабельности, так как абсолютная величина прибыли является производной величиной, зависящей от нормы рентабельности. Выделяют много видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельность капитала, рентабельность имущества и т. д.

В ценообразовании учитывается  рентабельность изделий, аналогичная  рентабельности затрат. Она является показателем эффективности выпуска, так как отражает взаимосвязь  прибыли, полученной от продажи товара, и затрат на его производство. Причем прибыль, которая включается в расчетную  оптовую цену, должна обеспечивать эффективную деятельность предприятия  согласно действующим законам без  потерь для бюджета.

Прибыль от продажи товаров  по отпускным ценам исчисляется  как разность между выручкой от продажи  товаров по свободным оптовым  ценам, без налогов и сборов, не включенных в себестоимость, и затратами, вошедшими в себестоимость (на производство и реализацию). Предельных норм рентабельности при этом не устанавливается.

Налоговая практика говорит  о том, что при определении  цены конкретного товара в нее  должна включаться прибыль, рассчитанная на основе уровня рентабельности не менее 25 %.

Важной проблемой в  ценообразовании является определение  величины прибыли, включаемой в состав цен на продукцию естественных монополий. В соответствии с законом «О естественных монополиях», одним из способов регулирования  деятельности естественных монополий  является ценовое регулирование  путем установления цен (тарифов) или  предельного уровня цен (тарифов).

 

2.Параметрические  методы ценообразования

 

 

разновидность расчетных  методов ценообразования, которые  используются при формировании цен  на аналогичную продукцию, формирующую  так называемый параметрический ряд.

При использовании параметрических  ценовых методов очень важно  верное понимание такой категории, как «продукция параметрического ряда». Это продукция, удовлетворяющая  одинаковую потребность и идентичная по физико-химическому составу. Параметрические  методы применяются, когда основные потребительные параметры аналогичной  продукции поддаются четкому  количественному определению. Такая  продукция может быть описана  параметрическим рядом (ряд станков  разных марок в зависимости от показателя мощности, ряд полимерных материалов в зависимости от показателя основного вещества и т. п.). Применительно  к продукции одного ряда основных параметров

может быть несколько. Цена на каждый новый продукт ряда рассчитывается путем корректировки цены базового изделия этого ряда.

Если новая цена рассчитывается лишь с учетом изменения самих  параметров, то данный метод называется параметрическим. В самом общем  виде он может быть представлен формулой

Цн= Цб* {КП}

  • где Цн– цена нового изделия ряда;
  • Цб– цена базового изделия;
  • {КП} — совокупность изменений параметров (П) нового изделия по сравнению с параметрами базового изделия;
  • К — корректирующий коэффициент, значение которого связано с тем, показывает ли улучшение параметров количественное их снижение или увеличение по сравнению с базовыми.

Если новая цена рассчитывается с помощью показателя нормативных  затрат на единицу параметра, то такой  метод называется нормативно-параметрическим. Он может быть представлен формулой:

Цн= Цб+ Нз * {КП}

  • где Цб– цена базового изделия;
  • Цн– цена нового изделия;
  • Нз– нормативные затраты на единицу потребительного параметра изделия;
  • КП — новые потребительные параметры, скорректированные на повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от характера самих параметров.

Формулы могут дополняться  суммами скидок и надбавок за изменение  вспомогательных параметров.

В качестве параметрических  используются методы удельной цены, баллов и регрессии.

Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена получается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.

Пример. Фирма планирует выпуск нового электродвигателя мощностью 50 кВт. Для определения его цены необходимо рассчитать удельную цену базового электродвигателя. При рыночной цене базового электродвигателя 100 долл. и мощности 10 кВт удельная цена составит 10 долл. (100 : 10). Тогда цена нового электродвигателя — 500 дол. (10 * 50). В данном случае цена растет пропорционально улучшению качества (при прочих равных условиях).

Рыночная экономика предъявляет  к новым товарам более жесткие  требования: рост цен на новые товары должен отставать от улучшения качества. Для этого цену уменьшают с  помощью коэффициента торможения. Например, при использовании коэффициента 10% цена составит 450 вместо 500 долл.

Во избежание грубых ошибок метод удельной цены используется лишь для ориентировочных оценок. Его  недостаток в том, что цена определяется на основе только одного параметра, а  воздействие на цену других параметров не учитывается.

 

 3.Особенности формирования цен на факторы производства

 
 Любое предприятие одновременно выступает  как товаропроизводитель и продавец определенной продукции и как  покупатель факторов производства. Как  продавцу ему присущ типический интерес - подороже продать свою продукцию. На рынке факторов производства предприятие  выступает как покупатель, заинтересованный подешевле купить производительные ресурсы (труд, капитал, землю). Все операции подчинены прибыли. Это главный  стимул и основной показатель эффективности  предприятия.  
     Величина издержек производства и их структура определяют конкретные требования к структуре покупки факторов производства. Особенности спроса на факторы производства определяются характером самого производства. Критерий отбора здесь один - наименьшие издержки производства при высоком качестве производимой продукции. Сравнивая рыночную цену каждого фактора производства с предельным продуктом, который производится с помощью этого фактора предприниматель устанавливает свой выбор.  
     Исходным для спроса на факторы производства является спрос на конечный продукт предприятия, т.е. спрос зависит от объемов производства и цен на факторы производства. Равновесие на рынке факторов производства предполагает получение равного дохода на прирост любого из них.  
     Общие принципы формирования кривой спроса на любой фактор производства сводятся к следующему:  
     - исходным в спросе является спрос на выпускаемый товар;  
     - равенство предельного дохода и предельных издержек,  
     - определенных программой предприятия;  
     - структура спроса на факторы достигается при условии, когда доллар, потраченный на приобретение какого-либо фактора дает наибольший предельный продукт.  
     В предложении труда, как и любого другого фактора есть свои особенности. Они связаны:  
     - с численностью населения и прежде всего его трудоспособной частью;  
     - качественным составом населения, уровнем его общей и профессиональной подготовки;  
     - продолжительностью рабочего дня и рабочей недели;  
     - с соответствием профессиональной и квалификационной структуры трудоспособного населения потребности народно-хозяйственного комплекса в работниках разных специальностей.  
     Общий уровень заработной платы выявляется пересечением кривой спроса и предложения. Рост спроса на труд повышает уровень заработной платы и ведет к увеличению занятости населения. Падение спроса на труд ведет к противоположным последствиям.  
     В движении цен на капитал имеет значение наличие свободного капитала, его предложение и спрос на него.  
     Подробно процесс образования факторных доходов будет рассмотрен в очередных лекциях.

 

Понятие государственной  дисциплины цен.

Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления республик  в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и других административно-территориальных  образований Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации, другими органами управления (концернами, ассоциациями и т.п.) действующего законодательства и других нормативных  документов по ценообразованию и  контролю за ценами.

Органы контроля за соблюдением государственной  дисциплины цен.

Разработку и реализацию единой государственной политики цен  в Российской Федерации обеспечивает  Комитет цен при Министерстве экономики Российской Федерации. Возглавляет  Комитет Председатель Комитета.

В компетенцию Комитета цен  входит выполнение следующих задач:

  1. подготовка предложений по проведению единой государственной политики цен в Российской Федерации;
  2. систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства Российской Федерации и подготовка на этой основе предложений по изменению номенклатуры и уровня цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым ценам и тарифам, а также при взаимных поставках между Российской Федерацией и государствами-участниками Содружества Независимых Государств;
  3. совершенствование порядка установления государственных регулируемых и свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
  4. государственное регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий-монополистов;
  5. систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями, организациями и другими юридическими лицами на территории Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
  6. оказание методической помощи органам ценообразования республик в составе Российской Федерации, краев и областей;
  7. изучение и обобщение опыта ценообразования в зарубежных странах и государствах-участниках Содружества Независимых Государств, осуществление в пределах своей компетенции межгосударственных связей по ценообразованию.

При комитете работает коллегия в составе 11 человек. При Министерстве экономики РФ образована Российская инспекция по контролю за ценами Комитета цен в составе 25 человек, которую  возглавляет руководитель, назначаемый  Правительством РФ. Совместно с местными органами ценообразования она организует и проводит проверку цен на предприятиях и других хозяйственных организациях.

Кроме того, на предприятиях торговли и общественного питания  контроль за соблюдением дисциплины цен осуществляется органами государственной  инспекции по торговле и качеству товаров в установленном порядке.

    • Государственный контроль за ценами проводится по единому годовому плану, который объединяет усилия в этой области органов ценообразования всех уровней и служит инструментом координации ведомственного и государственного контроля за ценами.

Методы контроля за соблюдением государственной  дисциплины цен.

Государственный контроль за соблюдением дисциплины цен ведется  в виде систематических проверок практики разработки проектов цен, их утверждения и применения. Основными  формами проверок являются: комплексные, массовые, тематические и выборочные.

Комплексные проверки, чаще всего, являются сплошными. При комплексной  проверке контролируется не только практика применения действующих цен и  тарифов, но и одновременно проверяется  и практика разработки проектов цен. Комплексные проверки, проводимые местным  органами ценообразования, состоят  в проверке всех предприятий розничной  торговли, общественного питания, бытового и коммунального хозяйства, а  также всех предприятий и организаций  производственной сферы, которые расположены  на территории данного района или  города.

Комплексные контроль позволяет  более глубоко и правильно  представить состояние государственной  дисциплины цен в данном городе, районе.

Массовые проверки отличаются особой широтой охвата одновременно проверяемых предприятий и организаций. Они проводятся по более узкой  программе и в более сжатые сроки, чем комплексные проверки соблюдения дисциплины цен. Массовые проверки обычно бывают тематическими, т.е. они  проводятся по ограниченному кругу  вопросов. Так, возможны массовые тематические проверки практики установления цен  на продукцию, вырабатываемую по разовым  заказам, практики применения цен на новые товары народного потребления. Цель таких проверок состоит в  получении оперативной информации, которая используется  для срочного дополнения или изменения отдельных  положений действующих методик  и инструкций, для принятия неотложных мер по укреплению дисциплины цен. Эта  же цель стоит при проведении выборочных проверок.

Важнейшим требованием к  организации всех видов проверок состояния дисциплины цен является их действенность. Мероприятия по устранению недостатков в практике разработки проектов цен, их утверждения и применения не сводятся только к изъятию в  бюджет незаконно полученной прибыли  или к наказанию виновных. На основе анализа выявленных в ходе проверок различного рода нарушений разрабатываются  конкретные мероприятия и предложения  по устранению выявленных недостатков  и недопущению их в будущем. Результаты проверок состояния дисциплины цен  являются важным материалом для совершенствования  методологической и методической работы органов ценообразования всех уровней.

Информация о работе Прибыль в составе цены