Отчет об оценке автотранспортного средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

В данной практической работе мы определим первоначальную, остаточную, восстановительную и ликвидационную стоимости. А так же рассчитаем среднегодовую стоимость основного средства, амортизацию, показатели эффективности производства.

Содержание работы

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
1. Резюме 3
2. Технические характеристики основного средства 4
3. Ι этап жизненного цикла основного средства – «Приобретение» 7
Описание организации 7
4. ΙΙ этап жизненного цикла основного средства – «Пользование» 10
Комплексная оценка использования основных средств. 15
Определение рентабельности 15
Договор лизинга, т.е. сдача в аренду основного средства. 17
ДОГОВОР ЛИЗИНГА № 119 19
5. ΙΙΙ этап жизненного цикла основного средства – «Определение стоимости основного средства на основе сравнительного подхода». 28
Исчисление амортизации за 5 лет 29
6.IV этап жизненного цикла основного средства – «Определение остаточной стоимости». 30
7.V этап жизненного цикла основного средства – «Определение ликвидационной стоимости». 31
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Сопроводительное письмо………………………………………………………32
Глава 1. Общие сведения……………………………………………………......34
1.1 Общая информация в соответствии с ФЗ №135 (ст. 11)…………………..34
1.2 Цель оценки и вид оцениваемой собственности…………………………..35
1.3 Нормативная база, применяемые стандарты и методики…………………35
1.4 Дата проведения оценки…………………………………………………….36
1.5 Исходные положения и ограничивающие условия……………………….36
1.6 Перечень использованных при проведении оценки данных……………..37
1.8 Сертификат качества оценки……………………………………………….38
1.9 Квалификационные данные исполнителей………………………………...39
Глава 2. Описание объекта оценки……………………………………………..40
Глава 3. Расчет стоимости объекта оценки…………………………………....42
3.1. Расчет стоимости объекта методами затратного подхода……………….42
3.1.1 Методология расчетов…………………………………………………….42
3.1.2 Расчетная часть…………………………………………………………….46
3.2. Расчет стоимости объекта методами доходного подхода………………..48
3.2.1 Методология расчетов…………………………………………………….48
3.2.2 Расчетная часть…………………………………………………………….49
3.3. Расчет стоимости объекта методами сравнительного подхода………….49
3.3.1 Методология расчетов…………………………………………………….49
3.3.2 Расчетная часть……………………………………………………………50
3.4 Согласование результатов…………………………………………………..52
Список использованной литературы…………………………………………...54

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 5.09 Мб (Скачать файл)

 

Глава 2. Описание объекта оценки

Легкий в управлении, динамичный, удобный внедорожник Хонда Риджлайн имеет прочную и надежную конструкцию, прост в обслуживании и вызывает интерес как у городских предпринимателей, так и на селе, где он служит универсальным транспортным средством на все случаи жизни - и для семьи, и для работы.

На грузовой платформе  можно разместить груз весом до полу 700 кг. Погрузка не доставит хлопот длина пола платформы 150 см.

Для управления автомобиля достаточно квалификации водителя легкового  автомобиля.

Конструкторы автозавода «Хонда» постарались, чтобы водитель получал удовольствие от езды на этом автомобиле. Передние дисковые тормоза  позволяют не беспокоиться о быстром  и безопасном замедлении автомобиля на любой скорости. Небольшое усилие на руле и малый радиус поворота обеспечивают машинам маневренность  даже в плотном городском потоке.

Автомобиль Хонда Риджлайн предназначен для перевозки габаритных грузов или специального оборудования, а так же людей.

 

Хонда Риджлайн

Идентификационный номер (VIN)

2HJYK16226H564177

Марка, модель ТС

Хонда Риджлайн

Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)

В

Наименование

Легковой/Пикап

Год изготовления ТС

2008

Пробег, тыс. км.

72,3

Регистрационный №

О980УВ57

Двигатель №

V6

Шасси (рама) №

33020021876368

Кузов(прицеп)№

33020020149236

Цвет

Черный

Местонахождение

С. Мамонтово

Предприятие - изготовитель

ООО«Honda»,  Аллистон

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг

985

Пассажировместимость, чел.

5

Идентификационный номер (VIN)

2HJYK16226H564177

Марка, модель ТС

Хонда Риджлайн

Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)

В

Наименование

Легковой/Пикап

Год изготовления ТС

2008

Пробег, тыс. км.

72,3

Регистрационный №

О980УВ57

Двигатель №

V6

Шасси (рама) №

33020021876368

Кузов(прицеп)№

33020020149236

Цвет

Черный

Местонахождение

С. Мамонтово

Предприятие - изготовитель

ООО«Honda»,  Аллистон

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг

985

Пассажировместимость, чел.

5

Масса без нагрузки, кг

2042

Разрешенная максимальная масса, кг

2744

Габариты: (длина х ширина х высота по кабине/тенту), мм

5232х1976х1786

масса собственная, кг

2042

полезная нагрузка, кг

2744

Колесная база, мм

3100

Колея передних колес

1704

Колея задних колес

1699

Двигатель рабочий объем, см3

3271

макс, мощность, л.с.

255

Максимальная скорость, км/ч

180

Расход топлива в городском  цикле, л/100 км при 60 км/ч

15,6


*Использованы  материалы информационного сайта http://www.autoweek.ru/catalogue/auto/honda/ridgeline/361/spec/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Данный автомобиль самосвал КАМАЗ был преобретен директором ООО «ЭЛЛИ» для транспортировки зерновых злаков в другие районны,а так же элеватору и мельницам.

1.  Расчет стоимости объекта

Процесс оценки начинается с общего осмотра объекта оценки, а также его описания, определения  состояния и выделения особенностей.

Следующий этап оценки - определение  стоимости.

Определение стоимости осуществляется с учётом всех факторов, существенно  влияющих как на ры-с аналогичного имущества в целом, так и непосредственно на ценность рассматриваемой собственности, определении стоимости оборудования используют три основных подхода:

  • затратный подход;
  • сравнительный подход;
  • доходный подход.

Использование трёх подходов приводит к получению трёх различных  величин стоимости одного и того же объекта. После анализа результатов, полученных разными подходами, окончательная  оценка стоимости оборудования устанавливается  исходя из того, какой подход наиболее соответствует оцениваемому объекту.

1.1Расчет стоимости объекта методами затратного подхода

Затратный подход – совокупность методов оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.

1.1.1 Методология расчетов

Автотранспортное средство - устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для  перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющим массу  в снаряженном состоянии более 400кг. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т. п.) автотранспортного средства, но без груза, пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа.

Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специализированные. Легковой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Легковые автомобили подразделяются на виды в зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя.

Затратный подход при оценке транспортных средств основывается на том, что в качестве стоимости  оцениваемого транспортного средства принимаются затраты на его изготовление. Для определения восстановительной стоимости необходимо рассчитать затраты, связанные с созданием, приобретением и установкой оцениваемого объекта.

Под восстановительной стоимостью оцениваемых автотранспортных средств  понимается либо стоимость воспроизводства их полной копии в текущих ценах на дату оценки, либо стоимость приобретения нового объекта, полностью идентичного данным по конструктивным, функциональным и другим характеристикам тоже в текущих ценах. Остаточная же стоимость определяется как восстановительная стоимость за вычетом совокупного износа.

При оценке автотранспортных средств этим подходом используются три метода:

  • метод расчета по цене однородного объекта;
  • метод поэлементного расчета;
  • индексный метод.

Расчет по цене однородного  объекта основан на использовании  объекта похожего по конструкции, используемым материалом, технологии изготовления. Однородный объект пользуется определенным спросом на рынке и цена на него известна. Предполагается, что себестоимость изготовления однородного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого объекта. Наибольшая точность оценки достигается, когда есть ценовая информация по идентичным объектам.

Метод поэлементного расчета  применим в тех случаях, когда  оцениваемый объект может быть собран из нескольких составных частей. Данный метод основан на работе с перечнем узлов и деталей оцениваемого объекта, если имеется развитый рынок комплектующих изделий. Он используется для оценки объектов, изготовленных по индивидуальному заказу.

При индексном методе осуществляется приведение базисной стоимости объекта  оценки (первоначальной балансовой стоимости) к современному уровню с помощью индекса изменения цен по соответствующей группе машин и оборудования.

При оценке транспортных средств  выделяется два вида износа - физический износ и моральный износ.

Для определения остаточной стоимости автотранспортных средств  из восстановительной стоимости  вычитается суммарный износ (физический и моральный):

Физический износ - относительная потеря стоимости автотранспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуактационных характеристик. Основными его причинами являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, физико-химические изменения деталей.

В бухгалтерском учете  физический износ транспортного  средства устанавливается нормативным  методом в соответствии с нормами амортизационных отчислений. При оценке физического износа транспортного средства используются два подхода: оценка износа с контролем технического состояния транспортного средства; оценка износа нормативным методом с корректированием.

Моральный износ - относительная потеря стоимости автотранспортного средства из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием следующих факторов: новых достижений в области автомобилестроения, связанных с научно-техническим прогрессом; прекращения производства автотранспортных средств или запасных частей к ним и т. д.

При оценке проводится коррекция  стоимости транспортного средства с учетом факторов морального износа. Транспортное средство, не пользующееся спросом на рынке сбыта, может быть дополнительно уценено на 10% от расчетной стоимости.

Стоимость предъявленного транспортного  средства снижается дополнительно  при выявлении на нем дефектов, вызванных ненормальными условиями  хранения, эксплуатации или ненадлежащим уходом (дефектов эксплуатации), на величину (Вдэ), приближенную в общем случае (без учета коэффициента износа) стоимости устранения выявленных дефектов, включая предполагаемые замены агрегатов, узлов и деталей.

Вдэ = Здэ, руб.,где:

Вдэ - стоимость устранения имеющихся дефектов эксплуатации, руб.;

Здэ - затраты на устранение имеющихся дефектов эксплуатации с учетом коэффициента износа.

У нашего автомобиля присутствуют некоторые дефекты:

    1. следы и последствия коррозии;
    2. усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;
    3. неровности, вмятины и другие механические повреждения, вызванные нарушением правил эксплуатации (и не являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия);

 

Стоимость устранения дефектов составляет:

Дефекты

Стоимость устранения, руб.

Трещина на заднем бампере

5000

Небольшая вмятина на переднем бампере

7000

Следы и последствия коррозии.

4500

Всего:

16500


 

Примечание. Использование приблизительных расчетов оправдано тем, что при определении стоимости транспортного средства с целью оформления документов на наследование, дарение и т.п. выявляются дефекты не для определения стоимости и проведения соответствующего ремонта, а только для наиболее полного представления о техническом состоянии транспортного средства и учета этого состояния в размере стоимости.

К дефектам эксплуатации (в  качестве факторов, влияющих на снижение остаточной стоимости транспортного средства) отнесены:

а) следы и последствия  коррозии;

б) усталостные трещины  элементов кузова, рамы и прочих деталей;

в) сколы (выбоины), потускнение (потеря глянца), расслоение, растрескивание, растяжение неметаллических деталей (материалов), лакокрасочных и других защитных покрытий, разрыв обивки по шву;

г) загрязнение, разрыв (не по шву) обивки, тента;

д) следы рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов  кузова, рамы;

е) неровности, вмятины и  другие механические повреждения, вызванные  нарушением правил эксплуатации (и  не являющиеся следствием дорожно-транспортного  происшествия);

ж) ослабление крепления  агрегатов, узлов (деталей) транспортного  средства;

з) негерметичность емкостей и систем; 
и) прочие явные дефекты эксплуатации.

3.1.2 Расчетная часть Автомобиля КАМАЗ.

Остаточную стоимость  Сост транспортного средства определяем расчетным методом по формуле

С(ост)=Сх(1-Итр),где

С — значение стоимости нового транспортного средства базовой комплектации на дату оценки в месте оценки;

Итр — износ транспортного средства. 

С (ост) = .

Оценка стоимости нового транспортного средства базовой  комплектации может проводиться прямым и косвенным методами.

В качестве прямого метода при оценке стоимости нового транспортного  средства базовой комплектации С используется рыночный метод, для которого в качестве исходной информации могут быть использованы данные торгующих организаций (автомагазинов, дилеров, автосалонов, автоцентров и т.д.).

Расчет физического  износа автомобиля

Расчет физического износа с учетом возраста и пробега транспортного  средства с начала эксплуатации проводим по формуле [5, п. 4.2.1]:

ИФиз =(И1хПф2хДф)хА2хА3хА4,где

И1 — показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1 000 км пробега);

Пф — пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;

И2— показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации;

Дф — фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;

А2 — коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий;

Информация о работе Отчет об оценке автотранспортного средства