Особенности формирования механизма ценообразования в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать особенности ценообразования на мировом рынке.
Цель работы определяет наличие следующих задач:
1. Проанализировать теоретические основы процесса ценообразования;
2. Рассмотреть совокупность факторов ценообразования;
3. Рассмотреть методы ценообразования в деятельности зарубежных предприятий;
4. Выявить роль ценовой политики предприятия на мировом рынке в процессе ценообразования;
5. Проанализировать особенности демпинга и ценовой дискриминации на мировых рынках.

Файлы: 1 файл

ценообразование миров рынки (1).doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

На рынке  ценность предложения фирмы отражается в реакциях покупателей на изменения  цены. Это существенно усложняет  механизм ценообразования, что, в свою очередь, зависит от наличия и доступности предложения товаров-заменителей. У покупателей могут быть убедительные причины отдавать предпочтение определенным маркам, но эти причины никогда не перерастают в абсолютные, поскольку всегда найдутся обстоятельства, при которых произойдет переключение на другие марки. В частности, таким обстоятельством является цена. Переключение между марками товаров широкого потребления нередко происходит в полном соответствии с изменениями структуры цен. Впрочем, такое наблюдается не всегда. Переход с одной марки на другую может быть связан с затратами; кроме того, склонность к переключению снижается с развитием привычки к определенной марке.

          Цели ценообразования отражают цели продавца, его финансовые задачи и рыночные требования в лице конкуренции.

Цель ценообразования  очевидна: максимизировать норму  прибыли. Впрочем, это скорее критерий, нежели принцип установления цены.

Говоря о  механизме ценообразовании на мировом  рынке, можно выделить две основные группы факторов: люди (включая конкурентов) и затраты. Механизм ценообразования зависит от конкретной структуры рынка: чистая конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция и монополия. Разница между ними состоит в количестве продавцов на рынке и степени дифференциации конкурирующих предложений.

   Таким образом, анализ зарубежного опыта формирования механизма ценообразования показывает, что можно говорить о системном подходе в этом вопросе. Цена является важным элементом эффективной стратегии, связывает различные направления деятельности зарубежных и российских компаний на национальных и мировых рынках, отражает производственные, сбытовые, распределительные и перераспределительные процессы, показывает сдвиги в деятельности фирм и их отношений с конкурентами и потребителями. Таким образом, механизм ценообразования требует серьезного системного подхода, изучения и широкого применения в российской практике.

 

 

 

                                                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Генеральное  соглашение по тарифам и торговле.// wto.ru›ru/content/documents/docs/gatt47ru.doc. – 48 с.

2. Герасименко  В.В. Ценообразование. - М.: Экзамен, 2011. – 419 с.

3. Глобализация  мирового хозяйства. // Под ред.  Осьмовой М.Н., Байченко А.В. –  М.: Вильямс, 2010. - 376 с.

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. 4-е изд. - М.: Финпресс, 2010. – 710 с.

5. Горина Г.  А. Ценообразование. Часть 1. Учебное  пособие. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2008. - 356 с.

6. Дейли Дж. Л.  Эффективное ценообразование - основа  конкурентного преимущества. - М.: Вильямс, 2009. – 302 с.

7. Делан Р., Саймон  Дж. Эффективное ценообразование. - М.: Экзамен, 2011. – 416 с.

8. Киреев А.П.  Международная экономика. Учебник  в 2-х томах. – М.: Международные  отношения, 2010. – 488 с.

9. Липсиц И.В.  Коммерческое ценообразование . – М.: Юрайт, 2011. – 399 с.

10. Международный  бизнес: мировой опыт и практика  в России. // Под ред. Дякина  Б.Г. - М., АСТ, 2011. – 324 с.

11. Наумов В.В.  Ценообразование.  – М.: МИЭМП, 2012. – 325 с. 

12. Нетарифное регулирование внешней торговли. Энциклопедия. http://www.grandars.ru/student/mirovaya-ekonomika/netarifnoe-rvt.html

13. Нэгл Т. Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2012. – 544 с.

14. Нуреев P.M. Основы экономической теории: микроэкономика. - М.: Экзамен, 2010. – 576 с.

15. Орлова Т.Т., Ильина М.С. Парадигмы ценообразования: условия реализации.//Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. - № 2. – С. 19-22.

16. Пастернак Ю.Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования. Автореферат диссертации кандидата экономических наук. – М.: МГУ, 2007. – 19 с.

17. Петиненко И.А. Особенности ценообразования в условиях глобализации.//Вестник Томского государственного университета. – 2008.- № 302. – С. 174 - 176.

18. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. - СПб.: Питер, 2011. – 326 с.

19. Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. – 226 с.

20. Фролов А.А. Инновации ценообразования как метод повышения эффективности инвестиций. – Череповец: 2009. – 186 с.

21. Цена. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.// http://ru.wikipedia.org/

22. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Юнити, 2008. – 215 с.

 

 

1 Пастернак Ю.Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования. Автореферат диссертации кандидата экономических наук. – М.: МГУ, 2007, с.3.

2 Горина Г. А. Ценообразование. Часть 1. Учебное пособие. — М.:Изд-во РГТЭУ, 2008., с. 11. 

3 Цена. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.// http://ru.wikipedia.org/

4 Делан Р., Саймон Дж. Эффективное ценообразование. - М.: Экзамен, 2011, с. 112.

5 Наумов В.В. Ценообразование.  – М.: МИЭМП, 2012, с39.

6 Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: Экзамен, 2011, с. 76.

7 Голубков Е.П. Основы маркетинга. 4-е изд. - М.: Финпресс, 2010, с. 135.

8 Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007,с. 54.

9 Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. - СПб.: Питер, 2011,с.114.

10 Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: Экзамен, 2011,с.23.

11 Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Юнити, 2008,с.36.

12Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Юнити, 2008,с.38.

13 Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. - М.: Вильямс, 2009,с.186.

14 Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007,с.53.

15 Глобализация мирового хозяйства. // Под ред. Осьмовой М.Н., Байченко А.В. – М.: Вильямс, 2010,с.123.

16 Петиненко И.А. Особенности ценообразования в условиях глобализации.//Вестник Томского государственного университета. – 2008.- № 302. – С. 174 - 176.

17 Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. - СПб.: Питер, 2011,с. 92.

18 Голубков Е.П. Основы маркетинга. 4-е изд. - М.: Финпресс, 2010,с. 369.

19 Фролов А.А. Инновации ценообразования как метод повышения эффективности инвестиций. – Череповец: 2009,с.23.

20 Генеральное соглашение по тарифам и торговле.// wto.ru›ru/content/documents/docs/gatt47ru.doc. – 48 с.

21 Делан Р., Саймон Дж. Эффективное ценообразование. - М.: Экзамен, 2011,с. 118.

22 Делан Р., Саймон Дж. Эффективное ценообразование. - М.: Экзамен, 2011,с. 126.

23 Глобализация мирового хозяйства. // Под ред. Осьмовой М.Н., Байченко А.В. – М.: Вильямс, 2010,с. 149.

24 Нетарифное регулирование внешней торговли. Энциклопедия. http://www.grandars.ru/student/mirovaya-ekonomika/netarifnoe-rvt.html

25 Орлова Т.Т., Ильина М.С. Парадигмы ценообразования: условия реализации.//Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. - № 2. – С. 19-22.

26 Международный бизнес: мировой опыт и практика в России. // Под ред. Дякина Б.Г. - М., АСТ, 2011,с.91.


Информация о работе Особенности формирования механизма ценообразования в условиях рынка