Мировые цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 20:01, реферат

Описание работы

Мировые цены представляют собой либо реально действующие на всемирном рынке цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период со стороны организаций, ведающих международной торговлей, либо средние значения цен на одни и те же товары, установившихся в разных странах и регионах. Мировые цены исчисляются обычно в свободно конвертируемых валютах. По мере становления рыночных отношений в России цены на российских рынках приобрели тенденцию приближаться к мировым.
В международном маркетинге применяются:
1) Базисная цена используется для определения сорта или качества товара; ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем; она служит исходной базой для определения цены фактически поставленного товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте; при этом в контракте оговариваются скидки и надбавки, которые могут также зависеть и от конъюнктуры рынка;
2) Цена купли/продажи (или фактурная), определенная условиями поставки, обусловленными в контракте. При экспорте товаров в настоящее время широко используются базисные условия поставки, разработанные международной торговой палатой и известные под названием «Инкотермс».

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 18.31 Кб (Скачать файл)

Классификация и виды цен

Цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.

Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли.

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи.

Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения.

По степени и способу регулирования цены разделяются на следующие группы:

Жесткофиксированные, твердые цены назначаются органами ценообразования или другими государственными органами, их уровень фиксируется документально. Регулируемые цены называются так потому, что их величина регулируется государственными органами. При регулировании воздействие со стороны государства на цены носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на изменение спроса и предложения товара.

Договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющим акт купли - продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. Свободные рыночные цены, как ясно из их названия, освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объему предложения товаров на.

Довольно часто вид цены предопределяется видом рынка, на котором она образуется. По этому признаку выделяются биржевые, аукционные, комиссионные цены.

Наличие различных цен на однотипные товары в разных странах приводит к необходимости использования мировых цен, то есть цен мирового рынка.

Мировые цены представляют собой либо реально действующие на всемирном рынке цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период со стороны организаций, ведающих международной торговлей, либо средние значения цен на одни и те же товары, установившихся в разных странах и регионах. Мировые цены исчисляются обычно в свободно конвертируемых валютах. По мере становления рыночных отношений в России цены на российских рынках приобрели тенденцию приближаться к мировым.

В международном маркетинге применяются:  
1) Базисная цена используется для определения сорта или качества товара; ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем; она служит исходной базой для определения цены фактически поставленного товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте; при этом в контракте оговариваются скидки и надбавки, которые могут также зависеть и от конъюнктуры рынка;  
2) Цена купли/продажи  (или фактурная), определенная условиями поставки, обусловленными в контракте. При экспорте товаров в настоящее время широко используются базисные условия поставки, разработанные международной торговой палатой и известные под названием «Инкотермс».  
        Цель «Инкотермс» - представить свод международных правил для толкования наиболее часто употребляемых внешнеторговых терминов  и таким  образом .. избежать разночтений в толковании подобных понятий в разных странах или хотя бы значительно уменьшить их количество. 

3)     Мировая цена определяется как средневзвешенный уровень цен, по которым данный товар реализуется на мировом рынке на общепринятых условиях платежа и поставки в условиях конкретно складывающейся конъюнктуры мирового товарного рынка.  
        Мировая цена определяется в зависимости от вида товара: по одним товарам (обычно сырьевым) - уровнем цен стран-экспортеров или стран-импортеров, по другим - ценами бирж, аукционов, а по готовым изделиям - ценами товаров ведущих в мире фирм, специализирующихся в производстве и экспорте продукции данного вида; цены эти также различаются в зависимости от того, оговорен ли платеж в свободно конвертируемой валюте или нет.  
        Мировая цена должна быть достаточно представительной, при этом критерием представительности цены является процент охватываемого ею мирового экспорта соответствующего товара. На практике в качестве мировых обычно выступают экспортные и импортные цены основных поставщиков или покупателей товара. Для массовых товаров, к числу которых относятся, в первую очередь, сырьевые товары, мировыми ценами могут выступать цены основных центров международной торговли - бирж, аукционов и т.п.  
        Информационный массив сведений по мировым ценам составляет следующие виды цен, публикуемые или получаемые по запросам: справочные, биржевые, аукционные, цены торгов, каталогов и проспектов, расчетные цены, цены предложений, прейскурантов, цены фактических сцепок.  
Рынок большей части сырьевых товаров охватывается справочными, биржевыми и аукционными ценами и в силу этого, сточки зрения обеспеченности ценовой информацией, находится в лучшем положении, чем рынок машин и оборудования, готовых изделий в целом,  
        Информация о мировых ценах содержится в следующих источниках:  
• Сведения о ценах в обычных коммерческих сделках, расчеты по которым ведутся зарубежными фирмами между собой в свободно конвертируемой валюте.  
• Котировки международных товарных бирж на такие сырьевые товары, как зерно, каучук, медь, олово, кофе, какао и др.  
• Сведения о справочных ценах, публикуемые регулярно в отраслевых журналах, других периодических изданиях международными союзами, бизнесменами, крупными агентствами, другими специализированными организациями. В них приводится информация о мировых ценах на нефть, уголь, черные и цветные металлы, другие сырьевые товары и полуфабрикаты. Однако этими данными следует пользоваться с определенными корректировками.  
• Экспортно-импортные контракты.  
• Данные о ценах, по которым различные организации покупали или продавали данный товар на внешнем рынке. Используя информацию из данного источника, следует  сопоставить сроки и коммерческие условия состоявшихся и предстоящих сделок.  
• Данные таможенной статистики.  
• Официальные документы ООН, международных специализированных организаций, правительственных организаций.  
• Предложения (оферты), счета-фактуры, и др. документация фирмы.  
• Прейскуранты, фирменные каталоги и др.

4) Монопольная цена, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства; следует учесть, что монополии стараются устанавливать возможно более высокие цены сбыта своих товаров и возможно более низкие цены на приобретаемые у других фирм товары.  
5) Номинальная цена - публикуемая в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках.  
6) Рыночная, по которой идет купля-продажа на данном рынке;  
7) Оптовая, по которой поставляются крупные партии товара, услуг.  
8) Розничная, по которой продажа ведется отдельным покупателям небольшими партиями; основана на сумме издержек производства и обращения товаров плюс прибыль производственных и сбытовых организаций.  
9) Цена предложения - указанная в оферте (официальном предложении продавца) без скидок.  
10) Цена производства, равная издержкам производства плюс средняя прибыль.  
11) Скользящая, которая устанавливается договором в зависимости от некоторых условий (биржевой котировки, инфляции и т.д.) на определенную дату (например, поставки товара покупателю; фактического получения товара и т.д.); нередко является рыночной на данную дату.  
12) Справочная (особые виды - номинальная, прейскурантная) обычно отражает уровень фактически заключенных сделок за некоторый прошлый период (неделю, месяц) и используется в переговорах для установления исходной цены; чаще всего применяется при срочной продаже небольших партий товаров, а при больших партиях к справочной цене применяют те или иные скидки; справочные цены регулярно публикует издание ООН «Monthly Bulletin of Statistics», a также БИКИ.  
13) Цена спроса, которая складывается на рынке покупателя.  
14) Твердая, которая устанавливается в договоре купли-продажи и не подлежит изменению.


Информация о работе Мировые цены