Методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 12:48, реферат

Описание работы

Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Цена — фундаментальная экономическая категория.
Величину соотношений (пропорцию) при добровольном обмене товаров называют стоимостью. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Цена

1.1 Состав цены

1.2 Основные факторы, влияющие на цены

1.3 Концепции ценообразования

1.4 Этапы ценообразования

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

 

Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей:

 

- установление  фирмой на ряд лет стабильного  дохода, соответствующего размеру  средней прибыли;

- расчет  роста цены, и прибыли в связи  с ростом стоимости капиталовложений;

- стремление  к быстрому получению первоначальной  прибыли, так как компания не уверена в благоприятном развитии или ей не хватает денежных средств.

 

Прибыль, может исчисляться в относительном или абсолютном выражении. Абсолютная прибыль - это доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов. Относительная прибыль - это доход, который получает продавец от реализации одного изделия. Следовательно, абсолютную прибыль можно получить и как произведение относительной прибыли на количество единиц реализованного товара. Разный товар имеет разную относительную прибыль. Так, товары первой необходимости (хлеб, молоко, жилье) имеют низкую относительную прибыль, а престижные предметы, обладающие высоким качеством, обеспечивают высокие относительные прибыли. Такие прибыли, чаще всего, опираются на престижные цели. Общий высокий доход получают компании, использующие цены проникновения. Выбирая цель, основанную на максимизации прибыли, фирма оценивает спрос и издержки применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечат ей в будущем максимальную прибыль.

Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Фирма предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкуренции. Работая в таких условиях, компании тщательно следят за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Они не допускают чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремятся снижать издержки производства и сбыта.

Следующий важный этап установления цены это определение спроса. Его нельзя пропустить или отложить, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар. Однако следует иметь в виду, что высокая или низкая цена, назначенная фирмой, сразу не отразится на спросе на товар.

Чем выше цена на товар, тем ниже на него спрос. Но, при прочих равных условиях покупатель с ограниченным бюджетом откажется от приобретения товара с высокой ценой, если ему будут предложены альтернативные товары по более низкой цене. Однако это соотношение будет другим, если речь идет о сбыте престижных товаров. На практике существует много примеров того, что потребители престижных товаров считают, будто рост цен вызван улучшением качества этих товаров, соответствием их моде; в результате спрос растет. Но при слишком высокой цене, уровень спроса оказывается ниже. Ни одна фирма не может игнорировать изменение спроса. Различия в подходах к определению связаны с различиями типов рынков. В условиях рынка чистой монополии, где находится всего один продавец, спрос будет обратно пропорционально зависеть от цены, и с появлением конкурентов спрос на товар продавца-монополиста будет меняться под влиянием ценовой политики других фирм. Определяя величину спроса на свою продукцию, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения.

Как уже было сказано, на величину спроса влияют разные факторы, среди которых выделяются потребность в товаре, отсутствие замены или конкурентов, платежеспособность потенциальных покупателей, покупательские привычки и предпочтения и т.п. Приспосабливая цену товара к спросу, следует помнить, что спрос по-разному реагирует на цену. Степень чувствительности спроса к ценам показывает коэффициент эластичности спроса. Предпринимателю при определении спроса необходимо обязательно учитывать значение этого коэффициента.

Анализ издержек. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, который устанавливает фирма. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную величину цены. Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза получения убытков из-за того, что уровень цен установлен ниже уровня издержек. Такую политику фирма может проводить только в короткий период при проникновении на рынок. Частое изменение цен, основанное на колебании спроса и издержек, свидетельствует о плохо продуманной политике цен. Целесообразно учитывать издержки по нормативам.

Следующий этап – это анализ цен конкурентов. Большое влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью заказываются маркетинговые исследования предложения на рынке товаров фирм-конкурентов и их закупки. Затем проводится сравнительный анализ цен, товаров и их качества у конкурентов и данной фирмы. Фирма может использовать полученную информацию как исходную для ценообразования и определения своего места среди конкурентов.

Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. "Формирование конечного уровня цены происходит в сфере реализации продукции, то есть на рынке цена всегда является рыночной величиной"*

Пройдя все указанные этапы, предприятие приступает к определению цены на товар. Наиболее возможная оптимальная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны три варианта установления уровня цены. Это минимальный уровень, определяемый затратами, но получение прибыли при слишком низкой цене не возможно. Максимальный уровень, сформированный спросом, при таком уровне невозможно добиться постоянного и устойчивого спроса. Последний, это оптимально возможный уровень цены, здесь учитывается себестоимость продукции, цены конкурентов и цены товаров-заменителей, плюс уникальные достоинства товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Установление окончательного уровня цены наиболее ответственный момент в области ценообразования. Предприятие должно учитывать целый ряд аспектов. Например, психологическое восприятие цены покупателями, его роль важна потому, что покупатели зачастую увязывают цену с таким показателем товара, как его качество, и могут предпочесть более дорогой товар как лучший и престижный/ Одним из распространенных приемов является установление "психологической" цены – дробная или некруглая цифра, например не 300, а 299. Покупатель воспринимает ее как более обоснованную и близкую не к 300 м, а к 200 м. Эти особенности важны при установлении цены на новые товары, а если принимается ценовое решение о товарах, уже находящихся на рынке, то надо учитывать реакцию на изменение цены, т.к. ее повышение или понижение может восприниматься потребителями по разному, и совсем не обязательно, что уменьшение цены вызовет рост спроса, а повышение – снижение. Покупатели могут воспринимать снижение уровня цены как наличие в товаре недостатков, изъянов, его моральное старение. В этом случае вместо ожидаемого роста продаж может произойти его снижение. Увеличение цены, наоборот, может расцениваться как то, что этот товар пользуется спросом и надо его приобрести, пока он не очень дорог, что приведет к ажиотажному спросу и резкому росту объема продаж. Так же необходимо учитывать реакцию конкурентов. Они могут предпринимать те же действия, т.е. повышать или понижать цены, а могут никак не воспринимать действия предприятия. Поэтому очень важно предугадать их поведение, т.к. если они предпримут такие же меры, то предприятию нет смысла менять цены, на экономических показателях деятельности это скажется отрицательно. Предприятие должно знать и учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в правомочности своих действий. Составной частью процесса ценообразования является система скидок, применяемых при установлении окончательной цены. Скидка – это доля цены конечной продажи, которую получает предприятие, обеспечившее эту продажу. Основная цель предоставления скидок, это - стимулирование сбыта снижение затрат на хранение, привлечение новых покупателей и сохранение постоянных клиентов, ответные действия на снижение цен конкурентов. На установление окончательной цены могут повлиять инфляционные ожидания. Предполагаемый рост цен может побудить предпринимателей закладывать в цену более высокий уровень рентабельности. Это объясняется тем, что предприниматели ждут повышения стоимости ресурсов, что потребует больших вложений в будущем, и пытаются создать резерв средств. То же самое происходит в торговле (оптовой и розничной) – предполагая более высокие цены закупок, они повышают цены уже сейчас, чтобы повысить запас финансовой прочности. Таким образом, ожидание роста цен подстегивает этот рост уже в настоящий момент, инфляция как бы стимулирует саму себя, что оказывает негативное влияние на экономические процессы. Тем не менее, в условиях инфляции предприятие должно учитывать и оценивать инфляционные ожидания для обоснования цен на продукцию и товары, т.е. реальные условия функционирования рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

- Абрютина  М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Дело и сервис. 2002г. 256с.

 

- АлгазинаЮ. Г., Беляев В. В., Бутакова М. М., Порошина  Е. Е. Практикум по ценообразованию. КноРус., 2009 г. 296 с.

 

- Герасименко  В.В. Ценообразование. учеб. Пособие. М. ИНФРА-М. 2007г. 422 с.

 

- Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 3-е изд. СПб: Издательство "Питер", 1999. 464с.

 

- Желтякова  И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Краткий  курс /Учебное пособие. — СПб: Издательство "Питер", 1999.— 112с.

 

- Куломзина Е. Ю., МагомедовМ. Д., Чайкина И.И. Ценообразование. Дашков и Ко., 2009 г. 256 с.

 

- Лысова  Н. А., Чернева Л. Ф. Управление ценами. КноРус., 2010 г. 240 с.

 

- https://ru.wikipedia.org/


Информация о работе Методы ценообразования