Механизм трансфертного ценообразования на основе рыночной цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать сущность и механизм трансфертного ценообразования.
Задачи данной работы:
1. исследовать сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования;
2. рассмотреть основные факторы, влияющие на установление трансфертных цен;
3. изучить методы трансфертного ценообразования;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Учет и трансфертное ценообразование………………………..5
1. Понятия, цели и модели трансфертного ценообразования…………5
2. Механизм трансфертного ценообразования на основе рыночной
цены………………………………………………………………………..8
3. Виды ценообразования на основе полных и маржинальных затрат.11
Глава 2 Практические задания…………………………………………14
Заключение……………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

Затраты, готовая работа.docx

— 82.63 Кб (Скачать файл)

Примечание: Проверка  графа 5 = гр. 7 + гр. 9

Решение:

Показатели

Жесткий бюджет

Факт

Гибкий

бюджет

Отклонение

(факт-жесткий)

Отклонение (факт-гибкий)

Отклонение (гибкий-жесткий)

вели-чина

Оцен-ка

вели-чина

Оцен-ка

вели-чина

Оценк-а

Объем продаж

100

110

110

+10

Б

-

-

+10

Б

Выручка от продаж

2000

2050

2200

+50

Б

-150

Н

+200

Б

Себесто-имость

1500

1550

1650

+50

Н

-100

Б

+150

Н

Прибыль от продаж

500

500

550

-

-

-50

Н

+50

Б


 

Ответ: прибыль предприятие по сравнению с запланированной не изменилась. Это обусловлено, в первую очередь снижением объема продаж на 10 шт., во вторую очередь – снижением себестоимости произведенной продукции, что привело к неизменности прибыли.

 

Задание № 6

В фирме работают два подразделения: А и В, производящие один и тот же продукт. Цена единицы продукции – 20 рублей.

 

А

В

Затраты на производство единицы продукции, руб.:

прямые затраты на материалы

прямые затраты на заработную плату

переменные накладные расходы

постоянные затраты

 

 

5,2

1,5

5,3

347000

 

 

5,2

6

4,8

158000


 

Требуется:

а) определить для каждого подразделения количество единиц продукции в точке безубыточности;

б)   определить для каждого подразделения прибыль, которая может быть получена при объеме 100000 единиц;

в)   рассчитать, при каком объеме производства затраты подразделений А и В будут одинаковы.

Решение:

Прибыль  = Доходы – Расходы

Р*Q – (Зперем.(ед.) * Q + Зпост.)

где Зпост. – постоянные затраты,

Зперем.(ед.) – переменные затраты на единицу продукции,

Р – цена продукции,

Q – объем производства.

В точке безубыточности прибыль предприятия равна нулю, т.е.

Р*Q – (Зперем.(ед.) + Зпост.) = 0

Найдем  объем производства в точке безубыточности, т.е. при нулевой прибыли:

Q = Зпост./ (P – Зперемен.(ед.))

Удельные переменные затраты подразделений:

Зперем.(ед.) А = 5,2 + 1,5 + 5,3 = 12 руб.

Зперем.(ед.) В = 5,2 + 6 + 4,8 = 16 руб.

Вычислим для каждого подразделения количество продукции в точке безубыточности:

QВ =  347 000 / (20 – 12) = 43 375 руб.

QА =  158 000 / (20 – 12) = 38 500 руб.

б) Прибыль = P*Q – Зперем.(ед.)*Q – Зпост. = (P – Зперем.(ед.))* Q – Зпост.

Вычислим для каждого подразделения прибыль, которая может быть получена при объеме 100000 единиц:

ПрибыльА = (20 -12) * 100 000 – 347 000 = 453 000 руб.

ПрибыльВ = (20 - 16) * 100 000 – 158 000 = 242 000 руб.

в) Расходы каждого из подразделений состоят из переменных и постоянных издержек:

Расходы = Зперем.(ед.)*Q + Зпост.

Определим объем, при котором расходы подразделений А и В будут одинаковы:

Зперем.(ед.) А*Q + Зпост.А = Зперем.(ед.) В* Q + Зпост.В

Q* (Зперем.(ед.)А – Зперем.(ед.)В) = ЗпостВ - ЗпостА

Следовательно, объем производства, при котором расходы подразделений будут одинаковы:

Q = (Зпост.В – Зпост.А) / (Зперем.(ед.) А – Зперем.(ед.) В)

Q = (158 000 – 347 000 )/ (12 – 16 )= -189 000 / -4 = 47 250 ед.

Ответ: При объеме производства 100000 единиц затраты подразделений А и В прибыль подразделения А будет в два раза выше подразделения В; при объеме производства 100000 единиц, прибыль подразделения А составляет 453000 рублей, а прибыль подразделения В равна 242000 рублей.

 

 

 

Задание № 7

Используя следующие данные, составить отчетность по методу калькулирования (1) на основе переменных расходов и (2) по методу полного распределения затрат. Допустим, что изменений в остатках запасов не было.

 

Млн. руб.

Выручка

Переменные коммерческие расходы

Переменные административные расходы

Постоянные коммерческие расходы

Постоянные общепроизводственные расходы

Переменные общепроизводственные расходы

Прямые трудозатраты

Прямые затраты материалов

Постоянные административные расходы

250

15

12

40

10

5

20

60

7


 

Решение:

1. Расчет  прибыли (убытка) по методу на  основе переменных расходов

Показатели

Расчет

Сумма, млн. руб.

Выручка от продаж

250

250

Переменные расходы

15 + 12 + 5 + 20 +60

112

Маржинальный доход

250 – 112

138

Постоянные расходы

40 + 10 + 7

57

Прибыль (убыток) от продаж

138 – 57

81


 

2. Расчет  прибыли (убытка) по методу полного  распределения затрат

Показатели

Расчет

Сумма, млн. руб.

Выручка от продаж

250

250

Себестоимость продаж

20 + 60 + (10 + 5)

95

Валовая прибыль

250 – 95

155

Коммерческие расходы

15 + 40

55

Управленческие расходы

12 + 7

19

Прибыль (убыток) от продаж

155 – (55 + 19)

81


 

Ответ: С учетом того, что изменений в остатках запасов не было, прибыль от продаж, полученная путем разных расчетов, получилась одинаковой. При увеличении или снижении остатков запасов прибыль от продаж, исчисленная двумя методами, будет разная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 8

Дано:  

объем производства (шт.) = 300

объем продажи (шт.) = 300

цена продажи (в руб. за шт.) = 20

себестоимость (полная) (в руб. за шт.) = 15

переменные затраты на шт. в руб. = 12

Определить прибыль (убыток) от продаж по двум вариантам:

1 – традиционный (полная себестоимость)

2 – маржинальный (система «директ- костинг»).

Проанализировать результат.

Решение:

Решение: 
1. Традиционный вариант:

Прибыль (убыток) от продаж = Выручка – Себестоимость =  
= Объем продаж ×(Цена продажи – Себестоимость ед. (полная)), 
Прибыль (убыток) от продаж = 300 × (20 –15) = 300 × 5 =1 500 руб. 
2. Маржинальный вариант ( «директ-костинг»):

Главная особенность данной системы: себестоимость продукции учитывается только в части переменных затрат, постоянные затраты учитываются отдельно, собираются на отдельных счетах и по окончании отчетного периода списываются на финансовый результат. Таким образом, постоянные затраты в себестоимость не включаются.

Выручка = 300×20=6 000 руб.

Переменные расходы = 300×12=3 600 руб.

Маржинальный доход = 6 000 – 3 600 = 2 400 руб.

Постоянные расходы = 300×15 –300×12=4 500 – 3 600= 900 руб.

Прибыль = 2 400 руб. – 900 руб. =1 500 руб.

Вывод: 
Результаты, рассчитанные по обеим системам, совпали, так как не было начального остатка продукции и продано все, что было произведено.

 В противном  случае имелись бы расхождения.

В ситуации, когда продано меньше, чем произведено (есть остаток готовой продукции), прибыль, рассчитанная по традиционной системе, была бы больше, чем по маржинальной. По маржинальной системе постоянные расходы учитываются полностью вне зависимости от количества проданной продукции.

В ситуации, когда продано больше, чем произведено (был начальный остаток), прибыль, по традиционной системе, была бы меньше, чем по маржинальной. По маржинальной постоянные расходы уже учтены в предыдущем периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 9

Магазин «Цветы» продает цветы по цене в среднем 80 руб. за 1 шт. В составе издержек обращения переменные затраты составляют 2 руб. за 1 шт. Остальные издержки постоянные. В составе транспортных расходов 20% составляют переменные и 80% - постоянные. Магазин закупает цветы по цене в среднем 40 руб. за 1 шт.

 

Отчет о прибыли магазина за квартал, в руб.

Выручка от продажи

Себестоимость проданных товаров

Валовая прибыль

Транспортные расходы

Прочие издержки обращения

Итого издержки обращения

Прибыль от продаж

800000

400000

400000

60000

40000

100000

300000


 

Требуется:

  1. Составить отчет о прибылях магазина, используя маржинальный подход.
  2. Определить точку безубыточности

Решение:

Так как выручка составляет 800000 рублей, а цветы продаются в среднем по 80 руб. за 1 шт., то объем продаж = 800000 / 80 = 10000 шт.

Отчет о прибылях магазина при маржинальном подходе

Показатели

Расчет

Сумма, руб.

Выручка от продаж

80*10000

800000

Переменные затраты

40*10000 + 2*10000 + 0,2*60000

432000

Маржинальный доход

800000 – 432000

368000

Постоянные затраты

(40000 – 20000) + 0,8*60000

68000

Прибыль от продаж

368000 – 68000

300000


 

Объем в точке безубыточности:

      Определим точку безубыточности в денежном выражении. 
Точка безубыточности для каждой шт. (при условии их продажи в размере 10000 шт.), позволяющая компенсировать постоянные издержки (80000 руб.) и получить прибыль, должна быть более 8 руб. (80000 / 10000).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение

 

В данной работе было проведено исследование механизма трансфертного ценообразования в управленческом учете.

Хотя, современный управленческий учет, большинства отечественных промышленных предприятий в значительной мере ориентирован на решение краткосрочных и текущих задач, разработка финансовой стратегии развития позволяет не только определить ориентиры этого развития, но и добиться понимания общности задач работниками различных служб предприятия, устранить ограничения на взаимодействие между ними, особенно по вопросам решения ключевых проблем, стимулировать информационный обмен между структурными подразделениями предприятия. В сложившихся условиях для казахстанских крупных предприятий или финансово-промышленных групп целесообразно создать надежную и гибкую систему управленческого учета, которая, должна функционировать, опираясь на развернутую технологию бюджетирования и трансфертное ценообразование, позволяющие оценить эффективность деятельности предприятия.

Трансфертное ценообразование представляет собой основу для методов измерения, оценки, контроля и стимулирования деятельности центров ответственности. В настоящее время отечественная практика бюджетного управления еще не выработала единого подхода к решению вопроса формирования внутрифирменных трансфертных цен, в то время как в странах с развитой рыночной экономикой предприятия широко используют данные методы.

Международная практика управленческого учета и финансового менеджмента рекомендует при расчете трансфертных цен использовать метод на основе переменной себестоимости в рамках системы "директ-костинг", разделяющей прямые затраты и косвенные, что, однако, требует значительных дополнительных затрат времени. В данном случае трансфертная цена определяется как сумма удельных переменных затрат трансфертного продукта и удельного маржинального дохода, представляющего собой совокупность удельных постоянных затрат и удельной плановой (расчетной) прибыли. Этот расчет наиболее универсален и приемлем как в случае отсутствия, так и в случае наличия недогруженных мощностей предприятия, так как подразделению-продавцу не возмещаются расходы сверх затрат, запланированных в бюджете (плюс прибыль). В связи с этим структурное подразделение предприятия (центр ответственности) приобретает в любом случае стимул для контроля переменных расходов. Постоянные расходы в рамках частных бюджетов покрываются при этом за счет совокупного дохода промышленного предприятия в целом. Однако при использовании данной концепции трансфертного ценообразования, как и в случае трансфертного ценообразования на базе полных затрат, возникает проблема оценки эффективности деятельности центров ответственности. Наценка в рамках трансфертной цены должна учитывать в большей степени характеристики конкретного подразделения, чем маржинальный доход предприятия в целом. Норма рентабельности устанавливается в рамках генерального бюджета предприятия и усредняется по частным бюджетам центров ответственности, хотя должна быть как можно более реалистичной и обоснованной для каждого центра ответственности.

К сожалению, в большинстве казахстанских холдингов основной задачей трансфертного ценообразования до сих пор остается оптимизация налогообложения. Задачи принятия обоснованных экономических решений, повышения автономности и справедливая оценка деятельности предприятий либо отходят на второй план, либо вообще не принимаются во внимание. Это сразу же сказывается на эффективности и конкурентоспособности предприятий.

 

 

Список литературы

 

  1. Бурков В., Трапезова М. Механизмы внутрифирменного управления. - М.: Институт проблем управления , 2000.
  2. Донская В.Ю. Трансфертные цены: достоинства и недостатки способов расчета// Математические модели и информационные технологии в менеджменте. Вып. 1. СПб.: СПбГУ, 2001. С. 148-157.
  3. Котляров С. А. Управление затратами. — СПб.: Питер, 2001.
  4. Мезенцева Т.М., Саенко К.С. Финансовая стратегия развития предприятия: бюджетирование и трансфертные цены// Аудиторские ведомости. 2005, №6, с.13-15
  5. Миславский А.В. Центры финансовой ответственности// Двойная запись №10 - 04.10.2005

Информация о работе Механизм трансфертного ценообразования на основе рыночной цены