Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг и ценообразование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Субъекты, принципы и функции маркетинга.

Приведите примеры различных формы стимулирования покупателей.
Определить рыночную цену на духи марки Х, исходя из его компонентов, в сравнении с аналогом. Оценка потребительских свойств, сравниваемых компонентов духов, дана в таблице. Цена флакона духов аналога равна 50 долл. США.

Файлы: 1 файл

Маркетинг и ценообразование.docx

— 44.81 Кб (Скачать файл)

Стратегическое  планирование исходит из того, что у любой фирмы есть несколько сфер деятельности, причем каждая сфера представлена несколькими товарами. Не все сферы деятельности и не все товары являются одинаково привлекательными. Цель системы стратегического планирования состоит в том, чтобы усиливать сильные стороны предприятия и уменьшать воздействие слабых сторон. Это достигается с помощью создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Планирование  маркетинга включает в себя систему мероприятий, необходимых для достижения тех или иных целей, их содержание, обеспеченность ресурсами, объемы, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации продукции.

Маркетинговый контроль, вступающий как один из важнейших управленческих функций, бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и прибыли. Стратегический — это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия, с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Тактический — текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам и т.д.). Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приведите примеры различных форм стимулирования покупателей.

 

Осуществляемое  в комплексе коммуникаций стимулирование продаж является одним из средств продвижения товара, дополняющих рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано, как и другие средства коммуникаций, способствовать совершению покупок. Мероприятия по стимулированию продаж оказывают воздействие на покупателей, торговых посредников, торговый персонал. Стимулирование покупателей призвано создать краткосрочные побудительные мотивы для приобретения и потребления товара.

Для стимулирования покупателей наиболее часто используются:

- купоны;

- премии;

- упаковки  по льготной цене;

- бесплатные  образцы товаров;

- конкурсы, лотереи, игры;

- компенсации.

Купоны  представляют собой сертификаты, предъявление которых гарантирует получение  скидки с установленной цены. Их использование побуждает еще  не опробовавших товар покупателей  к совершению покупки, а уже состоявшихся потребителей товара – к повторным  покупкам. Купоны бывают двух видов: распространяемые по почте, через газеты и журналы, и купоны, выдаваемые в торговых организациях в момент получения покупателями чека.

Своего  рода противодействием конкурентам, использующим купоны, является установление ценовых  скидок. Довольно часто такие скидки приурочиваются к различным праздникам или значимым событиям. Например, стало уже традицией устанавливать скидки на Рождество, Новый год. Временное снижение цен не имеет как свои преимущества, так и недостатки. Снижая цены, продавец привлекает внимание дополнительных покупателей. Однако частое снижение цен оказывает негативное влияние на имидж товара и предприятия, не создает круга постоянных приверженцев марки товара. Иногда скидки устанавливаются настолько часто, что их отмену покупатели рассматривают как очередное повышение цен.

Другие  методы стимулирования потребителей –  лотереи, премии, игры, а также различные  компенсации – не являются столь  действенными для привлечения покупателей, как купоны.

Премии  представляют собой некоторые товары, предлагаемые в большинстве своем  постоянным покупателям бесплатно  или по низким ценам. Премия может предлагаться также в целях побуждения к покупке иного товара. Указанные товары могут быть как те, которые предлагаются к продаже, так и некоторые другие. Например, ряд гостиниц предлагает своим постоянным клиентам бесплатное проживание в течение определенного времени или устанавливает в качестве премий соответствующие скидки за проживание в гостинице. Также поступают и многие авиакомпании, предоставляя своим постоянным клиентам бесплатные полеты на самолетах отдельных авиалиний. Фирма « McDonald's* широко использует в качестве

подарков  различные игрушки для детей.

Дегустация  – это вид BTL-мероприятия, в ходе которого потенциальным клиентам предоставляется бесплатная возможность ознакомиться со вкусовыми, эстетическими свойствами продукта, а также узнать о его достоинствах и конкурентных преимуществах. Цель дегустации - это совершение первой покупки Вашего товара потребителем. Поскольку проведение дегустаций оказывает положительное воздействие на узнаваемость товара и отношение к нему потенциального покупателя, вероятность совершения первой покупки многократно повышается.

Довольно  часто в качестве стимулирования продаж раздаются бесплатные образцы товара. Такие образцы являются новыми товарами и основная цель их бесплатной раздачи - побудить потенциальных покупателей к последующим покупкам. Поэтому раздаваемые бесплатно товары должны быть часто покупаемыми. Кроме того, желательно предлагать их именно тем людям, которые проявляют к ним интерес. Раздавая товар всем подряд, можно передать его тому, кому он вовсе не нужен, или тому, у кого он есть и он им пользуется. В итоге требуемого конечного результата можно так и не достичь. Широкое распространение в качестве методов стимулирования получили различные лотереи, конкурсы, игры. Во время проведения таких мероприятий потребители товара могут принять участие и выиграть заранее оговоренный приз.

 Важное значение для стимулирования имеют различного рода компенсации и возможности возврата устаревшего товара. Компенсации предполагают возврат потребителю части уплаченных за товар денег. Возвращая устаревший товар, покупатель, как правило, получает на льготных условиях необходимый ему новый товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определить рыночную цену на духи марки Х, исходя из его компонентов, в сравнении с аналогом. Оценка потребительских свойств, сравниваемых компонентов духов, дана в таблице. Цена флакона духов аналога равна 50 долл. США.

 

Показатели

Коэффициенты  весомости

аналог

марка Х

Качество компонентов

0,15

8,26

7,16

состав сырья

0,45

9,45

6,15

значение марки

0,40

4,30

3,02


 

Решение:

Для определения  цены воспользуемся балловым методом.

Балловый  метод применяется по тем товарам  и товарным группам, чьи потребительские  свойства не поддаются (или сложно поддаются) непосредственному количественному  измерению и, вследствие этого, не имеют  определенных показателей качества. Примером таких качеств может  служить дизайн, мода, вкус, эстетические свойства и др. Данный метод используется при обосновании цен на продовольственные  товары, такие как напитки, пиво, водка, табачные изделия, парфюмерно-косметическая  продукция, бытовая техника.

Если оцениваемые показатели не равнозначны, то в расчет вводятся показатели значимости (весомости) каждого параметра в долях единицы:

 

                           ,

где:

Цн, Цб – цена нового или базового изделия, соответственно;

Ббi, Бнi – балловая оценка i-го качественного параметра соответственно по базовому и новому изделию;

Yi – коэффициент весомости i-го качественного параметра в долях единицы;

1. Определим сумму баллов духов аналога:

∑ Ббi=8,26*0,15+9,45*0,45+4,30*0,40=7,2115

2. Определим  сумму балов духов марки Х:

∑ Бнi=7,16*0,15+6,15*0,45+3,02*0,40=5,0495

3. Определим  цену на духи марки Х:

*5,0495=35 долл.

Ответ: цена на духи марки Х составляет 35 долл. США.

 

               Список использованной литературы:

 

 

  1. Маслова Т.Д. , Божук С.Г. Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд. Спб: Питер, 2008.

 

  1. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник – М: Омега – Л,2003.

 

  1. Акулич, И.П. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Выш.шк., 2009.

 

  1. Прокофьева Н.Л. Курс лекций по ценообразованию, ВГТУ, Витебск, 2004

 

  1. Шаркова О.Э, Сокольчик Т.П. Ценообразование – курс лекций Академия упр-я при Президенте РБ, Минск, 2007.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг и ценообразование»