Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
Существует две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определённой полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Тесты…………………………………………………………………………4
Задача№1………………………………………………………………….......8
Задача№2……………………………………………………………………..11 Заключение…………………………………………………………………...16
Список использованной литературы………………………………………. 17

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Для автомагнитолы «Урал-131SА»:

0,1.

Далее балловые оценки корректируются по соответствующему коэффициенту весомости. Полученные баллы суммируются:

УК «Урал-171SА» = 24*0,3 + 35*0,4 + 18*0,2 + 13*0,1 = 7,2 + 14 + 3,6 + 1,3 = 26,1.

УК «Урал-131SА» = 26*0,3 + 40*0,4 + 15*0,2 + 14*0,1 = 7,8 + 16 + 3 + 1,4 = 28,2.

Определим себестоимость  нового изделия (автомагнитола «Урал-131SА») по формуле:

, где

 – себестоимость нового изделия;

 – себестоимость базового изделия;

 – сумма скорректированных балловых оценок нового изделия;

 – сумма скорректированных  балловых оценок базового изделия.

1080,5 руб.

Определим свободные  розничные цены автомагнитол по формуле:

Р = себестоимость + прибыль + НДС + торговая надбавка + НДС к торговой

надбавке

Сначала рассчитаем прибыль  для автомагнитолы «Урал-171SА». Прибыль рассчитывается по формуле:

Прибыль = рентабельность продукции*себестоимость;

Уровень рентабельности продукции составляет 30% себестоимости:

Прибыль равна:

Прибыль = 300 руб.

Вычислим НДС, который составляет 18% себестоимости:

НДС = 180 руб.

Определим торговую надбавку, составляющую 15% себестоимости:

Торговая надбавка = 150 руб.

Наконец, вычислим НДС к торговой надбавке, который  составляет 18%:

НДС к торговой надбавке = 27 руб.

Определим свободную розничную цену автомагнитолы «Урал-171SА»:

Р «Урал-171SА» = 1000+ 300 + 180 + 150 + 27 = 1657 руб.

Рассчитаем прибыль  для автомагнитолы «Урал-131SА».

Уровень рентабельности составляет 40% себестоимости:

Прибыль равна:

Прибыль = 432,2 руб.

Вычислим НДС, который составляет 18% себестоимости:

НДС = 194,49 руб.

Определим торговую надбавку, составляющую 15% себестоимости:

Торговая надбавка = 162,08 руб.

Вычислим НДС  к торговой надбавке, который составляет 18%:

НДС к торговой надбавке = 29,17 руб.

Ещё один компонент  – произведение себестоимости на коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА», равный 1350,63 руб.

Р «Урал-131SА» = 1080,5 + 432,2 + 194,49 + 162,08 + 29,17 + 1350,63 = 3249,07 руб.

Ответ: свободная розничная цена автомагнитолы «Урал-171SA» 1657 руб., автомагнитолы «Урал-131SА» 3249,07 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение.

        Совершенно очевидно, что цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночной экономике, однако необходимо ими умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, которые коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике.

        Вступление Российской Федерации  в переходный период к рынку  обусловило усиление значение цен и ценообразования в развитие экономики страны. На смену свободному рынку разрозненных товаропроизводителей пришёл организованный рынок, объединивший в единую хозяйственную систему страны различные экономические уклады.

        История подтвердила неэффективность как монополизированной, так и чисто рыночной экономики, отдав предпочтение экономике смешанного типа. Особенность такой экономики состоит в том, что она представляет собой систему, объединяющую государственный и негосударственный секторы, функционирующие на условиях равноправия. Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определённые правила ценообразования. Эти правила оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен. Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен.

        Переход к рыночным отношениям  в Российской Федерации предполагает  развитие навыков отбора всего лучшего, что было накоплено в области теории и практики ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для перестройки отечественного ценообразования с учётом национальной специфики.

 

 

Список  использованной литературы:

1. Цены и ценообразование. Учебник / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. – М.: «Проспект»,2008.

2. Герасименко  В. В. Ценовая политика фирмы.  – М.: «ЭКСМО», 2007.

3. Липсиц И.  В. Коммерческое ценообразование.  – М.: Бек, 2006.

4. Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование: учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2005.

5. Цены и ценообразование: учебник / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2007.

6. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003.

7. Ценообразование и налогообложение: учебник / Под ред. И. К. Салимжанова. – М.: КноРус, 2003.

8. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2001.

9. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования. – СПб.: Питер, 2001.

10. Долан Роберт Дж., Саймон Герман. Эффективное ценообразование. – М.: Экзамен, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – С. 58.

2 Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5- изд. / Под ред. В.Е. Есипова – СПб.: Питер, 2008. – С. 128.

3 Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование, Учебное пособие, М.: ФБК-Пресс, 2005. – С. 84.




Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"