Конкуренция и ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение процесса ценообразования и конкурентных преимуществ товара предприятия.
Задачами данной работы является следующее:
1)Рассмотреть теоретические аспекты ценообразования и конкурентоспособности;
2)Проанализировать конкурентную среду и политику ценообразования на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
3)Разработать пути совершенствования ценовой политики предприятии;
4)Рассмотреть изменения в сфере конкуренции и ценообразования связанные с вступлением России в ВТО.

Файлы: 1 файл

Шурупова И.В.docx

— 119.33 Кб (Скачать файл)

• Повышение  эффективности деятельности и квалификации кадров при одновременном снижении общего уровня операционных затрат;

• Построение новых брендов и инновации.

Проанализировав конкурентную среду ОАО «Вимм-Билль-Данн» можно сказать, что эта компания имеет большие масштабы и высокую конкурентоспособность. Компания вполне обеспечила себе базу для дальнейшего повышения доходов, во-первых, благодаря наличию значительных производственных мощностей, во-вторых, благодаря жёсткому контролю качества выпускаемой продукции.

 

2.2.Анализ политики ценообразования предприятия в условиях ВЭД (на примере ОАО «Сибирское молоко»).

 

Для анализа политики ценообразования на предприятии, которое ведет внешнеэкономическую деятельность был выбран филиал Вимм-Билль-Данна ОАО «Сибирское молоко».

К стратегии  ценообразования ОАО «Сибирское молоко» можно отнести стратегию  максимального увеличения сбыта. Полагается, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции  и в конечном итоге - к увеличению прибыли. При этом устанавливается  как можно более низкая цена. Но политика низких цен может дать положительный  результат лишь при следующих условиях: чувствительность рынка к ценам, должна быть очень велика; снижать издержки производства и распределения можно только путем расширения объемов производства[1].

При установлении цены ОАО «Сибирское молоко» использует стратегию установления отпускной  цены по месту изготовления товара. Такая ценовая позиция означает, что продукция отпускается оптовым покупателям прямо со склада предприятия, без скидок[13]. Установление цены на неполный перечень продукции ОАО «Сибирское молоко» представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Установление цен на продукцию

Ассортимент

%на прибыль

Полная себестоимость

цена с НДС

сроки реализации

Молоко стерилизованное 1,5 % 1л

16,18

10-18

12-50

4 месяца

Кефир обезжиренный 1л

23,4

6-54

8-50

7 суток

Йогурт 0,5л

21,4

6-93

9-00

5 суток

Ряженка 2,5 % 0,5л

43,9

4-30

6-50

5 суток

Снежок 2,5 % 0,5л

33,7

4-64

6-50

36 часов

Творог нежирный 0,5кг

13,58

15-15

18-00

36 часов

Сметана 15 % 0,25 кг

43,6

6-12

9-00

7 суток


    Как видно из данных таблицы, цены на продукцию ОАО «Сибирское молоко» находятся на уровне среднегородских цен, что делает ее достаточно конкурентоспособной.

На ОАО  «Сибирское молоко» ведется контроль над ценой реализованной продукции  предпринимателями, руководство предприятия  заинтересовано в удовлетворении потребителей доступной ценой продукции.

ОАО «Сибирское молоко» устанавливает цену на молочную продукцию исходя из полной себестоимости  продукции и процента на прибыль  предприятия, (процент прибыли предприятие  устанавливает самостоятельно исходя из нормы рентабельности 25 %). Метод  обеспечения целевой прибыли  определяет необходимые уровень  цены при заданном размере прибыли  с учетом возможного объема производства, взаимосвязи издержек и выручки[13].

Рассмотрим  схему формирования оптовой цены в ОАО «Сибирское молоко» на примере  взбитых сливок и творожка «Неженка».

Затраты на производство взбитых сливок и  творожка можно увидеть на таблице 3 и на таблице 4.

Таблица 3 - Затраты на производство взбитых сливок 35% жирности

Статьи затрат

1 т

50 гр

100 гр

150 гр

2.5 кг

Сырье (руб.)

117575,9

5,92

11,84

17,70

293,5

Транспорт (руб.)

581,9

0,03

0,06

0,08

1,40

Топливо (руб.)

3117,9

0,20

0,35

0,50

7,75

Заработная плата (руб.)

460,2

0,02

0,05

0,06

1,15

Начислено на заработную плату (руб.)

178,95

0,09

0,02

0,03

0,44

Содержание оборудования (руб.)

599,8

0,03

0,06

0,08

1,49

Продолжение таблицы 3

Свод затрат на оборудование (руб.)

1056,1

0,05

0,10

0,15

2,64

Общезаводские расходы (руб.)

4802

0,24

0,40

0,72

12,00

Коммерческие расходы (руб.)

833,7

0,04

0,08

0,12

2,05

ИТОГО

129206,45

7,08

12,96

19,44

322,98


 
       Таблица 4 - Затраты на производство творожка «Неженка»

Статьи затрат

1 т

50 гр

100 гр

150 гр

2.5 кг

Сырье (руб.)

117560,49

3,43

6,86

10,29

286,09

Транспорт (руб.)

581,9

0,03

0,06

0,08

1,40

Топливо (руб.)

3117,9

0,20

0,35

0,50

7,75

Статьи затрат

1 т

50 гр

100 гр

150 гр

2.5 кг

Заработная плата (руб.)

460,2

0,02

0,05

0,06

1,15

Начислено на заработную плату (руб.)

178,95

0,09

0,02

0,03

0,44

Содержание оборудования (руб.)

599,8

0,03

0,06

0,08

1,49

Свод затрат на оборудование (руб.)

1056,1

0,05

0,10

0,15

2,64

Общезаводские расходы (руб.)

4802

0,24

0,40

0,72

12,00

Коммерческие расходы (руб.)

831,7

0,04

0,06

0,08

2,00

ИТОГО

129189,04

4,13

7,96

11,99

314,96


Из таблиц можно сделать вывод: для производства взбитых сливок массой 100 грамм потребуется 12 рублей 96 копеек, а для производства творожка 100 грамм потребуется 7 рублей 96 копеек.

Для расфасовки взбитых сливок и творожка потребуется  упаковка, которая будет отвечать условиям сохранности, консистенции, качества продуктов, а также удобство использования  продукта потребителями.

Теперь  рассмотрим затраты на упаковку продуктов  и представим их в таблице 5.

Таблица 5 - Общие затраты на производство упаковки

Затраты на производство и упаковку продукта расфасованных по:

Сумма, руб.

50 грамм

8,37

100 грамм

16,10

150 грамм

25,14

2,5 килограмма

356,40


 

Общие затраты  на производство и упаковку взбитых  сливок и творожка составят на 100 грамм 16 руб.10 копеек, а на 2,5 килограмм 356 руб.40 копеек

Основная  маркетинговая задача для новых  продуктов заключается в оценке величины риска, связанного с продвижением этих товаров на рынок. Величина риска  прежде всего определяется двумя  параметрами: во-первых, масштабом потерь в случае неправильной политики продвижения  товара; во-вторых, возможной величиной  прибыли при условии ведения  верной политики по продвижению товара на рынок[10].

Для решения  данной задачи будет целесообразно провести расчет рентабельности продаж взбитых сливок и творожка в соответствии с различными составляющими (общие затраты, НДС, цена реализации, прибыль, затраты). Расчет рентабельности продаж творожка и взбитых сливок наглядно можно увидеть в таблице 6.

Таблица 6 - Расчет рентабельности взбитых сливок и творожка

Показатели

50 грамм

100 грамм

150 грамм

2,5килограмма

Общие затраты (руб.)

8,37

16,10

25,14

356,40

Цена с НДС (10%), (руб.)

9,21

17,71

27,65

392,04

Реализационная цена (20%),(руб.)

11,05

21,25

33,18

470,45

Прибыль(руб.)

2,68

5,15

8,04

114,05

Рентабельность затрат (%)

36

35,9

35,9

35,9

         

 

Таким образом, рентабельность производства одной  единицы продукции составляет 35,9%, то есть каждая вложенная в производство взбитых сливок и творожка денежная единица принесет 35 копеек прибыли. Определить целесообразность выпуска нового продукта можно определить исходя из таблицы 7.

Таблица 7 - Результаты выведения нового продукта на рынок

Показатели

Сумма, руб.

Объемы производства, кг

624774

Общие затраты, руб.

8809312,8

Выручка от реализации, руб.

11627043

Прибыль

492322,2


 

Анализируя  данную таблицу можно сказать, что  выручка от реализации покрывает  общие затраты на производство взбитых  сливок и прибыль составит 492322,2 рубля  в год. Таким образом, производство и выведение нового продукта на рынок  – эффективно.

Поскольку цена обслуживает оборот по реализации или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в  свою очередь зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  

3.1.Направления совершенствования ценовой политики  предприятия и роста конкурентоспособности.

 

Проанализировав конкурентную среду ОАО «Вимм-Билль-Данн», его конкурентоспособность и  политику ценообразования можно  сделать некие выводы и предложить пути совершенствования. Говоря о конкурентоспособности  предприятия нужно отметить, что  оно является одним из лидером  среди Российских компании, которые  ведут внешнеэкономическую деятельность. Однако это не дает основания останавливаться  предприятию на достигнутом, ведь есть  зарубежные предприятия, к результатам  которых стоит только стремиться. Имея сотрудничество  с транснациональной  корпорацией Tetra Pak, с транснациональной компанией Cargill и с такими известными компаниями, как SIG Combibloc, GEA Finnah, Senaplast нужно выходить на новый уровень, расширять сферу деятельности. Для повышения конкурентоспособности предприятие должно «идти в ногу со временем». Это подразумевает постоянное совершенствование технологий, обновление ассортимента с учетом предпочтений потребителей. Возможно предположить, что успехом для становления компании абсолютным лидером, станет расширение сферы деятельности в сфере продовольственных товаров, т.е концентрация производства не только на молочных продуктах и соках. В дальнейшем компания могла бы открыть сеть магазинов под фирменным логотипом что, по-моему, мнению способствует как увеличению прибыли, так и повышению конкурентоспособности.

Информация о работе Конкуренция и ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия