Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования цен на примере конкретного предприятия (ООО «Регион») и их влияние на его экономику.
В первой главе рассмотрим основные определения, теоретические аспекты формирования цен на предприятиях в рыночных условиях.
Во второй главе будут рассмотрены механизмы разработки ценовой политики на предприятии ООО «Регион».
В третьей главе будет сформирована политика и стратегия ценообразования на фирме ООО «Регион».
Четвертая глава посвящена выводам и предложениям, способным улучшить деятельность предприятия в целом.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................................2
1. Уровень и динамика цен на продукцию отраслей конкретного предприятия.
1.1. Сущность, экономическая роль цены, система цен в рыночной экономике..............4
1.2. Цены и их влияние на эффективность производства и реализацию продукции........9
2. Механизмы разработки ценовой политики.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия..................13
2.2. Динамика объемов производства и продаж, товарность отдельных видов продукции....................................................................................................................................14
2.3. Средний уровень цен товарных видов продукции, их сравнение с полной себестоимостью, окупаемость ими затрат................................................................................18
2.4. Экономическая оценка разных каналов реализации (государственный, другим предприятием, прямые каналы).................................................................................................20
3. Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии.
3.1. Снижение себестоимости единицы продукции на основе повышения интенсификации производства и режима экономии затрат в соответствии с нормативами технологических процессов.......................................................................................................27
3.2. Повышение качества, конкурентоспособности продукции, анализ спроса и предложения, выбор эффективных каналов продаж. Государственное регулирование ценообразования в производстве................................................................................................................................28
Выводы.........................................................................................................................................30
Библиографический список.........................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 60.88 Кб (Скачать файл)

Непрерывность ценообразования обусловлена  динамичным движением товаров –  из сырья и материалов изготавливается  продукция, проходя этапы товародвижения (изготовитель, оптовая, розничная торговля), она превращается в товар и доходит до конечного потребителя. По мере продвижения продукции или товара на рынок в каждом звене устанавливается своя цена, связанная с предыдущей, и этот процесс носит постоянный и непрерывный характер.

Важным принципом ценообразования  является единство процесса ценообразования  и контроля за соблюдением цен. Его  реализация тесно связана с ролью  государства в этой области –  оно определяет правила ценообразования, устанавливая единый подход к формированию затрат на уровне предприятия, формируя систему налогообложения, регулируя  ввоз и вывоз товаров и сырья, проводя политику в области инвестиций, заработной платы, пенсионного обеспечения  и т. д., то есть оказывает косвенное  влияние на изменение цен. Одновременно государство непосредственно регулирует и устанавливает цены на целый  ряд продукции, сырья, товаров, услуг (нефть, газ, электроэнергия, тарифы на железнодорожные перевозки, цены на изделия медицинского назначения и  лекарственные средства), поэтому  оно должно постоянно контролировать соблюдение дисциплины цен, проверять  правильность установленных законодательством  правил ценообразования, а в случае нарушений – применять предусмотренные  законом административные или экономические  санкции.

Во-вторых, между предприятиями, отраслями, сферами товарного обращения  экономики существует тесная технологическая, экономическая, производственная зависимость, в совокупности они образуют единый хозяйственный комплекс, поэтому  любые изменения цен даже на одном  предприятии, не говоря об отрасли, автоматически  приводят к подвижке цен во всех взаимосвязанных с ним производствах, отраслях и в конечном итоге отражаются на ценах в сфере реализации, причем связи носят как прямой, так  и обратный характер. Например, рост цен в сельскохозяйственном производстве приводит к увеличению цен в пищевой  и легкой промышленности, далее по цепочке растут цены на товары в  оптовой и розничной торговле. В результате через определенное время волна повышения цен  возвращается в сельское хозяйство  в виде подорожавших товаров и  продукции.

Система цен характеризуется такими показателями, как уровень, структура, динамика. 

Уровень цен – абсолютное количественное выражение цены в деньгах.

Структура цен – это соотношение  отдельных элементов (себестоимости, прибыли, налогов, надбавок) в цене, то есть их доля в ее общей величине, взятой за 100 процентов.

Динамика цен представляет собой  направления изменения уровней  цен (повышение, понижение, темпы изменения).

Цены классифицируются по различным  признакам и в зависимости  от того, какой принцип классификации  взят за основу, подразделяются на виды и разновидности.

Сущность цены проявляется  в  их функциях. Функции цен обусловлены  функциями денег, т. к. без денег  нет цен, а деньги без цен не имеют экономического смысла.

 

1.2. Цены и их влияние на  эффективность производства и  реализацию продукции.

Главным ориентиром рыночного поведения  является цена. От цены зависит как  возмещение издержек производства, так  и доход предприятия. Она регулирует направление ресурсов в конкретное производство. В условиях конкурентного  рынка устанавливается равновесная  цена. Она формируется под воздействием спроса и предложения. Кривая предложения  отражает издержки производства. Низкая цена на продукцию достигается в  тех предприятиях, которые производят ее с небольшими издержками. В основу цены ложатся предельные издержки, то есть издержки той партии продукции, которая устраивает покупателей  на определенных условиях.

Цена  в условиях свободной конкуренции  равна предельным издержкам. В марксистской теории трудовой стоимости цена определяется средними издержками производства. При  таком определении цена не связана  со спросом на продукцию. Увеличение спроса приводит к тому, что цена устанавливается на уровне предельных издержек, то есть издержек производства признанных рынком партий товара. При  снижении спроса цена постепенно уменьшается  и устанавливается на уровне предельных издержек той партии товара, на которую  есть спрос.

Спрос в свою очередь находится в  зависимости от определенных факторов. Покупатель расходует денежные средства с учетом максимального удовлетворения своих потребностей. При этом расходование средств сравнивается с альтернативными  вариантами издержек. Таким образом, установление равновесной цены под воздействием спроса и предложения способствует и рациональному распределению ресурсов между отраслями производства.

Равновесная цена, как и спрос, и предложение  зависит от ряда факторов. Изменение  ситуации на рынке ведет к изменению  спроса и предложения и соответственно к установлению новой равновесной  цели. Последняя постоянно регулирует распределение ресурсов в направлении  наибольшей рациональности их использования. Рынок предполагает установление различного уровня цен на одни и те же виды товаров  и услуг в зависимости от платежеспособности покупателей. Установление разных цен  на один и тот же вид товара, реализуемый  разным покупателям, называется ценовая  дискриминация.

В условиях развития рыночных отношений цена выполняет  ряд важных функций (схема):

- учетная  или измерительная функция цен.  При помощи различной системы  цен в экономике планируются  и учитываются все стоимостные  показатели: валовая и товарная  продукция, сумма материально-денежных  затрат на производство продукции,  чистый доход и прибыль и  др.;

- стимулирующая  функция цен. Получение прибыли  от реализации продукции во  многом зависит от цены на  конкретный вид товара и издержек  производства. Рост цен на продукцию  будет стимулировать увеличение  объемов выпуска данной продукции;

- распределительная  функция цен. Изменение цен  на товары способствует перераспределению  потока материальных ресурсов  в другие отрасли и производства;

- регулирующая  функция цен. Повышение или  понижение цены на рынке приводит  к выравниванию величины спроса  и предложения и тем самым  увеличивая или сокращая поставку  товаров и услуг на рынок.

Цена  служит также инструментом контроля за расходованием ресурсов в обществе и перераспределения доходов  между различными слоями населения.

Цена -- один из основных факторов определения  выручки от реализации продукции, а  значит, она непосредственно влияет на размер прибыли, получаемой предприятием, и на его финансово-экономическое  состояние.

В условиях плановой экономики цена равна средним  издержкам производства и регулируется государством.

В рыночных условиях цена определяется уровнем  предельных издержек, то есть издержек производства признанных рынком партий товара. При снижении спроса и увеличении предложения цена снижается, при  увеличении спроса и снижении предложения - увеличивается.

Основными видами цен в условиях рынка являются:

- свободные  цены, то есть цены, которые формируются  исключительно на основе соотношения  спроса и предложения;

- регулируемые  цены -- цены, уровень которых, с  учетом монопольного положения  производителя на рынке или  высокой социальной значимости  производимой продукции, регулируется  государством.

Кроме того, в зависимости от целей экономического исследования различают следующие  виды цен:

- оптовые  цены предприятия -- цены, по которым  предприятие-изготовитель реализует  продукцию оптовым перепродавцам  в той же отрасли;

- оптовые  цены отрасли -- цены реализации  продукции организациям торговли; в том случае, когда реализация  осуществляется непосредственно  организациям торговли и в  цену не включаются издержки  и плановая прибыль оптовых  баз или складов, данная цена  отсутствует;

- розничные  цены -- цены, по которым продукция  реализуется конечному покупателю;

- закупочные  цены -- цены, по которым государство  закупает продукцию для своих  нужд (госрезерв и т.п.); иногда  такие цены называют гарантированными, так как уровень цен и объемы  реализации устанавливаются заблаговременно  и гарантируются государством;

- сопоставимые  цены -- цены, используемые для измерения динамики физических объемов производства и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Механизмы разработки ценовой политики.

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.

 Общество с  ограниченной ответственностью «Регион» основано 12 августа 1997  года. Директором ООО «Регион» назначен Минченко И. Т. Общество с ограниченной ответственностью «Регион», именуемое в дальнейшем общество, является хозяйственным обществом, учрежденным с целью извлечения прибыли, и действующим на основании Гражданского кодекса РФ и Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственность», а так же на основании настоящего Устава. Участниками общества могут быть как граждане, так и юридические лица. Место нахождение общества: 644549, Омская область, Омский район, п. Хвойный, ул. Дачная 2. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, запрещенных федеральными законами.

Основное направление  деятельности общества — реализация строительных материалов как в Омске, так и за его пределами.

В перечень предоставляемых  услуг входит:

  • собственное производство сетки рабица в Омске;
  • производство кладочной сетки в Омске;
  • реализация широкого ассортимента строительных материалов ведущих заводов- производителей. Обратившись к ООО "Регион", Вы получите возможность приобрести шифер, трубы асбоцементы, древесно-плитные материалы, утеплители, материалы для перегородки, купить рубероид в Омске и многое другое;
  • организованная служба доставки и грузоперевозок по городу.

 

  

В 2002 году руководством предприятия  было решено начать не только производить  и доставлять строительные и сопутствующие  материалы на строительные точки  города, но и самим выполнять строительные работы. В начале это были просто единичные подрядные работы, а  со временем они приобрели систематический  характер. Предприятие начало выполнять  реставрационные, а так же восстановительные  работы не только по городу, но и области.

В настоящий момент предприятие  успешно функционирует на рынке  производства плетеной сетки и является крупным поставщиком на рынке города для оптовых, сетевых и крупных розничных компаний. Коллектив ООО «Регион» состоит из 22 человек, и включает в себя директора, главного бухгалтера, помощника главного бухгалтера, менеджера по закупкам, менеджера по продажам, кладовщика, грузчиков и работников цехов. В августе 2011 года запущен в работу еще один производственный цен, расширены складские помещения.

Работа с данными каналами товародвижения производится непосредственно  менеджером отдела продаж. Основными рабочими операциями деятельности ООО «Регион» являются:

  • заказ продукции от поставщика;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • хранение;
  • принятие заявок от покупателей;
  • прием денежных средств, оплата поставщику.

 

 На момент государственной  регистрации общества уставной капитал  уплачен полностью.

 

2.2. Динамика объемов и продаж, товарность отдельных видов продукции.

 

Объем продаж представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения  в сферу потребления. Его объем  и изменения отражают важные пропорции  национальной экономики: соотношения  темпов роста производства средств  производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в  национальном доходе, масштабы и уровень  удовлетворения спроса населения на товары и т.п.

Обмен денежных доходов на необходимые товары и услуги на рынке  в порядке купли-продажи и экономические  отношения, связанные с этим обменом, выражают сущность товарооборота (объема продаж).

Одновременно объем продаж характеризует и результаты деятельности внутренней торговли как отрасли, ее отдельных структур на федеральном, региональном и местном уровнях  и на уровне отдельных предприятий.

Показатели объема продаж торговых предприятий характеризуют  экономический процесс обмена товаров  на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс  перехода товарной массы в сферу  потребления (производственного и  личного), т.е. удовлетворения покупательского  спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки. Рассматривая объем  продаж предприятия, необходимо иметь  в виду показатели, отражающие два  уровня продажи товара: оборот оптовой  и рознично торговли.

Информация о работе Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии