Формирование оптовых цен в отраслях легкой и пищевой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 06:48, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Оптовые цены на потребительские товары…………………………………4
1.1. Виды…………………………………………………………………………4
1.2. Факторы формирования…………………………………………………...18
2. Регулирование оптовых цен на потребительские товары на федеральном и местном уровнях………………………………………………………………..20
2.1. Контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании……...20
2.2. Регулирование потребительских цен и доходов населения…………….24
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………….29
Задача №6……………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсач по ценообразованию.docx

— 81.85 Кб (Скачать файл)

2.2. Регулирование потребительских цен и доходов населения

Важнейшим аспектом регулирования  экономики на переходном этапе являются пропорции, складывающиеся между темпами  роста потребительских цен и  доходами населения. Постоянный рост потребительских  цен и сопутствующая им инфляция, ведут к снижению покупательной  способности населения, создают  трудности для его жизнедеятельности. Если в декабре 1991 г на одну среднемесячную заработную плату можно было купить один телевизор или холодильник, то в 1999 г для этого уже требовалось около трех среднемесячных зарплат, что свидетельствует о значительном снижении реальных доходов населения.  
В 2004 году на одну среднемесячную заработную плату можно купить один телевизор, но один холодильник купить нельзя.

Государственное регулирование доходов  населения с учетом роста потребительских  цен осуществляется в основном двумя  путями: периодическим пересмотром базовой величины и ставки первого разряда по мере изменения минимального потребительского бюджета и индексацией доходов населения.

Минимальная заработная плата, являясь  нормативом, определяющим минимально допустимый уровень денежных и натуральных  выплат работнику нанимателем за выполненную для него работу, представляет собой минимальную цену рабочей  силы.

Основой для установления размера  тарифной ставки первого разряда  и дифференциации оплаты труда по профессионально квалификационным группам работников служит базовая  величина.

Она построена, в виде шкалы тарификации  и оплаты труда работников всех отраслей экономики, начиная с рабочих  низшего уровня квалификации до руководителей  высших органов власти. Применение ЕТС имеет обязательный характер для бюджетных учреждений и рекомендательный для хозрасчетных предприятий и  организаций. Вместе с пересмотром  базовой величины и ставки первого  разряда пропорционально изменяется оплата труда работников разного  уровня квалификации по ЕТС.

Предусмотрено, что государственные  предприятия, уровень тарифной ставки первого разряда которых превышает  установленный ее уровень по ЕТС, дальнейшее повышение заработной платы  осуществляют только в прямой зависимости  от роста объемов производства и  реализации продукции, повышения эффективности  хозяйствования.

В привязке к базовой величине определяются цены на некоторые услуги (образовательные, охранной сигнализации и др), государственные пошлины, пособия, штрафы. Вместе с ее изменением корректируются их размеры.

Индексация доходов населения  в связи с ростом цен на потребительские  товары и услуги реализуется в  республике в соответствии с законом  «Об индексации доходов населения  с учетом инфляции» При этом используется наиболее распространенный показатель инфляции - индекс потребительских цен (ИПЦ). Он определяет изменение во времени стоимости фиксированного набора товаров и услуг, обычно потребляемых населением.

ПЦ рассчитывается органами статистики республики по методологии, соответствующей  международным стандартам по фиксированному набору ("потребительской корзине"), включающему около 300 наименований потребительских товаров и услуг. Для расчета используется следующая  информация:

· индексы средних цен на потребительские  товары (услуги)-представители, входящие в набор,

· фактически сложившаяся в предыдущем году структура потребительских  расходов населения, установленная  на основе бюджетных обследований домашних хозяйств.

Сводный ИПЦ определяется по формуле

где - сводный индекс потребительских цен за период п по сравнению с базисным периодом о;

- относительный показатель изменения  цены товара (услуги) j в отчетном периоде п по сравнению с предыдущим периодом,

- цена товара (услуги) j в базисном периоде (предыдущем году);

- удельный вес расходов населения  на товар (услугу) j в общей сумме потребительских расходов населения в базисном (предыдущем) году.

Индексы потребительских цен систематически определяются в целом по республике, по каждой области и г. Минску за месяц, к моменту предыдущей индексации, нарастающим итогом с начала года, а также нарастающим итогом к среднегодовому уровню цен базисного года.

Право граждан на индексацию наступает в том случае, если индекс потребительских цен к моменту предыдущей индексации превысит пять процентных пунктов. Денежные доходы населения, подлежащие защите от инфляции, индексируются пропорционально индексу потребительских цен в пределах пятидесяти процентов утвержденного правительством республики и действующего на момент наступления индексации бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Таким образом, индексация защищает, прежде всего, интересы малообеспеченных слоев населения с низким уровнем доходов

Индексируются основные виды доходов в виде заработной платы, начисленной по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, пенсий, пособий, стипендий, оплаты основных и дополнительных отпусков, в пределах установленных законодательством. Источниками выплат по индексации являются средства бюджета для работников бюджетных организаций, студентов; пенсионного фонда - для пенсионеров; собственные средства хозрасчетных предприятий и организаций - для своих работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Документ определяет права  и обязанности торговых сетей  при заключении договоров поставки продовольственных товаров, перечисляет  недопустимые действия по отношению  к поставщикам, оговаривает возможность  регулирования торговых наценок  и цен.

Законом устанавливаются  барьеры для применения разнообразных  негативных практик во взаимоотношениях между торговлей и поставщиками. Также закон упорядочивает сроки  расчетов за поставленный товар.

Подводя итоги, следует отметить, что закон о регулировании  торговой деятельности в РФ является лишь первой ступенью на пути создания единой нормативно-правовой базы для  регулирования стремительно развивающейся  торговой деятельности в России и  оставляет возможность для его  дальнейшего совершенствования.

В принципе рыночного ценообразования  находит свое продолжение принцип  свободы экономических отношений, распространяемый на процессы купли-продажи. Но значение рыночного ценообразования  выходит за пределы увеличения экономической  свободы. В нем есть и другая очень  важная сторона. Пожалуй, только механизм рыночных цен обладает высокой способностью устанавливать и автоматически  поддерживать цены в соответствии с  истинной ценностью, полезностью продукции, товаров, услуг. Все другие механизмы  ценообразования значительно уступают рыночному, хотя имеют, конечно, и свои достоинства.

Рыночная цена аккумулирует в себе интегральную оценку товара на основе спроса, предложения, затрат, полезности, воплощая ее в виде единой цены. Тем  самым в рыночных ценах отражается и себестоимость продукции, и  ее обменный курс по отношению к  другим товарам, и потребительские  качества. Словом, рыночные цены в наибольшей мере обеспечивают эквивалентный обмен  товаров, ресурсов, продуктов экономической  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Комментарий к  Федеральному закону от 28 декабря  2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» 

2. Черепанова И.В. Инновационные подходы в правовом регулировании внутренней торговли в Российской Федерации // Экономические и экологические проблемы в меняющемся мире: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Омск, 2009, с. 277–279.

1.Морозова Т. Г., Победина М. П., Шишов С. С. Экономическая география

          России: Учебное пособие для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ, 1999.- 527 с.         

2. Экономическая география  России: учебник для ВУЗов, под  общей редакцией

академика         В. М. Видятина. – М.: ИНФРА-М, Российская

экономическая академия, 1999 –531 с., Высшее образование, стр. 199 –209.

3. Родионова М.А. «Экономическая география России», учебное пособие

географии                    « Московский  лицей», Москва-1999, 189 с.

4. Васильев А.Н. Экономические проблемы развития легкой промышленности,

Москва,         1988 г.

5. Иоффе А.Г. Организация, планирование и управление на предприятиях

трикотажной промышленности. Москва, 1986 г.

6. Лаврищев А.Н. Экономическая география СССР, Москва, 1984 г.

7. Хрущев А.Т. География промышленности СССР, Москва, 1980 г.

8. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» 

9. Черепанова И.В. Инновационные подходы в правовом регулировании внутренней торговли в Российской Федерации // Экономические и экологические проблемы в меняющемся мире: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Омск, 2009, с. 277–279.

10. П.Н. Шуляк «Ценообразование» Учебно-практическое пособие. М.,2000г.

11.  И.К. Салимжанов «Цены и ценообразование» Учебник. М.,1999г.

12.   Л.М. Куликов «Основы экономических знаний» Учебное пособие. М.,1999г.

13.   Б.А. Райсберг «Курс экономики» Учебник, 2-е издание. М.,1999г.

14. А.В. Бусыгин «Предпринимательство» Учебник. М., 1998г.

15.  Б.А. Райсберг «Рыночная экономика» Учебник, М., 1995г.

16.  Сакс Дж. « Рыночная экономика» М.,1995г.

17. Ф. Котлер «Основы маркетинга» М.,1991г.

18.   И.К. Салимжанова «Ценообразование» М.,1996г.

19.  И.В. Липсиц «Коммерческое ценообразование» М., 1997г.

20. Э.А. Уткин «Цены. Ценообразование. Ценовая политика» М., 1997г.

21.  В.Е. Есипова «Ценообразование на финансовом рынке» С.-П.,1998г.

22. А.Я Лившина, И.Н. Никулина «Введение в рыночную экономику» М., 1998г.

23. В.С. Дадаян «Макроэкономика для всех» 1996г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №6

Себестоимость равна 600 руб.; приемлемая рентабельность составляет 30%; ставка акциза – 15%; ставка НДС – 18%.

Представьте полную структуру отпускной  цены.

Решение:

Цопт = с/c + П + А + НДС

П = 0,3 × 600 = 180 р.

Цизг = 600 + 180 = 780 р.

А = (780 × 15%)÷ 100% = 117 р.

НДС = (600 + 180 + 117) × 18% ÷ 100% = 161,46 р.

Цопт с НДС = 600 + 180 + 117 + 161,46 = 1058,46 р.

Ответ: 1058,46 р.

 

 

 

 


Информация о работе Формирование оптовых цен в отраслях легкой и пищевой промышленности