Формирование оптовых цен в отраслях легкой и пищевой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 06:48, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Оптовые цены на потребительские товары…………………………………4
1.1. Виды…………………………………………………………………………4
1.2. Факторы формирования…………………………………………………...18
2. Регулирование оптовых цен на потребительские товары на федеральном и местном уровнях………………………………………………………………..20
2.1. Контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании……...20
2.2. Регулирование потребительских цен и доходов населения…………….24
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………….29
Задача №6……………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсач по ценообразованию.docx

— 81.85 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агенство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

“Дальневосточный государственный университет путей сообщения”

“ДВГУПС”

                                                                             ИЭ Кафедра “МЭ и К”

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Ценообразование  в торговле

Тема: Формирование оптовых  цен в отраслях легкой и пищевой  промышленности

 

 

 

 

Выполнила: ст-ка 33К гр

Г.Э Матыченко

Проверил: пр-ль

Н.Н Шипина

 

 

 

 

Хабаровск-2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Оптовые цены на потребительские товары…………………………………4

1.1. Виды…………………………………………………………………………4

1.2. Факторы формирования…………………………………………………...18

2. Регулирование оптовых  цен на потребительские товары  на федеральном и местном уровнях………………………………………………………………..20

2.1. Контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании……...20

2.2. Регулирование потребительских цен и доходов населения…………….24

Заключение……………………………………………………………………...28

Список  использованных источников………………………………………….29

  Задача №6……………………………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Оптовая торговля является частью рынка товаров  и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это  товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций  и т.д. Исторически, развиваясь и  совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это  делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.                                                                                                      Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.                                                                                                                                                             Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Оптовые цены на потребительские  товары

1.1 Виды

Виды цен и их классификация. Состав и структура цен 

В зависимости от ряда экономических  признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям.

Первым и важнейшим  признаком классификации цен  является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного  обращения.

В зависимости от этого  признака цены подразделяются на следующие основные виды:

· оптовые цены на продукцию  промышленности;

· цены на строительную продукцию;

· закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

· тарифы грузового и пассажирского  транспорта;

· розничные цены;

· тарифы на коммунальные и  бытовые услуги, оказываемые населению;

· цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

Оптовые цены на продукцию  промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

Оптовые цены на продукцию  промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида:

· оптовая цена предприятия (отпускная цена);

· оптовая цена промышленности.

Оптовая цена предприятия (отпускная  цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка. Прибыль является важнейшим элементом цены.

Получение прибыли – главный  побудительный мотив любой формы предпринимательства. В условиях рыночной экономики, конкуренции существует объективная тенденция к получению максимальной прибыли.

Необходимый размер прибыли  для предприятия (фирмы) определяется потребностями его развития и не может быть меньше минимально допустимого уровня, обеспечивающего нормальный процесс воспроизводства. В противном случае в условиях жесткой конкуренции предприятие может разориться и стать банкротом.

Если в плановой экономике  допустимо существование низкорентабельных и нерентабельных предприятий (а их в дореформенный период было около 15% от общего числа), живущих за счет дотаций из бюджета, то в рыночных условиях их практически не может быть, за редким исключением, когда государство с целью поддержания приоритетных отраслей и производств вынуждено выделять дотации предприятиям этих отраслей.

В условиях рынка, в отличие  от плановой экономики, никаких нормативов прибыли, рентабельности «сверху» не устанавливается, за исключением продукции отраслей и предприятий-монополистов, по которой  осуществляется регулирование цен  государством.

Норма прибыли формируется  на рынке в результате конкуренции  товаропроизводителей, и она может  меняться и фактически меняется под  воздействием множества конъюнктурных  факторов. Предприятия стремятся максимизировать размер прибыли. Они производят оценку спроса, качества товаров, издержек производства и реализации применительно к разным условиям цен и выбирают такую цену, которая может обеспечить возмещение затрат и максимально возможную прибыль.

Однако полной гарантии предприятию (фирме) в том, что оно получит запланированный размер прибыли, никто дать не может, так как коммерческий успех его деятельности зависит от многих рыночных факторов, предугадать действие которых весьма сложно, тем более, что многие из них являются довольно подвижными. Поэтому конечный экономический результат деятельности предприятия может оказаться как положительным (прибыль), так и отрицательным (убыток).

На основе оптовых цен  предприятия (отпускных цен) производится планирование, анализ и расчет стоимостных показателей работы предприятия (фирмы). Оптовая (отпускная) цена предприятия состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС.

Цена изготовителя продукции  обращена к производству, тесно связана с ним.

Разновидностью оптовой  цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена.

Трансфертная цена применяется  при совершении коммерческих операций между подразделениями одной  и той же фирмы или предприятия. Она может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит.

В последние годы трансфертные цены получают большое распространение, поскольку внутрифирменная торговля становится все более важным элементом международной торговли. Так, внутрифирменная торговля широко осуществляется между американскими компаниями и их филиалами, находящимися в других странах. Таким же образом действуют и другие страны на территории США.

Использование трансфертных цен может оказывать существенное влияние на конкурентоспособность  фирмы на рынке. Так, путем снижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить конкурентоспособность конечного товара.

Пониженные трансфертные цены иногда применяются также для  уменьшения таможенных пошлин и др. Однако это противоречит антимонопольному законодательству и может быть наказуемо.

Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям.

Оптовая цена промышленности помимо оптовой (отпускной) цены включает в себя снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка или скидка – это цена на услугу по снабжению и сбыту; как любая цена она должна компенсировать издержки снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и обеспечить им прибыль.

Если цены изготовителей  продукции больше тяготеют к производству, то оптовые цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей).

Разновидностью оптовой  цены промышленности является цена биржевого  товара (или биржевых сделок). Эта  цена формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места  поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Таким образом, цены различаются  в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются. Обычно массовый товар проходит три стадии товародвижения:

· предприятие – оптовая  торговля;

· оптовая торговля –  розничная торговля;

· розничная торговля –  потребители.

Этим стадиям товародвижения соответствуют три вида цен:

· оптовая цена предприятия (отпускная цена), ее еще называют ценой изготовителя;

· оптовая цена промышленности;

· розничная цена (о ней  речь пойдет дальше).

Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен:

1) сметная стоимость –  предельный размер затрат на строительство каждого объекта;

2) прейскурантная цена  – усредненная сметная стоимость  единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв.м жилой площади, 1 кв.м полезной площади, 1 кв.м малярных работ и др.);

3) договорная цена, устанавливаемая  по договоренности между заказчиками  и подрядчиками; сфера действия  этой цены все более расширяется  с развитием рыночных отношений,  соответственно сужается сфера действия других видов цен на строительную продукцию.

Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. На практике закупочные цены для отдельных хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, проданной по различным каналам реализации (заготовительным организациям, по прямым связям с розничной торговлей, на колхозном рынке и др.). Закупочные цены – договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.

По своему составу закупочная цена состоит из: во-первых, себестоимости, во-вторых, размера прибыли, необходимого для продолжения осуществления хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений на основе не только простого, но и расширенного воспроизводства, и, в-третьих, НДС.

Важнейшим для развития сельского  хозяйства является вопрос обеспечения  ценового паритета в обмене продукцией между промышленностью и сельским хозяйством, эквивалентности этого обмена, недопущения ценового противостояния между городом и селом. Этот паритет должен обеспечить через цены взаимовыгодный обмен продукцией между промышленностью и сельским хозяйством без потерь как для сельского хозяйства, так и для промышленности.

Ценовой паритет в течение  длительного времени постоянно  нарушался, что приводило к значительным потерям в сельском хозяйстве и отрицательно сказывалось на его экономике, сдерживало развитие этой отрасли.

Наиболее ощутимые удары  сельское хозяйство получает во время  инфляционного роста цен. Дело в  том, что результаты своего труда  оно реализует один раз в году – осенью после уборки и продажи  части урожая, а покупает необходимые  материально-технические ресурсы постоянно, на протяжении всего года в условиях непрерывного роста цен.

Поэтому в отношении сельского  хозяйства необходимо постоянное проведение экономической и социальной поддержки со стороны государства (льготные кредиты, обеспечение материально-техническими ресурсами и т.д.). В РФ такая помощь оказывается, особенно в период посевных работ и уборки урожая (обеспечение топливом, удобрениями, сельскохозяйственной техникой и др.). Во многих экономически развитых странах, например в США, сельскому хозяйству оказывается финансовая поддержка (субвенции), а также помощь в виде закупок государством по гарантируемым ценам значительной части урожая.

Поэтому обеспечение ценового паритета, эквивалентности обмена между сельским хозяйством и промышленностью должно быть предметом постоянного и пристального внимания со стороны государства, было и остается одним из центральных вопросов экономической политики страны.

Информация о работе Формирование оптовых цен в отраслях легкой и пищевой промышленности