Формирование цен предприятия на примере ОАО «Байкальская Лесная Компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 02:12, курсовая работа

Описание работы

Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретические основы формирования цен
1.1 Цена и ее виды
1.2 Ценовая политика предприятия
1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка
Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.2 Формирование отпускной цены на 1 м3 пиломатериалов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 91.26 Кб (Скачать файл)

Величина основной заработной платы на 1 куб.м. доски половой  в данном случае составляет 9 049 рублей.

Затем производится расчет затрат на дополнительную заработную плату основных производственных рабочих, который состоит из других выплат и надбавок, входящих в фонд оплаты труда производственного персонала, планирование и прямое отнесение  которых на себестоимость единицы  отдельных видов продукции затруднено и определяется на основе расчета  соответствующего норматива следующим  образом. На основании данных бизнес-плана  определяется величина основной заработной платы и прочих видов выплат; затем производится сопоставление данных сумм. На рассматриваемом предприятии величина затрат по данной статье определяется как норматив в размере 15 % от основной заработной платы и включает в себя выплату надбавок за стаж работы, оплаты отпусков, доплаты за работу в ночное время и ряд других выплат. Величина основной заработной платы на 1 куб.м. доски половой в данном случае составляет: 9 049 * 15 % = 1 810 рублей.

Форма калькуляции на изготовление 1 куб.м. доски половой приведена  в Приложении 3. В соответствии с  пунктом 4.1. Постановления Министерства экономики Республики Беларусь о  введении в действие «Положения о  порядке формирования и применения цен и тарифов» субъекты хозяйствования при формировании отпускных (розничных) цен на товары (работы) и тарифов  на оказываемые услуги юридическим  лицам и населению в обязательном порядке составляют плановые калькуляции  с расшифровкой статей затрат с учетом принятой учетной политики. В течение  действия установленной и согласованной  цены (тарифа) плановая калькуляция  не пересчитывается.

Затем на основании рассчитанной величины основной и дополнительной заработной платы в калькуляцию  включаются отчисления в фонд социальной защиты населения по ставке 35 %. Данный вид отчислений обязателен для предприятий  всех форм собственности и составит в рассматриваемом примере: (9 049 + 1810) * 35 % = 3 801 рубль.

Далее производится расчет величины чрезвычайного налога и  отчислений в фонд занятости. Норматив вышеуказанных отчислений определен  государством и составляет в настоящее  время 4 % от суммы основной и дополнительной заработной платы, что составляет в  рассматриваемом примере: (9 049 + 1810) * 4 % = 434 рубля.

Затем при формировании отпускной  цены производится расчет величины отчислений на обязательное страхование от несчастных случаев по ставке 1 %, что составляет: (9 049 + 1810) * 1 % =104 рубля.

Норматив общехозяйственных  расходов производится на основании  сметы общехозяйственных расходов. Общехозяйственные расходы относятся  на себестоимость отдельных видов  продукции согласно принятой на предприятии учетной политики, в данном случае - пропорционально заработной плате.

В статью калькуляции «Общехозяйственные расходы» относят следующие виды расходов:

- расходы на оплату  труда работников аппарата управления  предприятия и его структурных  подразделений;

- материально-техническое  и транспортное обслуживание  их деятельности;

- амортизация основных  средств общезаводского характера;

- эксплуатационные расходы  на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

- оплату консультативных  и информационных услуг; оплату  услуг связи; затраты на подготовку  кадров;

- другие расходы аналогичного  характера.

В составе общехозяйственных  расходов отражаются налоги и отчисления, относимые на издержки производства в соответствии с принятыми законодательными актами. Норматив общехозяйственных  расходов рассчитывается на основании  сметы общехозяйственных расходов. В рассматриваемом примере величина общехозяйственных расходов равна 300 % от основной заработной платы, что  в денежном выражении составляет: 9 049 * 300 % = 27 147 рублей.

Расходы по обслуживанию производства и управлению, а также другие виды расходов, по которым нет прямых норм и нормативов, включаются в  плановую калькуляцию в соответствии со сметами этих затрат и принятой методикой их распределения.

Величина общепроизводственных расходов предприятия также определяется путем составления сметы затрат. Общепроизводственные расходы включают в себя расходы по:

- содержанию и эксплуатации  машин и оборудования;

- амортизационные отчисления;

- затраты на ремонт  основных средств производственного  назначения;

- расходы по страхованию  производственного имущества;

- расходы на отопление,  освещение и содержание производственных  помещений;

- арендную плату за  производственные помещения, машины  и оборудование, другие арендуемые  средства;

- оплату труда производственного  персонала, занятого обслуживанием  производства;

- другие расходы аналогичного  характера.

Общепроизводственные расходы  распределяются аналогично общехозяйственным  расходам.

Величина общепроизводственных расходов составляет в рассматриваемом  примере 240 % от основной заработной платы  или 9 049 * 240% = 21 718 рублей.

Сумма материальных затрат, затрат на заработную плату и налоговых  отчислений, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет производственную себестоимость продукции, которая в рассматриваемом примере  составляет 93 033 рубля.

Статья «Коммерческие  расходы» формируется из расходов, связанных со сбытом продукции. К  ним относят следующие виды расходов:

- затраты на тару, упаковку, хранение и транспортировку продукции  до пункта, обусловленного договором;

- затраты на рекламу  и маркетинговые исследования  в пределах установленных нормативов;

- прочие расходы по  сбыту.

Распределение коммерческих расходов, приходящихся на 1 куб.м. доски  половой осуществляется пропорционально  производственной себестоимости в  размере 2%, что составляет: 93 033 * 2 % = 1 861 рубль.

Полная себестоимость  продукции представляет собой сумму  производственной себестоимости и  коммерческих расходов, что в рассматриваемом  примере составляет 94 894 рубля.

Прибыль выступает критерием  оценки эффективности деятельности предприятия, принятия управленческих решений и конкурентоспособности  выпускаемой продукции. Экономическое  обоснование планового размера  прибыли в отпускной цене за единицу  продукции - важный этап технологии ее исчисления и обоснования.

Для определения планового  размера прибыли в отпускной  цене за единицу продукции предприятию  необходимо обосновать целесообразную норму рентабельности, которая показывает, какую прибыль должно иметь предприятие  на один рубль затрат, чтобы нормально  функционировать и обеспечивать себе условия для расширенного воспроизводства.

В последние годы наибольшее распространение получил показатель целевой нормы рентабельности, используемый для включения прибыли в отпускную  цену на производимую и реализуемую  предприятием продукцию, исчисляемый  путем отношения размера прибыли, планируемого на определенный период времени действия этой цены к себестоимости планируемой к производству продукции на этот же период.

Величина прибыли, приходящаяся на единицу продукции, определяется путем умножения полной себестоимости  на норматив рентабельности. На рассматриваемом  предприятии норматив рентабельности составляет 19 %, величина прибыли на 1 куб.м. доски для пола в денежном выражении соответственно равна: 94 894 *19 % = 17 738 руб.

Далее производится расчет отпускной цены выпускаемой продукции, который представляет собой сумму  следующих элементов:

- плановой себестоимости;

- прибыли;

- всех видов установленных  налоговых и неналоговых платежей  в соответствии с налоговым  и бюджетным законодательством.

При формировании цены на 1 куб.м. доски половой рассчитываются величина сбора на формирование местных целевых  бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбора в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога с пользователей автомобильных  дорог и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием  и ремонтом жилищного фонда единым платежом по всем вышеуказанным налогам  и сборам в размере 3,9 % от суммы  себестоимости и прибыли. Величина отчислений по единому платежу равна: (94 894 + 17 738)* 3,9%/(100%-3,9%) = 4 571 рубль.

Суммируя величину себестоимости, прибыли и единого платежа, предприятие  получает отпускную цену 1 куб.м. пиломатериалов без учета налога на добавленную  стоимость, что составляет в рассматриваемом  примере: 94 894 + 17 738 + 4 571 = 117 203 рубля.

Величина налога на добавленную  стоимость рассчитывается по ставке 18 % от стоимости единицы продукции, что составляет в рассматриваемом  примере 117 203 * 18 % / 100 = 21 097 рублей.

Стоимость 1 куб. продукции  в рассматриваемом примере складывается исходя из стоимости продукции без  учета налога на добавленную стоимость  и величины этого налога и составляет: 117 203 + 21 097 = 138 300 рублей.

 

 

 

Заключение

 

Цена является одним из важнейших экономических рычагов  в повышении эффективности производства.

Подводя итоги работы следует  отметить, что функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего  содержания. Функции цен тесно  связаны с действием объективных  экономических законов, поскольку  последние в конечном итоге и  определяют роль цены в хозяйственной  жизни.

Цена продукции состоит  из себестоимости, прибыли и налоговых  отчислений и рассчитывается путем  составления плановой калькуляции.

Цена продукции, работ, услуг  влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции, выполняет  стимулирующую функцию. Цена продукции  можно представить как сумму  себестоимости, прибыли и налоговых  отчислений. Себестоимость продукции  складывается из материальных затрат, затрат на заработную плату, налоговых  отчислений от заработной платы, затрат на топливо и энергию на технологические  расходы, общепроизводственные и общехозяйственные  расходы и другие виды затрат.

Формирование цен необходимо осуществлять строго в соответствии с действующим законодательством  в области ценообразования. Также  необходимо контролировать правильность отнесения затрат на соответствующие  статьи затрат.

Конъюнктура рынка и ценовая  политика находятся в прямой и  очень тесной взаимосвязи. Ценовая  политика определяется совокупностью  факторов, среди которых можно  выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции  зарубежных товаропроизводителей и  т.д.

Наличие эффективной системы  ценообразования невозможно без  знания методики ценообразования, ее отраслевых особенностей, требований действующего законодательства в области ценообразования. Один из основных критериев оценки эффективности системы ценообразования - обеспечение рентабельности продукции  и получение прибыли.

С целью совершенствования  механизма ценообразования необходимо постоянно производить изучение причин изменения уровня отпускной  цены за единицу продукции в стоимостном и структурном выражении в целом и по ее основным элементам и учитывать влияние ценообразующих факторов на конечную величину цены в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ

2. Абрамова М.А., Александровна  Л.С. Финансы, денежное обращение  и кредит. М.: ИМПЭ, 2009.

3. Асейнов С.А., Григорьева  Е.М., Тактаров Г.А. Ценообразование.  М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008

4. Балабанов А.И., Балабанов  И.Т. Финансы. – СПб.: Изд-во  «Питер», 2006.

5. Большаков C. В. Финансовая  политика и финансовое регулирование  экономики переходного периода  // Финансы. 2008.

6. Булатова А.С. Экономика:  учебник. М.: Бек. 2004.

7. Буретин Л.Н. Рынок  ценных бумаг и производственных  финансовых инструментов. М., 2000.

8. Бурмистрова Л.М. «Финансы  организации (предприятий) изд.: Инфра-М, 2010г.

9. Волков О.И. Экономика  предприятия. Инфра – М. Москва 2007

10. Гаврилова А.Н., Попов  А.А. «Финансы организаций (предприятий)»  изд.: КноРус, Москва 2010 год

11. Галанов В.А. Финансы  и кредит – Москва 2006

12. Ковалев В.В., Ковалев  Вит.В. «Финансы организаций (предприятий)»  изд.: Проспект, Москва 2010г.

13. Просветов Г.И. Цены  и ценообразование: задачи и  решения. М.: Альфа-Пресс, 2007

14. Тактаров Г.А. Ценообразование.  М.: Финансы и статистика, 2007.

15. Шуляк П.Н. Ценообразование.  М.: Дашков и К, 2009.

 


Информация о работе Формирование цен предприятия на примере ОАО «Байкальская Лесная Компания»