Ценовые последствия налоговых изменений. Выбор оптимального варианта цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 17:03, контрольная работа

Описание работы

Чаще всего изменение размера налогов вызывает изменение в спросе: когда спрос эластичен (т. е. нельзя резко поднять цены из-за опасения резкого падения выручки), основную тяжесть повышения налога несет производитель. Если же налог уменьшается, то предпринимателю в условиях высокой эластичности спроса выгоднее снижать цену, ибо это вызовет увеличение спроса и выручка возрастет.

Файлы: 1 файл

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.docx

— 163.88 Кб (Скачать файл)

В настоящее время разграничена компетенция в регулировании цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Так, на федеральном уровне сохраняется регулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством.

Политика регулирования цен в сфере естественных монополий является важнейшим условием для поддержания низкого уровня инфляции в промышленности и создания условий для экономического роста — повышения конкурентоспособности отечественной продукции путем снижения затрат на производство.

На продукцию, товары и услуги локальных, то есть местных, естественных монополий государственное регулирование цен и тарифов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации. Сюда относятся электро- и теплоэнергия, отпускаемые региональными энергоснабжающими организациями (тарифы регулируются региональными энергетическими комиссиями), газ природный и сжиженный, реализуемый населению, перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, коммунальные услуги (водоснабжение и канализация), услуги почтовой и электрической связи по утвержденному перечню, торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Имеется перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Федерации предоставляется право вводить государственное тарифов и надбавок. Это снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов; наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; торговые надбавки к ценам, на продукты детского питания, перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Федерации, перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси и др.

В целом перечень товаров и услуг, по которым допускается прямое регулирование цен, за последние годы существенно сокращен. Права органов исполнительной власти в части регулирования цен в значительной степени увязаны с возможностями их бюджетов.

Расширение прав предприятий по самостоятельному установлению цен и тарифов происходит с одновременным использованием экономических рычагов воздействия на цены, имеющихся в распоряжении исполнительной власти (налоги, льготные кредиты, арендная плата и т.д.), с тем чтобы не допускать их необоснованного завышения, полнее учесть платежеспособный спрос населения и возможности бюджета.

Государство не только определяет перечень продукции, цены на которую подлежат регулированию, сферы применения такого регулирования, но и определяет органы государственной власти, осуществляющие этот контроль.

К органам контроля цен относятся: на федеральном уровне — Министерство экономики РФ, на уровне субъектов РФ — орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий контроль за ценами в пределах своей компетенции, на местном уровне — орган местного самоуправления. Кроме того, финансовые и антимонопольные органы, органы регулирования естественных монополий и государственной налоговой службы, государственные торговые инспекции и другие имеют право осуществлять контроль за соблюдением порядка применения цен и тарифов.

Нарушение порядка применения цен и тарифов — это несоблюдение субъектом предпринимательской деятельности установленных цен или условий, их ограничивающих, непредставление в срок по требованию органа контроля цен документов и иной информации, необходимой для проведения проверки.

Органам контроля цен предоставлены достаточные полномочия для осуществления своих контрольных функций. Они беспрепятственно проверяют действующие на территории, находящейся в их ведении, все субъекты предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка применения цен и тарифов; принимают решения о финансовых санкциях и взыскании сумм штрафа в установленном размере; в ходе проверки или после нее дают предписания, обязательные для исполнения, об устранении нарушений порядка применения цен и тарифов; привлекают к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей  предприятий, виновных в нарушении порядка применения цен и тарифов.

Полномочия органов контроля цен местного самоуправления распространяются только на субъекты предпринимательской деятельности, находящиеся в муниципальной собственности.

Проверяемые предприятия обязаны представить всю необходимую информацию органам контроля. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные органами, осуществляющими контроль за соблюдением порядка применения цен, не подлежат разглашению.

При выявлении нарушений порядка применения цен и тарифов размер финансовых санкций определяется как разница между фактически примененной ценой и ценой, сформированной в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, в пересчете на объем реализованной продукции.

Если предприятие само выявило несоблюдение установленных цен или условий, их ограничивающих, оно самостоятельно осуществляет перерасчет с потребителями или в случае невозможности такого перерасчета вносит в бюджет сумму разницы между фактически примененными ими ценами и ценами, сформированными в соответствии с действующим законодательством, в перерасчете на объем реализованной продукции.

По итогам проверки составляются акты проверки, которые, в свою очередь, являются основанием для принятия органами контроля решений о применении финансовых санкций и взыскании сумм штрафа. Взыскание названных санкций и штрафа по решению органов контроля цен осуществляют налоговые органы. Решения органов контроля цен могут быть обжалованы предприятиями в суде или арбитражном суде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовое задание:

 

  1. Перечислите методы косвенного регулирования

а) налогообложение;

б) оплата труда;

в) регулирование денежного обращения ;

г) кредитная политика;

д) регулирование государственных расходов;

е) установление норм амортизации;

ж) антимонопольное законодательство;

з) поддержка малого предпринимательства;

 

2. Основными принципами ценообразования являются:

  1. научность обоснования цен;
  2. целевая направленность цен;
  3. непрерывность процесса ценообразования;
  4. единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
  5. Основными характеристиками рыночной цены являются:

а) конкурентность, неизменность, ориентация на затраты в сфере производства;     

б) динамичность, конкурентность, зависимость от конъюнктуры рынка;     

в) зависимость от государственного регулирования, постоянность, возможность прогнозирования;      

г) формирование конечного уровня на стадии производства, динамичность, конкурентность;                

д) зависимость от конъюнктуры рынка, постоянность, возможность прогнозирования.

Ответ: б) динамичность, конкурентность, зависимость от конъюнктуры рынка

 

  1. Договорная цена на строительный объект состоит из следующих элементов:

а) сметная стоимость + прибыль + налог на добавленную стоимость;          

б) сметная стоимость + прейскурантная цена + прибыль;         

в) прейскурантная цена + прибыль + налог на добавленную стоимость;     

г) сметная стоимость + налог на добавленную стоимость

д) сметная стоимость + прибыль.

Ответ: г) сметная стоимость + налог на добавленную стоимость

 

  1. Сумма прибыли, включаемая в цену, если известна рентабельность продукции, рассчитывается по формуле:

а)            

б)            

в)          

г)

д)

где: П -  величина прибыли в цене, руб.; Rпрод – рентабельность продукции, %;     Спол. – полная себестоимость изделия, руб.; Спроизв. – производственная себестоимость изделия, руб.

Ответ: а)            

 

  1. Определить долю влияния факторов производства на формирование себестоимости изделия позволяет группировка расходов:

а) по отношению к технологическому процессу;               

б) по отношению к объемам производства;      

в) по экономическим элементам;       

г) по способу включения в себестоимость.       

Ответ: в) по экономическим элементам

      

  1. Ставка таможенной пошлины в 2 раза выше базовой (основной) применяется:

а) для товаров, происходящих из слабо развитых стран;

б) для товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся схемой  преференции;

в) для товаров, происходящих из стран, которым Россия представила режим наиболее благоприятствуемой нации в торгово-экономических отношениях;

г) если в стране происхождения товара не предоставлен режим наиболее благоприятствуемой нации в торгово-экономических отношениях;

д) для товаров, пользующихся повышенным спросом у населения.

Ответ: г) если в стране происхождения товара не предоставлен режим наиболее благоприятствуемой нации в торгово-экономических отношениях

 

8. Свободное  конкурентное ценообразование характерно  для рынка:

а) чистой монополии;       

б) олигополистической конкуренции;         

в) чистой (совершенной) конкуренции;    

г) монополистической конкуренции.     

Ответ: в) чистой (совершенной) конкуренции

 

9. Уровень  цен на рынке олигополистической  конкуренции:

а) рыночный;       

б) цена продавца;         

в) цена ведущего продавца;    

г) фиксированный;     

д) широкий.

Ответ: в) цена ведущего продавца

10. Цена при  использовании метода предельных  издержек рассчитывается по формуле:

а)

б)

в)

г)

где: Иполн – полные издержки на единицу изделия, руб.; Ипер – переменные издержки на единицу изделия, руб.; Rпрод – рентабельность изделия, %.

 

Ответ: в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические задания:

Задача 1.

Определить розничную цену на товар, в ходе решения рассчитать:

а) отпускную цену предприятия-изготовителя;

б) цену оптового предприятия и сумму НДС, которую она должна перечислить в бюджет;

в) уровень торговой надбавки, если:

    • себестоимость товара составляет – 2245 руб.;

    • рентабельность производства – 16%;

    • уровень надбавки – 11%;

В розничной торговле уровень издержек обращения составляет 17,5%, планируется иметь рентабельность продаж в размере 8%.

Решение

А) 2245*(100+16)/100*(100+18)/100=3073 руб.

Б) 3073*100/118*(100+11)/100*(100+18)/100 =3411 руб.

В) Цена приобретения без НДС = 3411*100/118 = 2891 руб.

Увп= Уио + Рпр= 17,5+8=25,5 %

Утн = Увп/(100-Увп)*100 = 25,5/(100-25,5)*100 =34 %

Ответ: а) 3073 руб. б) 3411 руб. в) Уровень торговой надбавки=34%

 

Задача 2.

Определить минимальную цену на новое изделие, которую необходимо установить предприятию, чтобы не иметь убытков. Внедрение проекта требует вложений за счет кредита в сумме 812 тыс. руб., при годовой процентной ставке 16%. Затраты на производство единицы изделия (себестоимость) – 596 руб., предполагаемый объем производства – 4000 единиц.

Решение

Общие затраты = Вложения за счет кредита+ % по кредиту /Предполагаемый объем производства +Затраты на производство

812000*1,16/4000+596= 831 руб.

Ответ: 831 руб.

 

Задача 3.

Рассчитайте, как изменится цена 1 банки масляной краски при оптовой торговле и отправке товара за рубеж за счет поставщика. Вес 1 банки – 2 кг., общий вес груза – 10 т. на сумму 10 млн. руб. Груз отправляется в Литву одним контейнером по железной дороге.

    1. услуги терминала по таможенной обработке груза:

- заказ ж/д контейнера – 85.

- доставка  ж/д контейнера с Варшавской товарной площадки из Санкт-Петербурга – 60.

- доставка  груза автотранспортом на склад  терминала – 10/т.

- доставка  ж/д контейнера на Варшавскую товарную площадку в Санкт-Петербург – 60.

- таможенная  очистка (декларирование груза) – 60.

    1. ж/д тариф до станции назначения в Литве – 100, охрана груза – 10% от ж/д тарифа.

    1. накладные расходы терминала – 18%.

(Экспорт НДС не облагается) 

    1. таможенная пошлина – 20%.

5) Стоимость  таможенных процедур – 0,15%.

Решение

    1. - услуги терминала по таможенной обработке груза:

Информация о работе Ценовые последствия налоговых изменений. Выбор оптимального варианта цены