Ценовая политика предприятия и ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 13:12, реферат

Описание работы

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Ведь для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Главной целью реферата является раскрытие темы ценовой политики. Для этого необходимо рассмотреть само понятие цены, функции цены в рыночной экономике, виды цен, а также модели ценообразования и ценовые стратегии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
2 ВИДЫ ЦЕН И МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
2.1 Виды цен
2.2 Модели ценообразования
2.2.1 Модели ценообразования, ориентированные на издержки.
2.2.2 Модели ценообразования, ориентированные на потребителей.
2.2.3. Модели ценообразования, ориентированные на конкурентов
3 ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ
3.1. Ценовая стратегия предприятия
3.2. Ценовые стратегии и их обоснование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Ценовая политика предприятия и ценообразование.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

3)     Стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.

              Каждая из вышеописанных стратегий может быть связана с высокими или низкими ценами. Применение политики высоких цен оправдано, если:

1)     Товар уникален и надежно, охраняем патентами;

2)     Товар сложно разработать или производить;

3)     Цена не является решающим фактором для покупателей данного товара;

4)     Размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов;

5)     Требуется много усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей пользоваться данным товаром;

6)     У предприятия ограниченные финансовые источники и нет возможностей изыскать дополнительные средства.

              Применение политики низких цен  рекомендуется использовать в условиях, противоположных указанным. Это не означает обязательного выбора той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из вышеперечисленных условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

              Установление цены – один из важных элементов экономики предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

              С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.

              Один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Она  представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному  решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периоде.

              Выбор стратегии ценообразования и политики цен предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведёт к отрицанию преимуществ другой. Так, выбор стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связан с некоторым снижением цен относительно цен конкурентов. А это ведёт к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательным для предприятия.

              Следовательно, реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще всего приводят к выводу об ориентации в его практической деятельности на смешанные стратегии ценообразования. Однако и в этом случае возникает проблема в соотношении и сферах применения той или иной стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует проведения глубокой аналитической работы, постоянного осуществления маркетинговых и ценовых исследований.

              Таким образом, разработка стратегии ценообразования достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. – 3-е изд., испр. / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и сервис, 2001.

2.      Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт-Издат, 2004.

3.      Википедия / Режим доступа: [http://www.wikipedia.org].

4.      Каратошова, В.П. Приходько А.В., Экономика организации (предприятия): Учебник для средних специальных учебных заведений / В.П. Каратошова, А.В. Приходько. – М.: Приор-издат, 2004.

5.      Маренков, Н.Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. – М., 2000.

6.      Салимжанов, И.К. Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, В.Е. Новиков. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,  2003.



 

21

 



Информация о работе Ценовая политика предприятия и ценообразование