Ценообразование во внешней торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:39, курс лекций

Описание работы

С момента либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вопросам организации и управления внешнеторговыми операциями уделяется повышенное внимание, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Весьма динамично развивается законодательная база в данной области экономической деятельности в связи с общемировыми тенденциями унификации методологической базы международной торговли, усиления интеграционных процессов, появлением новых форм и методов торговли.

Файлы: 1 файл

Ценообразование во внешней торговле.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

 

№2

Регулирование внешнеторговой деятельности (ВТД)

Вопросы:

  1. Цели и принципы регулирования внешнеторговой деятельности
  2. Органы, регулирующие внешнеторговую деятельность в России
  3. Государственное регулирование ВТД
  4. Валютно-кредитное и таможенное регулирование ВТД

 

Цели и принципы регулирования внешнеторговой деятельности

Проводимые экономические реформы распространились и на внешнеэкономическую сферу. В этот период началась либерализация ВТД. В 1992-1995 гг. была сформировано система государственного регулирования внешнеэкономических связей, которая использовала методы и инструменты присущие рыночной экономике. Кроме того был принят закон о государственном регулировании, который вступил в силу с 01 июня 1996 г. в законе изложены основные принципы регулирующие ВТД, проведено разграничение компетенций РФ и её субъектов в данной области, перечислены основные функции федеральных исполнительных и законодательных органов, которые ответственны за регулирование ВТД, определены основы таможенно-тарифного и административного регулирования, экспортно-импортного валютного контроля, и важнейшие формы содействия развитию ВТД.

Основными принципами регулирования внешней торговли является:

  1. Единство внешнеторговой политики, как составной части внешней политики России
  2. Единство системы государственного регулирования ВЭД и контроля за ее осуществлением
  3. Единство политики экспортного контроля с целью реализации государственных задач, обеспечения национальной безопасности
  4. Единство таможенной территории РФ
  5. Приоритет экономических мер регулирования ВТД
  6. Равенство участников ВЭД и их недискриминация
  7. Защита государственных прав и законных интересов ВТД
  8. Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во ВТД, нанесение ущерба ее участникам и экономике России в целом

 

Органы, регулирующие  внешнеторговую деятельность в России

Юридической основой регулирования ВТД в России является совокупность норм отраженных в принятых законах, которые прямо влияют на данную сферу деятельности или оказывают непосредственное влияние, а также нормы международного права и международные договора в области экономических отношений.

К основным законодательным актам регулирующим ВТД относятся закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 2003 года, «Об иностранных инвестициях» от 2002 года, «О валютном регулировании и валютном контроле» 2002, «Патентный закон» 1992, «О международном коммерческом арбитраже» 1993, «О таможенном тарифе», Таможенный кодекс и другие. Развитие и конкретизация этих законов отражается в указах президента, постановлениях правительства, на основании которых были разработаны нормативные акты министерствами и ведомствами. Особое значение среди подзаконных актов имеет постановление правительства касающееся ставок ввозимых и вывозимых таможенных пошлин на отдельные виды товаров, применение антидемпинговых пошлин, установление квот на экспорт отдельных видов товаров, о мерах по защите российских производителей и товаров, об отмене лицензирования импорта товаров, о введении сертификатов на продукцию, об осуществлении контроля и государственной экспертизе, о реализации соответствующих международных отношений в части торговли, о субсидировании отдельных видов товаров отдельных государств.

Устройство РФ, система ее управления, а также ВТД отражены в конституции РФ. В соответствии со статьей 71 конституции в ведении РФ находится внешняя политика и международные отношения, международные договора, внешнеэкономические отношения и вопросы войны и мира. Кроме того это основы единого рынка, финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, экономические службы, бюджет, налоги и сборы и федеральные фонды регионального развития. Разграничение полномочий между федеральными органами и субъектами федераций содержаться в законе, нормативных актах и двусторонних соглашений. Вопросы, которые находятся в ведении РФ по ВТД это формирование концепции и стратегии развития основных принципов ВТД, обеспечение внешнеэкономической безопасности, защита суверенитета, государственное регулирование, установление на всей территории России стандартов и критериев безопасности, определение порядка ввоза и вывоза вооружений, военной техники предоставление кредитов другим государствам, формирование и использование золото-валютных резервов, установление лимитов государственного долга, заключение международных договоров.

ВТД и управление ей регулируется законодательными актами принятыми Федеральным собранием, указами президента, постановлениями и распоряжениями правительства. Органы исполнительной власти в пределах своих компетенций принимают нормативные акты в форме инструкций, положений, правил и других видов.

Таким образом, управление ВТД России осуществляется целой системой органов государственной власти. К специализированным органам государственной власти, осуществляющим управление ВТД, относится исполнительная ветвь – это президент и правительство. К контролирующим и совещательным органам относят совет безопасности РФ, совет глав администраций, экспортный совет и другие советы и комиссии при президенте. Исполнительная власть осуществляет правительство, постановление и распоряжение которого является обязательными в исполнении. Наибольшее значение в управлении ВТД имеет министерство экономического развития и торговли, которое разрабатывает предложения по заключению международных договоров, координирует вместе с МИД органы исполнительной власти РФ, разрабатывает и реализует меры по обеспеченью эффективной интеграции экономики России в мировую.

ФТС является центральным правоохранительный орган в сфере ВЭД, которая участвует в разработке и реализации таможенной политики государства. Кроме того, к органам федеральной исполнительной власти относятся МИД, Министерство по сотрудничеству с государствами СНГ, Министерство науки и технологий, Государственная налоговая служба и другие министерства и службы.

Внешнеэкономическая деятельность банк России состоит в том, что он представляет интересы страны в центральных банках других государств, а также в финансово-кредитных организациях других банков, а также осуществляющих сотрудничество на уровне банков, выдает лицензии на осуществление операций в иностранной валюте и на открытие представительств иностранных банков на территории РФ.

 

Государственное регулирование ВТД

Федеральный закон «Об основах регулирования внешнеторговой деятельности» предусмотрено нетарифное регулирование, которое представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли путем введения количественных ограничений и других видов запретов экономического характера. К ним относятся:

  1. Количественное ограничение ввозимых и вывозимых товаров
  2. Недискриминационное применение ограничений
  3. Квотирование
  4. Лицензирование
  5. Исключительное право на экспорт или импорт отдельных видов товаров
  6. Применение специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товара

Наиболее распространенными и жесткими являются квотирование и лицензирование импортных и экспортных операций.

Квота – это количественное или стоимостное ограничение. Использование импортных квот – это ограничение ввоза иностранных товаров, которое приводит к увеличению спроса отечественных товаропроизводителей. Это осуществляется когда имеется конкуренция на внутреннем рынке. Экспортные квоты используются в тех случаях, когда цены на российские товары на внутреннем рынке меньше чем на мировом рынке. Экспортные квоты можно разделить на 2 группы:

  1. Квоты, которые распространяются в административном порядке, включая региональные и квоты предприятий
  2. Квоты для аукционной продажи.

Лицензирование – это система государственного контроля над экспортом и импортом, которое осуществляется путем строго учета определенных товарных потоков и при необходимости их временного ограничения. Лицензирование осуществляется в случаях временного введения количественных ограничений при ввозе товаров, которые оказывают неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь и здоровье граждан, на имущество, окружающую среду. Ограничение устанавливается при выполнении международных обязательств.

Кроме квотирования и лицензирования используется конгентирование. Это установление государственного контроля, путем увеличения номенклатуры товаров на фиксированный период времени. Применение специальных защитных мер – это защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом.

Применяются и специальные защитные меры по решению правительства на срок до 4-х лет. Антидемпинговая мера используется путем введения антидемпинговой пошлины сроком до 5 лет.

Компенсационные меры – это мера нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства на отрасль российской экономики. В этом случае правительство принимает решение о введении компенсационной пошлины. Субсидия иностранного государства является специфической, если она ограничена числом организаций, которым выдается субсидия, когда она выдается конкретным организациям, различным долям и установления преференций. Срок ее действия до 5 лет.

Сертификация – это процедура подтверждения соответствия продукции нормам и требованиям, действующим в данной стране.

 

№3

Организация ВТД на предприятиях

Цели международного маркетинга могут быть краткосрочными, оперативными и долгосрочными. Они касаются обеспечения или достижения показателей фирмы в целом или деятельности отдела только маркетинга, т.е. отдельных направлений маркетинговой деятельности на международных рынках. Цели международного маркетинга более динамичны по сравнению с целями маркетинга на национальных рынках. Это связано с более неопределенностью поведения международной окружающей среды. Контроль фирмы над факторами маркетинговой среды подразделяется на контролируемые и неконтролируемые. К контролируемым факторам относятся финансово-экономические (издержки производства, рентабельность, затраты на рекламу), производственно-технологические (использование техники, технологий), организационные (организационная структура фирмы). К неконтролируемым факторам относятся факторы отечественной или зарубежной среды, которыми фирмы управлять не может, но она должна изучить их и адаптироваться.

Товарная и марочная политика фирмы

Товарная политика в международном маркетинге представляет собой часть международной маркетинговой политики в отношении товара. составляющими товарной политики являются товарная стратегия, политика качества, ассортимента, упаковки, маркировки, дизайна, товарных марок и сервиса. Ключевым моментом международной товарной политики фирмы является сочетание стандартизации и условиям внешних рынков.

В международном маркетинге выделяются направления политики соответствующим товарным стратегиям – это простого расширения, адаптация продукции, стратегия обратного изобретя или новых изобретений, стратегия прекращения производства товара. стратегия простого расширения (экспортная стратегия) предполагает стандартизированный подход. В данном случае фирма производит и продает товары на внешнем рынке те же что и на внутреннем, тем самым расширяя рынок сбыта.

Стратегии адаптации продукции – это приспособление к условиям внешних рынков. Такая адаптация может относиться не только к самому товару, но и к его упаковке, сервисному обслуживанию. Это требует больших затрат под силу только крупным компаниям, которые обслуживают очень крупных клиентов. Поэтому в адаптации на внешнем рынке, что потребитель готов оплатить возросшую цену товара. Вместе с тем существует ряд факторов, которые требуют необходимости модификации в независимости от желания фирмы-экспортера. К таким факторам относятся официальные требования (это стандарты к данному товару в данной стране или местности, это тарифы или пошлины), политика национального протекционизма, технические причины ( зависят от запросов потребителя), особенности местного налогообложения, климатические условия.

Стратегия обратного изобретения или новых изделий ориентируется на развивающиеся страны, производя более простую продукцию, чем та, которая реализуется на национальном рынке.

Стратегия прекращения производства товаров при использовании стандартизированных стратегий фирма прекращает производство и экспорт на всех рынках. Основными маркетинговыми характеристиками, которыми сопровождается товар на международном рынке, является качество, ассортимент, упаковка, дизайн, торговая марка и сервисная политика. Качество товара характеризуется совокупностью его свойств, которые определяют способность удовлетворять конкретные требования покупателя и соответствовать установленным требованиям.

Ассортиментная политика – это определения состава и количества отвара и услуг предоставленных на внешние рынки. Она в свою очередь определяет производственную программу фирмы. Основы ассортиментной политики является сегментирование потребителей на внешних рынках, исходя из чего, компании ориентируют товары на страны и потребителей.

Упаковка, маркировка и дизайн товара представляет оболочку его и предназначается для сохранности груза, его идентификации, выполняет рекламную, информационную и другие функции в зависимости от целей товарной политики. Упаковка включает тару. При планировании экспортной упаковки учитывается ее размер, стоимость, цвет, узнаваемость товара по упаковке и уровень образования потребителя.

Дизайн товара включает выбор названия, цвета и формы товара. зависит от культурных особенностей страны, языковых особенностей, восприятия цвета.

Торговые марки – это знак, символ или их сочетание, которые идентифицирую продукцию. Имеются локальные, региональные и глобальные торговые марки. Регистрация их на международном рынке осуществляется на основании законодательства положений международных соглашений.

Политика коммуникации и распространения товаров

Информация о работе Ценообразование во внешней торговле