Ценообразование в фармации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы будет являться рассмотрение государственного регулирования ценообразования в фармации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть систему цен, их виды и государственное регулирование ценообразования;
2) изучить этапы реформирования ценообразования в сфере обращения лекарственных средств.
3) проанализировать ценообразование в аптечных учреждениях в настоящее время;
4) сформулировать выводы.

Содержание работы

Введение 3
1. Цена. Ценовая политика в РФ. 5
1.1. Понятие системы цен в условиях перехода к рынку. 5
1.2. Виды цен. 8
1.3. Регулирование цен государством. 17
2. Меры государственного контроля за ценами на лекарственные средства. 22
2.1. Этапы реформирования ценообразования в сфере обращения лекарственных средств. (Историческая справка) 22
2.2. Ценообразование в аптечных учреждениях в настоящее время. 25
2.3. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и ИМН. (Предназначение и группы) 28
2.4. Оптовые и розничные надбавки. Их использование. Скидки и их виды. 30
Выводы. 35
Список литературы. 37

Файлы: 1 файл

Ценообразование в фармации.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Остатки лекарственных  средств не подлежат переоценке и  реализуются с установленными ранее  торговыми надбавками.

Термин “контрактная цена” определяется как цена, зафиксированная в контракте на поставку экспортируемого или импортируемого товара. А значит, в случае достижения сторонами контракта договоренности о предоставлении скидки в контракте будет зафиксирована цена поставляемого товара за минусом скидки. Именно эта цена и будет являться контрактной ценой. Пересчет контрактной цены в рубли производится по курсу ЦБна дату таможенного оформления или по курсу фактического приобретения валюты, подтверждаемому соответствующими документами (См. Табл. 2).

 

Таблица 2.

Пример спецификации к договору (контракту) при предоставлении импортером товарной скидки:

Наименование товара

Количество

Контрактная цена

Сумма

Анальгин

5000

0,3

1500

Но-шпа

1000

3,0

3000

Итого к оплате:

   

4500


Таблица 3.

Товарная скидка импортера

Анальгин

100

0,3

30

Но-шпа

20

3,0

60

Итого:

   

90

Контрактная стоимость

   

4590


 

Так, при предоставлении импортером товарной скидки в бухгалтерском учете товар приходуется полностью по контрактной стоимости, реализуется в установленном порядке с получением валового дохода (прибыли) и уплатой всех налогов. (Немченко, 1999)

Таблица 4.

Пример спецификации к договору (контракту) при предоставлении импортером финансовой скидки

Наименование товара

Количество

Контрактная цена

Сумма

Анальгин

5000

0,3

1500

Но-шпа

1000

3,0

3000

Контрактная стоимость

   

4500

Финансовая скидка

   

250

Итого к оплате:

   

4250


 

Выводы.

 

Ценовая политика в сфере управления лекарственным обеспечением населения и учреждений здравоохранения является неотъемлемой составной частью общей экономической политики государства. И от того, насколько она действенна и совершенна, в конечном итоге зависят интересы всех участников фармацевтического рынка — от производителя до потребителя.

ЛС являются социально  значимой продукцией, поэтому даже в условиях экономического кризиса  фармацевтическое производство в меньшей  степени подвержено риску спада, чем какое-либо другое.

Кроме производственных и рыночных факторов, значительное влияние на формирование цены на ЛС оказывают регуляторные и финансово-законодательные механизмы, уровень расходов на НИР, конкуренция со стороны генериков, параллельный импорт.

Процедура ценообразования на медикаменты выглядит следующим образом:

  • сначала субъект хозяйствования рассчитывает расчетную отпускную цену в рублях;
  • затем производит условный пересчет расчетной отпускной цены в долларовый эквивалент на дату формирования цены (при этом размер торговой надбавки устанавливается на дату формирования цены и не подлежит пересмотру в сторону увеличения в связи с изменением курса доллара);
  • определяет уровень дифференцированной торговой надбавки в зависимости от полученной величины долларового эквивалента расчетной отпускной цены;
  • формирует розничную цену исходя из расчетной отпускной цены и дифференцированной торговой надбавки.

Таким образом, действующее в настоящее время законодательство, определяющее порядок регулирования цен на лекарства, достаточно запутано и противоречиво, несмотря на усилия федеральных и региональных законодателей.

  
Список литературы.

 

 

  1. Федеральный Закон "О лекарственных средствах" от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ
  2. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства» от 9 ноября 2001 г. № 782.
  3. Постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. № 347 «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства (ЛС)»
  4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 478 «Об утверждении перечня жизненно важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения»
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 (в редакции постановления от 3 августа 1998 г. № 882).
  6. Артемова Н.В. Современный фармацевтический рынок: состояние и тенденции развития//Фармация. — 1998. — № 4. — С. 57–59.
  7. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Пер. с английского, 1996 г.
  8. Моссиалос Э., Шейман И., Шишкин С. Регулирование цен — средство защиты потребителя//Фармац. вестн. — 2000. — № 36. — С. 10.
  9. Немченко А.С. Фармацевтическое ценообразование. — Харьков: Фирма «Радар», 1999. — 200 с.
  10. Романов А.Н. «Маркетинг». М.: Банки и биржи, 1995 г.

Информация о работе Ценообразование в фармации