Ценообразование на бытовые услуги оказываемые населению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 03:38, контрольная работа

Описание работы

Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.
Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя играет большую роль даже на высокоразвитых европейских рынках. Особенно это актуально для предпринимательской деятельности в России в условиях высокой динамичности формирующегося отечественного рынка, активного проникновения на рынок зарубежных конкурентов, расширения возможностей выхода российских предприятий на внешний рынок, сохранения низкого платежеспособного спроса населения страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Виды ценовой политики и стратегии в зависимости от целей предприятия.
2. Ценообразование на бытовые услуги оказываемые населению.
Задача
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ЦО - копия.docx

— 45.90 Кб (Скачать файл)

Особый  социальный характер коммунальных услуг  объективно требует проведения в  стране единой политики цен в этой сфере. До проведения экономических реформ тарифы на коммунальные услуги устанавливались на низком уровне и далеко не возмещали общественно необходимых затрат труда. С началом экономических реформ была поставлена цель перевести жилищно-коммунальное хозяйство на безубыточную работу. На конец 1997 года платежи населения возмещали до 38% затрат жилищно-коммунального хозяйства. В последующие годы было запланировано постепенно довести уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг до 100% по мере того, как будут расти доходы населения. Установление величины квартирной платы и коммунальных платежей предоставлено региональным органам власти. Различия  в величине оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства с неодинаковым уровнем себестоимости производимых работ. По регионам страны различаются затраты на эксплуатацию жилья, подачу питьевой воды, тепло и энергоснабжение, очистку, канализацию и др. При определении величины ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг большое значение имеет определение объективного уровня затрат и создание условий для выявления и использования резервов снижения издержек. Для формирования конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В то же время для снижения затрат в жилищно-коммунальном хозяйстве проводится анализ различий в нормативной и фактической себестоимости жилищно-коммунальных услуг, применяются методы, препятствующие необоснованному завышению затрат со стороны жилищно-коммунальных предприятий. Тарифы на коммунальные услуги формируются на основе общественно необходимых затрат, они должны экономически обоснованно возмещать издержки производства и обеспечивать рентабельную работу подрядных организации. Объектами исчисления в жилищно-коммунальном хозяйстве являются 1 м2 полезной или жилой площади, 1 м3 сточных вод и др. На эти же единицы измерения устанавливаются тарифы за коммунальные услуги. Однако в связи с тем, что поквартирные счетчики расхода ряда услуг чаще всего отсутствуют, тарифы пересчитываются в расчете на 1 человека или размер занимаемой площади (расходы по отоплению).     

Бытовые услуги, оказываемые населению, включают в себя ремонт и пошив обуви, ремонт и пошив швейных изделий, ремонт бытовой техники и металлоизделий, ремонт и изготовление мебели, услуги бань, ремонт и строительство жилищ, прокат, услуги фотографий, прочие услуги. Цена бытовой услуги является одновременно оптовой и розничной.     

При установлении цен на бытовые услуги. Учитывается качество оказываемых  услуг и уровень культуры обслуживания, степень срочности исполнения заказа, изменения спроса с учетом сезонности по отдельным видам бытовых услуг, а также предоставление заказчикам дополнительных удобств по их просьбе.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Предприятие выпускает 10 000 ед. продукции по цене 5000 руб. Коэффициент использования производственной мощности 0,95.Затраты на производство и реализацию продукции в расчете на единицу (руб.): переменные затраты на материалы -  800, переменные затраты на рабочую силу – 700, прочие переменные затраты – 200, постоянные расходы – 1800, расходы на продажу – 700.

Предприятию предложен государственный заказ на поставку 5000 ед. продукции по цене 4000 руб. за ед. Требуется обосновать возможные варианты решения по принятию государственного заказа, при условии, что покупатель будет забирать товар со склада поставщика.

Решение:

Производственные мощности позволяют произвести дополнительный выпуск продукции.

Так как предлагаемая цена 4000 руб. за ед. меньше цены предприятия, то складывается впечатление, что заказ принимать не стоит. Проведем сравнительный анализ:

 

С государственным заказом

Без государственного заказа

Выручка от продаж

10000*5000+5000*4000=70000000

10000*5000=50000000

Переменные затраты

Затраты на материалы

Затраты на рабочую силу

Прочие затраты

 

 

800*15000=12000000

 

700*15000=10500000

 

200*15000=3000000

 

 

800*10000=8000000

 

700*10000=7000000

 

200*10000=2000000

Итого переменные затраты

25500000

17000000

Маржинальная прибыль

44500000

33000000

Постоянные затраты

1800*15000=27000000

1800*10000=18000000

Затраты на продажу

700*15000=10500000

700*10000=7000000

Операционная прибыль

7000000

8000000


Заказ принимать не стоит, так как операционная прибыль при принятии заказа меньше, хотя маржинальная прибыль больше.

Заключение

В данной контрольной работе представлены виды и стратегии ценовой политики, а также ценообразование на бытовые услуги оказываемые населению.

Разработка ценовой политики должна начинаться еще до выхода товара на рынок и продолжаться на всех этапах жизненного цикла товара. Ориентировка ценовой политики осуществляется на издержки, цены конкурентов и спрос на рынке.

Средством реализации ценовой политики предприятия являются ценовые стратегии. Под ценовой стратегией понимается нахождение из нескольких возможных вариантов оптимального варианта цены, с помощью которого предполагается достижение определенных в ценовой политике целей предприятия. Результатом ценовых стратегий является обоснование уровня, структуры и динамики цен на продукцию, выпускаемую предприятием.

На выбор той или иной стратегии оказывают влияние такие факторы, как состав и разнообразие потребителей на рынке продукции, условия конкуренции, цены конкурентов, взаимосвязь и взаимозависимость товаров, входящих в один продуктовый ряд, доля товара на рынке, рентабельность товара.

Таким образом, разработка стратегии ценообразования достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен.

Бытовое обслуживание – это одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Эта отрасль несет большую социальную нагрузку и создает комфортные условия жизни населению за счет увеличения доли свободного времени.

В последние годы российский рынок бытовых услуг активно развивается. Интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов – банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Баздникин  А.С. Цены и ценообразование: учебное  пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2008 – 332 с.

2.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация  авторов и издателей "Тандем"., 2007.

3.Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 106 с.

4. Экономика предприятия: Учебник./Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.-М.: Инфра-М, 2006 .- 432 с.

5. Бурменко  Т.Д. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 456 с.

6. Беляев И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В., Авдиенко О.Б. «Ценообразование» учебное пособие. - М.: 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценообразование на бытовые услуги оказываемые населению