Управління конкурентоспроможністю підприємства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности авиакомпании, а также обоснование путей повышения её эффективности.
Я считаю, что сейчас эта тема особенно актуальна ведь авиакомпания «Трансаэро» занимает одну из лидирующих позиций на рынке авиационных услуг, и её финансовое и экономическое состояние напрямую влияет и на экономику страны в целом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..…………………………...3
Глава 1. Характеристика авиакомпании «Трансаэро»……………………………..5
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды авиакомпании «Трансаэро»…...18
2.1. Анализ внешней среды авиакомпании «Трансаэро».......…………...……..19
2.2. Анализ внутренней среды авиакомпании «Трансаэро»…………………...24
2.3.SWOT – анализ деятельности авиакомпании «Трансаэро»………………..28
Глава 3. Миссия и цели авиакомпании «Трансаэро»……………………….……..30
Глава 4. Корпоративная культура авиакомпании «Трансаэро»………………….34
Заключение………………………………………………….…….………………….37
Список литературы………………………………………….………….……………39

Файлы: 1 файл

Трансаэро.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

Цели  организации будут значимой частью процесса управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

 

Цели авиакомпании «Трансаэро»

Социальные цели:

-повышение профессионального уровня летчиков и технических работников

-проведение учебных курсов и стажировка сотрудников авиакомпании как в России так и за рубежом

-в целях повышения эффективности работы «Трансаэро» пошла на целенаправленное привлечение молодых специалистов и их подготовку с особым акцентом на нетрадиционных для российских авиакомпаний специальностях, юристов, экономистов

-организация обучения сотрудников авиакомпании английскому языку в специально созданном отделе международного обучения.

Производственные цели:

-расширение географии полетов, за счет налаживания контактов со странами, не предоставляющими доступ для полетов над своей территорией

-рост организации за счет увеличения объемов предлагаемых услуг и прибыли.

Научно-технические цели:

-увеличение затрат на исследования и разработки на 15%

-увеличение сроков введения в действие нового оборудования

-модернизация двигателей для снижения уровня шумов до уровня Европы

-создание крупнейшего мультимодального транспортного узла трансферных пассажиров.

Экономические цели:

-осуществление крупных капиталовложений в организацию работы по повышению безопасности полетов

Экологические цели:

-снижение уровня шума

-снижение уровня выброса вредных веществ.

Достижение целей организации требует определенной производственной и управленческой деятельности сотрудников организации, т.е. совокупность целенаправленных поступков.

 

 

Глава 5. Корпоративная культура авиакомпании «Трансаэро»

 

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

  • принятая система лидерства;
  • стили разрешения конфликтов;
  • действующая система коммуникации;
  • положение индивида в организации;
  • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был  сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который  применял его, характеризуя взаимоотношения  в офицерской среде. В то время  взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.

Обычно существующая в организациях корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.

Современные руководители и управляющие рассматривают  культуру своей организации как  мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Современные организации, как правило, представляют собой поликультурные образования.

В основе корпоративной  культуры авиакомпании «Трансаэро» - сохранение и приумножение достижений компании, создание условий для наиболее полного выполнения компанией своей миссии.

Авиакомпания  создает комфортную атмосферу для  реализации профессионального и  творческого потенциала сотрудников. Ежегодно проводятся профессиональные конкурсы «Лучший по профессии», «Лучший сотрудник года», выявляющие талантливых сотрудников.

Поддерживая семейные ценности, компания организует культурные и творческие мероприятия для  семей сотрудников. Доброй традицией в «Трансаэро» являются ознакомительные экскурсии в аэропорт Домодедово и на самолеты авиакомпании для сотрудников и членов их семей.

Большое внимание уделяется поддержанию в коллективе здорового образа жизни и развитию корпоративного спорта. В «Трансаэро» созданы футбольная и волейбольная команды, которые с успехом принимают участие в отраслевых российских и международных соревнованиях.

В основе корпоративной культуры «Трансаэро»  лежат ценности, разделяемые всеми  сотрудниками:

  • Уважение к коллегам, соблюдение этики взаимоотношений;
  • Гордость за свою компанию, уважение ее традиций, преданность ее целям;
  • Поддержка корпоративного духа, стремление к успеху, высоким результатам, которые достигаются общими усилиями;
  • Высокая трудовая активность;
  • Исполнительская дисциплина.

Огромную популярность в компании получили благотворительные  и волонтерские акции сотрудников  и членов их семей. В компании успешно  реализуется программа корпоративного волонтерства «Путешествие в страну «Трансаэро», которая представляет собой акции, организуемые сотрудниками авиакомпании для детей-инвалидов.

Таким образом, грамотно выстроенная кадровая политика авиакомпании «Трансаэро», основанная на принципах клиентоориентированности и компетентности персонала и  корпоративная культура, в которой ценится результат каждого, позволяет авиакомпании успешно выполнять свои функции, предоставляя лучшее качество услуг своим пассажирам.

 

Заключение

 

Рыночная экономика  предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на разных видах частной собственности. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах финансово-хозяйственной деятельности.

Необходимость контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия объективно вытекает из сущности финансов как денежных отношений. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия связана с формированием и расходованием денежных средств, а, следовательно, затрагивает интересы государства, работников предприятия, акционеров и всех возможных контрагентов предприятия.

Контроль проявляется  через анализ финансовых показателей  деятельности предприятия и меры воздействия различного содержания.

Основные направления  адаптации традиционного подхода  связаны как с внешними, так  и с внутренними условиями развития отечественных компаний.

Прежде всего, снятию условностей российской специфики будут способствовать:

совершенствование правил бухгалтерского учета (в частности, при учете курсовых разниц);

совершенствование подходов и методов оценки рыночной стоимости акций компаний (необходимых, например, для оценки капитализации);

разработка и корректировка  независимыми рейтинговыми агентствами  нормативной базы значений финансовых коэффициентов (официальных, отраслевых и, возможно, региональных).

В курсовой работе проведен краткий анализ экономической деятельности, анализ внешней и внутренней среды, рассмотрена культура компании.  Авиакомпания «Трансаэро» осуществляет как внутренние, так и международные перевозки и занимает одну из лидирующих позиций на российском и международном рынке авиатранспортных услуг.

Авиакомпания  «Трансаэро» за годы своей деятельности сформировала блестящий имидж, всегда поддерживает свой статус надежной авиакомпании.

Я считаю, что  для дальнейшего развития компании следует применять следующие меры:

- забота об окружающей среде;

- поддержка  отечественной авиационной техники,  закупка российских гражданских  самолётов;

- улучшение  сервиса, качества обслуживания;

- стратегическое планирование деятельности.

 

 

 Список литературы

 

    1. Лобанов С.Д. «Основы менеджмента», методические рекомендации, Ульяновск, 2008 г.
    2. www.ato.ru - Пресс-релиз от 13.05.2011г.
    3. Мескон М, X. Основы менеджмента / М. X. Мескон, М. Альберт и др.-М: Дело, 1998.
    4. Аксенок И.Я. Организация авиаперевозок. - М.: Логос, 2003.
    5. О.С. Виханский, А.И. Наумов, Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс, М.,1995
    6. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П Саломатин Н.А Акбердин Р.З. и др. М. ИНФРА-М. 1997.
    7. www.wikipedia.ru
    8. www.transaero.ru
    9. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.:Финансы и статистика, 2002
    10. www.expressaero.ru

 


Информация о работе Управління конкурентоспроможністю підприємства