Управление проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Что же представляет из себя проект?
Некоторые руководители характеризуют управление проектами как форму современного искусства, произвольный набор идей и принципов, позволяющих преодолевать возникающие по ходу дела трудности и успешно завершать проект. Основная предпосылка этого состоит в том, что проект считается непредсказуемым, а интуиция - ключевой элемент успеха.
Другие рассматривают Управление проектами исключительно с точки зрения научного подхода, исходя из того, что все факторы могут быть предсказаны, и все альтернативы заранее проанализированы. При таком подходе функции Управления проектами сильно сокращены. Проверить состояние дел. Обновить план. Двигаться вперед.

Содержание работы

Введение. 2
1. Из истории управления проектами 5
2. Характеристики проектов 8
3. Этапы управления проектами 10
4. Управление проектами 13
4.1.Основные составляющие эффективного
управления и успешности проекта 13
4.2. Жизненный цикл проекта 15
5. Бизнес-планирование 19
6. Бизнес план кондитерского производства 21
Заключение 41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Булгаевский Курсовая работа.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

     Структура бизнес-плана и степень его детализации зависят от масштабов будущего производства и сферы его приложения, от размеров предполагаемых рынков сбыта товаров и услуг, наличия конкурентов, источников финансирования инвестиций. Всемирный банк рекомендует несколько различных структур бизнес-планов. В отечественной практике иногда применяют структуру бизнес-плана, приведенную в Положении об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов (утверждено постановлением Правительства РФ от 22.11.97, № 1470).

     Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:

1.        Резюме.

2.        Товары  и услуги.

3.        Рынки  сбыта и конкуренция. 

4.        План  маркетинга.

5.        План  производства.

6.        Управление  и организация. 

7.        Оценка рисков.

8.        Стратегия финансирования.

9.        Финансовый план.

 

     Разработка бизнес-плана позволяет согласовать возможности предприятия с потребностями рынка на определенный период. Изучение бизнес-плана в условиях рынка опирается на знание основных функциональных дисциплин управления предприятием: маркетинговой, производственной, коммерческой, финансовой.ъ

 

 

 

  1. Бизнес план кондитерского производства

 

1. Резюме для  высшего руководства. 

     Компания "Дюшес" планирует продажи сладкого снега в дополнение к прохладительным напиткам и замороженным фруктовым сокам. Сладкий снег — это новый вид десерта, популярность которого затмила даже замороженный йогурт. Эксперты из ассоциации производителей мороженого утверждают, что спрос на этот десерт быстро растет и нет никаких признаков его снижения.

     Сладкий снег был изобретен в Азии, а затем появился в Гавайях, США, Европе и России. Его особенностью является очень простое производство. По этой причине технология создания сладкого снега не могла долго оставаться в секрете.

 

     Сладкий снег отличается от остальных видов мороженого тем, что для его производства нужна лишь очень небольшая установка, создающая эффект снега. Этот снег можно смешивать с напитками или обкладывать им фрукты. Он обладает очень мягкой консистенцией и не хрустит на зубах. Поскольку составной частью сладкого снега является сироп, его можно есть как соломку.

     Благодаря возможности смешивать снег с разными сиропами, ему можно придавать вкусы самых разных фруктов. Благодаря этому сладкий снег пользуется спросом у детей и взрослых всех возрастов и национальностей.

     Компания Дюшес представляет собой частное коммерческое предприятие, зарегистрированное в Гусь-Хрустальном. Предметом ее производства являются прохладительные напитки, замороженные фруктовые и ягодные соки, а также сладкий снег.

 

    1. Цели

 

    На ближайшие три года компания установила следующие цели.

  • Построить здание для размещения производства.
  • К концу третьего года довести уровень чистой прибыли до 1,250 млн руб.
  • Расширить диапазон  сиропов до 20 разновидностей.
  • Не снижать объем производства и продажи прохладительных напитков и замороженных фруктовых и ягодных соков.

 

1.2. Миссия

  

   Компания Дюшес должна производить около 20 разновидностей сиропов, прохладительных напитков, а также замороженных фруктовых и ягодных соков. Потребителями ее продукции являются дети и взрослые всех возрастов и национальностей.

 

1.3. Ключи к  успеху

  

   Для достижения успеха компания должна делать следующее.

  • Занимать лидирующее место на рынке прохладительных напитков и замороженных десертов в Гусь-Хрустальном.
  • Компания должна сосредоточить свой бизнес поблизости от национального шоссе, проходящего через город, в жилых кварталах, местах отдыха, возле школ и детских садиков, а также вблизи ресторанов и мотелей.
  • Продукция компании должна быть разнообразной и качественной.
  • Следует планировать расширение бизнеса на всю Энскую область.
  • Одним из факторов успеха является жаркая погода, которая устанавливается в Гусь-Хрустальном с мая по сентябрь.
  • По шоссе, проходящему через Гусь-Хрустальный, за один день в обоих направлениях проезжает более 50 тыс. автомобилей.

 

1.4. Риски

 

  • Ограниченные наличные средства.
  • Небольшой опыт работы с местными органами власти.

 

  1. Краткое описание компании

 

     Компания Дюшес получила известность, производя и продавая разнообразные фруктовые и ягодные соки, а также прохладительные напитки. Компания зарегистрирована в г. Гусь-Хрустальном 1 января 2007 года. Производственный цех и офис компании расположены на окраине г. Гусь-Хрустального.

 

    1. Владельцы компании

 

     Компания Дюшес является частным коммерческим предприятием. Ее единственным владельцем является Сидоров Артем.

 

    1. План создания компании

 

     Расширение производства и розничной торговли предусматривают строительство нового цеха, парковки и склада, а также открытие новых торговых точек. Для этого необходимо сделать заем.

 

 

Таблица 1. Затраты  на создание компании

 

Начальные затраты

 

Страховка

200 000,00р.

Аренда 

300 000,00р.

Производственная  установка

500 000,00р.

Оборудование  торговых точек

400 000,00р.

Строительство нового цеха

1 000 000,00р.

Строительство парковки

500 000,00р.

Обучение персонала

500 000,00р.

Общие затраты

3 400 000,00р.

Активы 

 

Денежные средства 

500 000,00р.

Ценные бумаги

300 000,00р.

Дебиторская задолженность

300 000,00р.

Товарно-материальные запасы

500 000,00р.

Другие текущие  активы

100 000,00р.

Общие активы

1 700 000,00р.

Нехватка капитала для начала работы

-1 700 000,00р.


 

2.3. Местоположение  и возможности компании

 

      Производственный цех и офис компании расположены на окраине г. Гусь-Хрустальном возле национального шоссе. В соответствии с данными маркетингового исследования ассоциации автомобильных перевозчиков, по национальному шоссе, проходящему через г. Гусь-Хрустальный за один день в обоих направлениях проезжают около 50 000 автомобилей. Большинство из них проходит через центр города.

     Компания планирует построить двухэтажное здание для производственного цена площадью 200 кв. м в центре города. Кроме того, возле цеха будет построена автомобильная парковка, кафе и развлекательный аттракцион. Другие цеха будут по-прежнему будет расположены на выезде из города поблизости от национального шоссе, а торговые точки — возле наиболее популярных ресторанов города Владимир, Суздаль, Муром и Петушки.

 

3. Услуги

 

     Компания Дюшес производит и продает прохладительные напитки трех видов: лимонад, оранжад и квас, а также 20 видов замороженных фруктовых и ягодных соков, а также сладкий снег в трех видах упаковки: малой, средней и крупной.

 

3.1. Описание  услуг

 

     Основным видом продукции для компании Дюшес являются прохладительные напитки, замороженные фруктовые и ягодные соки, а также сладкий снег.

     Ассортимент напитков включает себя лимонад Пьеро со вкусом клубники, оранжад Артемон со вкусом банана и квас Змей Горыныч.

     Компания выпускает 20 видов замороженных фруктовых и ягодных соков: яблочный, грушевый, дынный, лимонный, апельсиновый, гранатовый, клубничный, земляничный, брусничный, клюквенный, ежевичный, шелковичный, малиновый, смородинный, вишневый, сливовый, манго, банановый, костяничный, черничный.

 

3.2. Конкуренция

 

      Конкуренция на местном рынке мороженного десерта отсутствует. Ожидается, что цены, устанавливаемые компанией Дюшес, будут относительно низкими.

 

3.3. Выпуск информационных  материалов

 

     Реализуя стратегию продвижения  на рынок, компания Дюшес планирует выпуск рекламных листовок, а также размещение рекламных объявлений в местных средствах массовой информации.

 

3.4. Технология

 

     Производство сладкого снега и замороженных фруктовых и ягодных соков основано на использовании морозильных камер для глубокой заморозки. Все оборудование компания приобретает у фирмы Мороз, предоставляющей 100%?ную гарантию на протяжении трех лет.

 

 

3.5. Будущие услуги

 

     В будущем компания планирует расширить ассортимент выпускаемых фруктовых и ягодных соков на 10–15 наименований за счет использования эссенции экзотических тропических фруктов.

 

4. Краткое описание  рынка

 

    По данным маркетинговой фирмы Маркет, жители Гусь-Хрустального в прошлом году потратили на приобретение прохладительных напитков и мороженого около 100 млн руб.

     Благоприятным фактором для бизнеса компании Дюшес является территориальная близость к национальному шоссе и центру г. Гусь-Хрустальный а также расположение торговых точек в основных центрах отдыха.

 

4.1. Сегментация  рынка

 

     По данным компании Демос, потребление мороженого и других видов замороженных молочных продуктов постепенно снижается. За последние  пять лет потребление этих товаров снизилось в два раза.

     Исходя из этих соображений, рынок прохладительных десертов можно разделить на два сегмента. Первый сегмент состоит из высококачественных видов мороженого и замороженных молочных продуктов. Второй сегмент, естественно, состоит из альтернативных замороженных продуктов: фруктовых соков. Эти продукты выгодно отличаются от молочных десертов отсутствием жиров, низкой калорийностью и экзотическим вкусом.

     Компания Дюшес считает, что ее продукция будет пользоваться спросом у всех категорий населения Гусь-Хрустального. Однако с учетом демографического состава населения города следует увеличить долю кваса.

 

 

Таблица 2. Анализ целевого рынка

 

Анализ рынка

     

Рыночные сегменты 

2010

2011

2012

Молочные продукты

700000,00р. 

800 000,00р.

900000,00р.

Фруктовые продукты

600000,00р. 

500000,00р. 

400000,00р.

Всего 

1300000,00р.

1300000,00р.

1300 000,00р.


 

 

4.2. Стратегия  сегментации целевого рынка

 

    Компания Дюшес нацелена на сегменты потребителей с низким и средним доходом, которые хотели бы получить высококачественный десерт по умеренным ценам.

 

4.2.1. Потребности  рынка

 

    У жителей г. Гусь-Хрустального, желающих отдохнуть в жаркое время года, есть выбор — купить мороженое или замороженный фруктовый сок или прохладительные напитки. Компания Дюшес пытается освоить сегмент потребителей, которые поддерживают диету, избегая жирных и высококалорийных продуктов.

 

4.2.2. Тенденции  рынка

 

     Рыночная ситуация является благоприятной для компании Дюшес. Основная тенденция рынка заключается в постепенном отказе людей от потребления жирных высококалорийных продуктов, таких как молочное мороженое. Вовремя предложенная альтернатива в виде замороженных фруктовых соков и сладкого снега может принести большой доход.

 

4.3. Состояние индустрии

 

     Одним из наиболее крупных производителей сладкого снега является фирма Снежинка, дочерняя компания корпорации Ледник. Опыт работы этой компании демонстрирует большую выгодность этого вида бизнеса. Кроме того, компания Снежинка продает продукты, созданные на основе сиропов. Потенциальный успех производства сладкого снега объясняется следующими факторами.

Информация о работе Управление проектами