Управление логистикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные изменения, в хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной практики - логистику.

Содержание работы

1.Управление логистикой.
2. Общие сведения о материальных запасах.
3. Модель доставки груза «точно в срок». Критерий оптимизации транспортно-производственной системы, использующий срок доставки.
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Управление логистикой.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Учет движения товаров в разрезе плана и  факта ведется в журнале складских  операций и в регистрах товарных запасов и лицевых счетов клиентов.

Учет платежей в Системе  может вестись в разрезе плана  и факта. Упомянутые выше схемы оперировали только фактическими платежами. Для учета движения плановых денежных средств служат плановые платежи (1.3, 2.3), благодаря которым у Вас всегда будет под рукой информация об ожидаемых поступлениях денежных средств от клиентов и расходах, что в конечном счете позволит Вам более эффективно распоряжаться своими средствами. Для работы по этим схемам в Системе предусмотрена возможность формирования плановых платежей на основании счетов на оплату, а фактических платежей - по плановым.

Учет движения денежных средств  в разрезе плана и факта  ведется в журнале платежей и  в регистре лицевых счетов клиентов.

 

2. Общие  сведения о материальных запасах.

 

Понятие материального  запаса является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи сырье (а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственную или логистическую операцию.

Материальные  запасы - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.

Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных с  созданием и содержанием запасов: замороженные финансовые средства; расходы на содержание специально оборудованных помещений; оплата труда специального персонала; постоянный риск порчи, хищения.

Однако отсутствие запасов - это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят: потери от простоя производства; потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса; потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам и др.

Несмотря на то, что содержание запасов сопряжено  с определенными затратами, предприниматели  вынуждены их создавать, так как  отсутствие запасов может привести к еще большей потери прибыли.

Перечислим  основные мотивы, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы: возможность колебания спроса на товар; сезонные колебания спроса на некоторые виды товаров; скидки при покупке крупной партии товаров; спекуляция; снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа; вероятность нарушения установленного графика поставок; снижение издержек, связанных с производством единицы изделия; возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению; возможность немедленного обслуживания покупателей; сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей; упрощение процесса управления производством.

На пути превращения  сырья в конечное изделие и  последующего движения этого изделия  до конечного потребителя создаются  два основных вида запасов: запасы производственные; запасы товарные.

Каждый из которых  в свою очередь делится на три  вида: запасы текущие; запасы страховые; запасы сезонные.

Запасы производственные - запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов - обеспечить бесперебойность производственного процесса.

Запасы товарные - запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.

Запасы текущие - основная часть производственных и товарных запасов. Эта категория  запасов обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками. Величина текущих запасов постоянно меняется.

Запасы страховые - предназначены для непрерывного обеспечения материалами или  товарами производственного или  торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств. При нормальном ходе производственного или торгового процесса величина страхового запаса, в отличие от текущего, не меняется.

Запасы сезонные - образуются при сезонном характере  производства, потребления или транспортировки.

 

3. Модель  доставки груза «точно в срок».  Критерий оптимизации транспортно-производственной  системы, использующий срок доставки.

Развитие логистики  оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные  изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 70-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно – развитых стран. Переход от жесткого государственного контроля к дерегулированию транспортом начался с конца 70-х годов. Принятые законы разрешили создавать на всех видах транспорта новые компании и свободно устанавливать тарифы. В целях достижения синхронизации работы транспорта и производства в хозяйственной деятельности фирм, широко применяются системы «Канбан» и «Точно в срок». Политика дерегулирования автомобильного транспорта и применение системы «Точно в срок» способствовали расширению сферы его деятельности. Автомобили стали все больше эксплуатироваться не только на коротких и средних расстояниях, но и на расстояниях до 1600 км – для доставки как комплектующих изделий, так и готовой продукции, в силу чего доля автомобильного транспорта в освоении перевозок грузов несколько возросла. Дерегулирование в основном коснулось автомобильного транспорта как наиболее приспособленного к перевозкам грузов мелкими партиями, способствующим сокращению запасов материальных ресурсов и повышению скорости их оборачиваемости.

Самый современный  вариант логистического обслуживания клиентуры по программе «точно в срок» (при дальних расстояниях перевозок грузов) – это интегрированные системы снабжения поставщика и производителя. В таких системах имеются новейшие типы ЭВМ, связанные с центральной «ЭВМ распределения», которая выдает данные о наличии запасов товарно-материальных ценностей, в том числе в пунктах укрупнения партий груза и на всем пути его следования.

Современный уровень  развития компьютерной техники и  информационных систем позволяет при  использовании логистической концепции  “точно в срок” добиться максимального  согласования параметров поставки.

Основой для  планирования поставки товаров (сырья, материалов и т.д.) является точно  известная потребность производства в них: объемы, сроки и пункты потребления. Строгое соблюдение условий поставки позволяет получателям исключить запасы товаров в производстве, создаваемые на непредвиденные нужды.

При таком технологическом  подходе предприятие кроме сокращения “прямых” затрат на обслуживание запасов  получает определенный дополнительный экономический эффект за счет высвобождения  денежных средств, которые оно было вынуждено замораживать в создание страховых запасов.

Среди основных характеристик концепции “точно в срок” можно выделить следующие: сведение размеров запасов к нулю; выбор производителями в качестве поставщиков и перевозчиков только самых надежных.

Наличие в производстве страховых запасов рассматривается  как неэффективная работа руководства  компании.

Страховые запасы формируются по двум основным причинам:

сбои в поставках. Страховые запасы позволяют предотвратить  остановку производства;

возрастание спроса на продукцию. В этом случае страховые  запасы дают возможность, не дожидаясь  дополнительной партии сырья, увеличить  объемы производства.

Система “точно в срок” является жестко ориентированной  на спрос, который является основой для корректирования текущих параметров поставки, а значит в части создания запасов для страхования изменения спроса нет необходимости.

Производитель при переходе на концепцию “точно в срок” главное внимание уделяется  выбору “надежных” поставщиков, что  является определяющим для успешного применения данной концепции. Для сравнения указывается, что американские и европейские производители смогли внедрить концепцию “точно в срок” только через 10-15 лет после японцев, так как надежность поставок была очень низкой.

С поставщиками устанавливаются партнерские отношение, количество которых, как правило, небольшое, при этом с их стороны должно уделяться  основное внимание приоритетному обслуживанию данного производства, т.е. поставка должна выполняться несмотря ни на что. Так как любой сбой в поставках в связи с отсутствием страховых запасов на производстве приведет к нарушению производственного расписания, срывам договорных обязательств или, что еще хуже, отклонениям в протекании технологических процессов.

Поставка рассматривается как система, состоящая из множества взаимосвязанных и взаимодействующих элементов логистической системы: поставщик, перевозчик, получатель. Состояние каждого из этих элементов накладывает определенные ограничения не состояние и развитие системы, например, могут изменяться объемы и сроки поставок, направления перевозки и т.д. Система поставки переходит из одного состояния в другое в течение периода выполнения поставки, который определяется продолжительностью подготовительных, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировки и т.д.

Надежность  поставок определяется надежностью  поставщика, т.е. его готовностью  отгружать необходимую продукцию, в нужном количестве и в нужное время, а также надежностью перевозчика, точнее, процесса транспортировки продукции. В последнем случае о надежности можно говорить, когда груз доставлен в срок и в сохранности, как по его весовым (объемным) характеристикам, так и по соответствию его физико-химических и других свойств. Если в процессе транспортировки были нарушены условия по соблюдению, скажем, скоростных ограничений, поддержанию температурного режима и т.д., что привело к порче груза, вследствие чего он не может быть использован в производстве, в данном случае также можно говорить о сбое в поставках в размере всего запланированного объема испорченного груза или его части.

Поэтому, если мы говорим об обязанности поставщика обеспечить своевременную доставку продукции, то также подразумеваем  и соответствующие обязанности  перевозчика по выполнению транспортировки.

Надежность процесса транспортировки не зависит от методов планирования поставок, организации перевозок, используемых видов транспортных средств и т.д., но во многом определяется влиянием случайных факторов, проявление которых обладает закономерностью для данного процесса с определенными вероятностными характеристиками.

Процесс транспортировки  является процессом с дисперсным состоянием. Большинство операций этого  процесса развиваются как случайные  события, которые в своем развитии и завершении зависят от различных причин случайного характера (дорожные, метеорологические условия, самочувствие водителя и т.д.).

Система поставки, как и любая производственная система, характеризуется той или  иной степенью надежности. В общем  смысле надежность - это мера способности системы работать безотказно. Количественно надежность выражается вероятностью безотказной работы данной системы в течение определенного отрезка времени в заданных условиях. Наступление отказов в работе системы исследуют в определенном временном интервале, величина которого зависит от продолжительности периода протекания технологических процессов. Этим периодом может быть заданное время выполнения единичной операции (ездки) или определенного количества последовательных операций или заданий.

Процесс возникновения отказов, равно как и время безотказной работы, носят случайный характер. В качестве теоретических законов распределения времени безотказной работы могут быть использованы любые применяемые в теории вероятностей непрерывные распределения. Однако в теории надежности особое значение имеет экспоненциальный закон. Экспоненциальное распределение безотказной работы часто встречается на практике.

Оценка надежности процесса транспортировки по соблюдению плановых заданий по времени (срокам) перевозки, доставке сырья в требуемом объеме и сохранности при этом его свойств производится с использованием соответствующей методики оценки надежности транспортировки.

В стандартной  схеме взаимодействия поставщика, перевозчика  и получателя значение надежности транспортного процесса используется для расчета размера страховых запасов, которые формируются у получателя для сглаживания сбоев в поставках.

Методика расчета  страховых запасов позволяет  расчетным путем определить размер страхового запаса при известной  надежности поставки. Для общего случая величина страховых запасов равняется произведению отрицательной величины натурального логарифма надежности процесса транспортировки на планируемый объем поставок.

При использовании  логистической концепции “точно в срок”, как было отмечено выше, страховые запасы у получателя не создаются. Но, принимая во внимание закономерность наличия сбоев в процессе транспортировки, следует заметить, что без создания дополнительных методов регулирования поставок по системе “точно в срок”, сглаживающих такие отклонения, в результате “очередного” сбоя, например, опоздания транспортного средства, у производителя может остановиться производство или нарушиться технологический процесс.

Выход в данной ситуации видится следующий. Зная надежность процесса транспортировки и расчетную величину необходимых страховых запасов, следует не пренебрегать этими данными, но обязательно их учитывать при организации поставки. При работе по концепции “точно в срок” учет “страховых” объемов поставляемых товаров должен производиться при планировании поставок не получателем, как в стандартных ситуациях, а поставщиком, который обязан обеспечить “стопроцентную” надежность поставок.

В любой отдельно взятый момент времени в системе  поставок находится некоторое множество  транспортных средств с определенным объемом поставляемых товаров. Этот объем находящихся в процессе транспортировки товаров соответствует потребностям в них получателя. При этом не учитываем, что транспортировка “растянута” по времени – период поставки общего объема может превышать период выполнения единичной едки, но в конкретном временном сечении соответствие объема товаров “в пути” потребностям в них получателей – имеется.

Информация о работе Управление логистикой