Управление логистикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные изменения, в хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной практики - логистику.

Содержание работы

1.Управление логистикой.
2. Общие сведения о материальных запасах.
3. Модель доставки груза «точно в срок». Критерий оптимизации транспортно-производственной системы, использующий срок доставки.
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Управление логистикой.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Зная расчетную  величину недопоставок (страховых запасов), поставщик “выталкивает” в канал  поставки дополнительный объем товаров в размере указанной расчетной величины. То есть система поставки искусственно перенасыщается, а дополнительные объемы товаров перераспределяются в зависимости от сбоев в транспортировке.

Дополнительные (страховые) объемы поставок могут рассчитываться по каждому получателю, группам получателей, для всей системы, а также по номенклатуре грузов и т.д.

Теоретически  поставка товаров может быть представлена в виде сплошного или точнее непрерывного потока, состоящего из непрерывно движущихся во времени транспортных средств с грузом – единиц. Сглаживание сбоев в логистической цепи может осуществляться путем регулирования скорости такого потока либо его перенаправления.

В реальной действительности поставке товаров присуща только некоторая непрерывность потока. Ее определяют находящиеся в пути транспортные средства с грузом, которые в логистике с позиций управления запасами рассматриваются как “запасы в пути”. Наличие “запасов в пути” в товаропроводящей сети в определенной степени гарантируют поставку товара в согласованный срок.

Но стоит  заметить, что каждое транспортное средство с грузом имеет жесткую  “привязку” к определенному поставщику, которая определяется местом назначения перевозки (получателем), временем поставки, маршрутом движения и т.д. Перенаправление такого транспортного средства, в случае схода с трассы другого, приведет к нарушению поставки закрепленному получателю. Поэтому для перенаправления потока в системе поставки без негативных последствий необходимо использовать либо дополнительные транспортные единицы с данным видом груза, либо развивать складскую сеть, либо использовать товарные мощности центров распределения.

Оптимизация логистической  системы, работающей на принципах концепции  “точно в срок”, может проводиться  на основе отыскания вариантов размещения “страховых” объемов либо все-таки у получателя, либо у поставщика в товарораспределительной сети, либо путем сочетания элементов обеих стратегий, которое бы обеспечивало максимальное снижение издержек в логистической цепи.

Иными словами при оптимизации  логистической концепции “точно в срок” следует ответить на вопрос, что выгодней: создать страховой  запас у получателя, или тот  же объем товара разместить поставщиком  в каналах распределения в  качестве “запасов в пути” и осуществлять его перераспределение в зависимости от результатов транспортировки, или может быть стоит сочетать методы создания страховых запасов и “запасов в пути”?

Сочетание указанных методов  представляет собой модель регулирования  параметров логистической концепции “точно в срок” с учетом результатов оценки надежности процесса транспортировки.

Планирование поставки осуществляется с использованием вероятностных  моделей для системы случайных  величин, а корректирование параметров системы поставки должно осуществляться на основе информации о выполнения транспортного процесса.

При планировании поставок потенциальная величина “недопоставок” должна быть точно спрогнозирована  с учетом задания получателя на основе методов оценки надежности и расчета  страховых запасов и обязательно учтена при осуществлении логистического управления на данном участке.

 

Используемая  литература.

 

1. Логистика:  Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. –  М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с.

2. Основы логистики: Учебное  пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 200 с.

3. Левковец П.Р., Товкун  Д.Л. Управление перевозками грузов  и логистика – К.: Транспорт, 2002. -403с.

4. Логистика./ Лукинский В.С., Цвиринько И.А., Малевич Ю.В. –  СПб:Издательство СПбГИЭУ,200

5.   Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. - 228 с.


Информация о работе Управление логистикой