Теория и практика объединения бизнеса (на примере конкретных организации)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 08:07, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы являются анализ и обоснование эффективности объединения и поглощения компаний и их роль в повышении эффективности их деятельности.
В соответствие с целью в данной работе были поставлены следующие задачи:
- исследовать место и роль процессов объединения и поглощения на основе анализа и обобщения теорий существующих современных западных и казахстанских школ институционального направления в области экономики и теории финансов;
- сформулировать основные принципы объединений и поглощений

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ КАЗАХСТАНА………………………………………………………………


6
1.1 Особенности объединений и поглощений……………………………...
6
1.2 Цели и мотивы осуществления сделок объединений и поглощений, выбор объектов………………………………………………………………

7
1.3 Классификация типов объединений и поглощений…………………..
18

2 МЕХАНИЗМ И МЕТОДЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ…….
21
2.1 Механизм и проведение сделки по слиянию и поглощению компаний……………………………………………………………………..

21
2.2 Методы оценки эффективности и последствия объединений и поглощений…………………………………………………………………..

30
2.3 Современные тенденции и динамика казахстанского рынка объединений и поглощений…………………………………………………

38

3 РАЗРАБОТКА ОСНОВНОГО МЕХАНИЗМА ОБЪЕДИНЕНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ……………………………………………………………..

42
3.1 Общая характеристика компаний. Анализ финансового состояния ТОО «Айгерим» и АО «Азамат»…………………………………………

42
3.2 Оценка рыночной стоимости компаний и проведение процедуры поглощения…………………………………………………………………..

50
3.3 Оценка эффективности объединения и поглощения………………….
56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
62

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Добровольное и институциональное объединение предприятий (организаций)………………………………………………..

64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Структуры и формы управления объединенным предприятием………………………………………………………………

66
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Стратегическое развитие организации (предприятия)………………………………………………………………

67

Файлы: 1 файл

Теория практики объединения бизнеса Анара диплом.docx

— 659.85 Кб (Скачать файл)

Объем сделок по объединениям и поглощениям за 2010 год представлен на рисунке 12.

 

 

Рисунок 12. Объем сделок и  поглощений в разрезе, 2010 год

 

Как видно по рисунку 12 количество сделок по слиянию и поглощению в  нефтегазовой отрасли составило 10 %, в металлургической и горнодобывающей  промышленности 19 %, потребительские  рынки и розничная торговля 8 %, в финансовом секторе количество сделок М&А составляет 9 %, телекоммуникации и СМИ 9 %, 44 % прочие сектора.

 

Объем сделок объединений и поглощений в различных секторах за 2011 год, представлен на рисунке 13.

 

 

Рисунок 13. Объем сделок объединений и поглощений в разрезе секторов, 2011 год

 

Как видно на рисунке, самое  большое количество сделок по объединениям и поглощениям в 2011 году произошло в нефтегазовом секторе и составило 50 %, на втором месте по количеству сделок сектор телекоммуникаций и СМИ 23 %, потребительские рынки и розничная торговля 5 %, металлургическая и горнодобывающая промышленность 9 %, финансовый сектор 4 %, 10 % прочие.

Самой крупной сделкой  2011 года стало объединение ТОО «ВымпелКом» и ЗАО «Киевстар Дж. Эс. Эм.». Сделка стоимостью 5,5 млрд,_ долл. США у составила более половины общего объема сделок объединений и поглощений в секторе телекоммуникаций и СМИ. В число других крупнейших сделок вошла покупка «Газпромом» 20 % пакета акций ТОО «Газпром нефть» за 4,2 млрд„ долл. США, а также приобретение 25 % минус одна акция ТОО «Севернефтегазпром» германским концерном E.ON примерно за 4,0 млрд долл. США. Из десяти крупнейших сделок за 2011 год семь были заключены в нефтегазовом секторе, три - в секторе телекоммуникаций и СМИ.

Поскольку общий объем  рынка объединений и поглощений сократился, а стоимость крупномасштабных сделок осталась приблизительно на уровне 2010 года, доля десяти крупнейших сделок в общем объеме рынка резко , увеличилась. Если в 2010 году на десять самых крупных сделок приходилось (29 % от общего объема рынка, то в 2011 году этот показатель вырос до 57 %.  

В отсутствие таких сделок падение рынка объединений и поглощений оказалось бы намного существеннее.

Поскольку в периоды кризиса  компании обычно тяготеют к внутреннему  рынку, не стремясь к расширению своего присутствия на мировом рынке, относительная  доля трансграничных объединений и поглощений в 2011 году уменьшилась, составив 46 % от общего объема сделок по сравнению с 56 % в предыдущем году. Особенно заметным стало сокращение сделок по приобретению казахстанских активов иностранными инвесторами, доля которых в общем объеме казахстанского рынка объединений и поглощений упала с 32 % в 2010 году до 17 % в 2011 году.

В 2010 году финансовые аналитики  прогнозируют ощутимый рост общего объема сделок объединений и поглощений. В первую очередь этому будут способствовать такие факторы, как заметно возросшая уверенность участников рынка на фоне начавшегося экономического роста, продолжающаяся «расчистка» балансов компаний с высокой долговой нагрузкой за счет продажи отдельных активов, а также все более активный возврат на рынок иностранных покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА ОСНОВНОГО МЕХАНИЗМА ОБЪЕДИНЕНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ 

 

3.1 Общая характеристика  компаний. Анализ финансового состояния  ТОО «Айгерим» и АО «Азамат»

 

 

ТОО «Айгерим» - безусловный лидер в сфере производства кондитерских изделий на Дальнем Востоке. Это стабильное, многопрофильное, активно развивающееся предприятие с высокой репутацией. Здесь выпускается более 360 наименований конфет, шоколада, мармелада, карамели, печенья, тортов, отмеченных десятками престижных призов и наград международного, все казахстанского и регионального уровня.

Ниже в таблице 7 приведены  основные финансовые результаты деятельности ТОО «Айгерим», за 2010-2011 года.

 

Таблица 7

Анализ финансовых результатов  деятельности ТОО «Айгерим» за 2010-2011 года

Показатель

Код строки

Абсолютное

значение

тыс. тенге

Изменение тыс. тенге

Темп изменения

%

2011

2010

1

2

3

4

5

6

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров,

         

продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

583944

511827

+72117

+ 14,1

Себестоимость проданных  товаров, продукции, товаров и услуг

020

(371867)

(349850)

+22017

+6,3

Валовая прибыль

029

212077

161977

+50100

+31

Коммерческие расходы

030

(53557)

(35395)

+18162

+51,3


 

 

 

       Таблица 7

Управленческие расходы

040

(46006)

(49972)

-3966

-7,9

Прибыль (убыток) от продаж

050

112514

76610

+35904

+47

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

11288

10305

+983

+9,5

Проценты к уплате

070

(9952)

(10022)

-70

-0,7

Прочие доходы

090

7148

5046

+2102

+41,7

Прочие расходы

100

(17848)

(19246)

-1398

-7,3

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

103150

62693

+40557

+64,5

Отложенные налоговые  активы

141

173

(125)

+298

+ 138,4

Отложенные налоговые  обязательства

142

53

(1653)

+ 1706

+3018,9

Текущий налог на прибыль

150

(21219)

(14283)

+6936

+48,6

Прибыль или убыток прошлых  лет

151

6

35

-29

-83

Единый налог на вмененный  доход

153

-

(14)

-14

-100

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

190

82163

46653

+35510

+76,1


 

На основании проведенного анализа сделаем следующие выводы:

1)    прибыль за 2011 год существенно возросла по сравнению с2010 годом, она составила 82,2млн. тенге, а в 2010 году 46,7 млн. тенге;

2)     основной причиной увеличения прибыли в 2011 году по сравнению с 2010 годом, послужило увеличение себестоимости товаров, сокращение управленческих и прочих расходов;

3)    выручка от продажи продукции за 2011 год увеличилась с 511,8 млн. тенге в 2010 году, до 583,9 млн. тенге в 2011 году;

4)  увеличение себестоимости продукции в 2011 году на 6,3 % по сравнению с 2010 годом, повлияло на существенное увеличение валовой прибыли за 2011 на 31 % по сравнению с 2010 годом, и на увеличение прибыли от продаж на 47 % в 2011 году по сравнению с 2010 годом;

5)  проценты к уплате в 2011 году уменьшились по сравнению с 2010 годом, а проценты к получению возросли с 10,3 млн. тенге в 2010 году до 11,3 млн. тенге в 2011 году;

 

6)  прибыль до налогообложения за 2011 существенно увеличилась по сравнению с 2010 годом, она составила 103,2 млн. тенге в 2011 году, а в 2010 году 62,7 млн. тенге;

7)  отложенные налоговые активы и обязательства существенно увеличились в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

В целом ликвидность предприятия  на конец анализируемого периода  находится на хорошем уровне, об этом свидетельствует ряд коэффициентов  ликвидности. Основные показатели ликвидности  и финансовой устойчивости приведены  в таблице.8. Исходя из анализируемых данных таблицы, необходимо отметить, что коэффициент текущей ликвидности в течение всего анализируемого периода показывает очень хорошие значения, но снизился по сравнению с предыдущим годом, и на 2011 год на один рубль краткосрочных пассивов приходиться один рубль и 88 копеек оборотных средств, что свидетельствует о том, что текущих активов достаточно для погашения всех текущих обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности в течение анализируемого периода, имеет некоторую тенденцию к увеличению и соответствует общепринятым нормативам, что свидетельствует о том, что предприятие имеет возможность своевременно расплачиваться по своим долгам. Коэффициент общей платежеспособности имеет тенденции к увеличению и соответствует нормам. Так же увеличивается доля собственных средств активах. Коэффициент обеспеченности собственными средствами имеет тенденции к увеличению и соответствует общепринятым нормам.

 

Таблица 8

Анализ ликвидности и  платежеспособности баланса ТОО «Айгерим» за 2010-2011 года

Показатель

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение

Норматив

Общая платежеспособность, L1

0,73

1,13

+0,4

1

Коэффициент абсолютной ликвидности, L2

0,31

0,44

+0,13

>0,2-0,7

Коэффициент критической  оценки, L3

0,93

1,18

+0,25

допустимо -0,7-0,8;

желательно

-1,5


 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Коэффициент текущей ликвидности, L4

1,91

1,88

-0,03

необходимо

-1;

оптимально не менее 2

Коэффициент маневренности  текущего капитала, L5

1,07

0,8

-0,27

уменьшение в динамике

Доля собственных средств  в активах, L6

0,41

0,44

+0,03

 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами, L7

0,018

0,38

0,362

>0,1


 

Финансовая рентабельность находиться на высоком уровне (таблица 9). Так в 2011 году она составила 23,6 %, а в 2010 году 17,5 %.

 

Таблица 9

Анализ финансовой рентабельности ТОО «Айгерим», 2010-2011 гг.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение, +/-

1. Чистая прибыль, тыс.  тенге

466530

821630

+355100

2. Собственный капитал,  тыс. тенге

2672780

3485440

+812660

3. Финансовая

рентабельность,

(1/2*100%)

17,5

23,6

+6,1


 

Финансовая устойчивость предприятия находится на высоком  уровне, об этом свидетельствует ряд  коэффициентов финансовой устойчивости (таблица 10). Так, коэффициент финансовой независимости находится в рамках среднеотраслевого значения и показывает, что на конец 2011 года он равен 0,7, что является очень хорошим показателем. Коэффициент финансирования находиться на очень высоком уровне. Коэффициент обеспеченности источниками собственных средств находиться ниже нормативного значения отраслевого показателя. В общем, по произведенному анализу можно сказать, что коэффициент финансовой устойчивости находиться в пределах нормативного значения отраслевого показателя и этот факт положительно характеризует предприятие.

Информация о работе Теория и практика объединения бизнеса (на примере конкретных организации)