Создание бизнес-плана технического перевооружения ООО «ВКТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является создание бизнес-плана технического перевооружения ООО «ВКТ».
Задачи поставленные в курсовой работе:
- сведения о предприятии
- описание деятельности
- маркетинг и сбыт услуг

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...5
1 Резюме…………………………………………………………………………………...7
2 Сведения о предприятии………………………………………………………………..9
3 Описание деятельности………………………………………………………………..11
4 Маркетинг и сбыт услуг……………………………………………………………….15
5 Производственный план………………………………………………………………17
6 Организационный план………………………………………………………………..18
7 Финансовый план……………………………………………………………………...19
8 Оценка рисков………………………………………………………………………….20
9 Эффективность реализации бизнес плана……………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………………...

Файлы: 1 файл

бизнес планирование роман.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 


 


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...5

1 Резюме…………………………………………………………………………………...7

2 Сведения о предприятии………………………………………………………………..9

3 Описание деятельности………………………………………………………………..11

4 Маркетинг и сбыт услуг……………………………………………………………….15

5 Производственный план………………………………………………………………17

6 Организационный план………………………………………………………………..18

7 Финансовый план……………………………………………………………………...19

8 Оценка рисков………………………………………………………………………….20

9 Эффективность реализации бизнес  плана……………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………………...26

Приложение………………………………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня производства, его механизации и автоматизации, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. Цель технического перевооружения действующих предприятий является всемерная интенсификация производства, увеличение производственных мощностей, выпуска продукции и улучшение ее качества при обеспечении роста производительности труда, сокращении рабочих мест, снижении материалоемкости, экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, улучшении других технико-экономических показателей работы предприятия.[4]

Реконструкция действующих предприятий предусматривает переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения зданий и сооружений основного назначения, и связана с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса.

Данная работа посвящена разработке бизнес-плана ООО "ВКТ".

Целью любых проводимых мероприятий, будь то мероприятие по техническому перевооружению, рекламных компаний и иных, является закреплением заранее определенных позиций на рынке. Целью мероприятий технического перевооружения является повышение качества, снижение цены, повышение гибкости работы компании. По вышеперечисленным показателям многие отечественные предприятия уступают ведущим предприятиям в своих отраслях, что отрицательно сказывается на общем экономическом положении предприятия. [7]

Актуальность курсовой работы- на многих предприятиях при планировании мероприятий по техническому перевооружению сталкиваются с отсутствием финансовых ресурсов, но как показывает опыт российских предприятий, проведших технического перевооружение, при правильном подходе можно найти источники финансирования. Одним из решений данной проблемы является объединение предприятий, производящих сходную продукцию с целью аккумуляцию незначительных финансовых средств для проведения необходимых преобразований.

Целью данной курсовой работы является создание бизнес-плана технического перевооружения ООО «ВКТ».

Задачи поставленные в курсовой работе:

- сведения о предприятии

  - описание деятельности

- маркетинг и сбыт услуг

- производственный план

-организационный план

- финансовый план

-оценка рисков

- эффективность реализации бизнес  плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Резюме

Бизнес-план предусматривает организацию контейнерного терминала. В 2003 году в целях модернизации и развития терминала было создано ООО «Владивостокский контейнерный терминал». Объемы перевалки на ВКТ ежегодно увеличиваются, и по результатам 2008 года превысили 240 тыс. TEU.

Содержание проектов по техническому перевооружению включает в себя реализацию различных материальных и нематериальных компонентов, включаемых в той или иной комбинации в конкретные проекты. Среди них: поставка конечным пользователям (промышленным предприятиям) и модернизация оборудования и его частей (как отдельных, так и комплексных машин, установок, линий, систем, комплектных производств), предоставление услуг по монтажу и вводу в эксплуатацию поставляемого оборудования, передача технологических ноу-хау, связанных как с эксплуатацией нового оборудования, так и с технологией производства нового продукта на нем, оказание консультационных услуг (подбор технологий и оборудования, обучение, проектирование и системная интеграция технологических линий и производств, финансовая и юридическая поддержка).

Можно выделить следующие стороны, вовлеченные в реализацию проектов по техническому перевооружению.

1. Поставщик.

Представители поставщиков на российском рынке. Ввиду незначительного размера сегментов российского промышленного рынка в нашей стране довольно мало специализированных представителей конкретных производителей оборудования (либо собственных филиалов компаний, либо независимых эксклюзивных партнеров). В данной роли чаще выступают крупные, как правило иностранные, коммерческо-инжиниринговые фирмы широкого профиля, представляющие большое количество поставщиков оборудования одновременно в целом ряде промышленных сегментов (логистическое оборудование). При этом в каждом сегменте представлено большое число фирм-производителей (до нескольких десятков), продуктов и решений, охватывающих в полной или значительной мере все варианты технологических цепочек той или иной отрасли. Данные организации имеют ряд дополнительных важных функций, таких как:

-- исполнение роли субподрядчика  и прямого коммерческого партнера  российского заказчика;

-- системная интеграция проекта  и проектный менеджмент (при большом  числе участников со стороны поставщиков);

-- финансовая поддержка (подбор  кредитных ресурсов);

-- организация документооборота  между сторонами в процессе  выполнения проекта;

-- консультирование;

-- адаптация проекта к требованиям  местного законодательства (сертификация, получение разрешительной документации);

-- последующая сервисная поддержка  и др.

2. Конечный потребитель проектных решений. В данной роли выступают российские предприятия различных отраслей промышленности.

Их функции в процессе реализации проектов не ограничиваются лишь своевременным выполнением финансовых обязательств, как правило, по экспортно-импортным контрактам на поставку оборудования (эти контракты оформляются даже в том случае, если коммерческим партнером выступает представитель поставщиков оборудования -- российское юридическое лицо, что определяется наличием законодательно установленных преференций для значительной группы предприятий при импорте оборудования: нулевых ввозных таможенных пошлин, нулевого НДС, действующих только в случае импорта машин в РФ непосредственно конечным пользователем, а также ограничением на ввоз нерезидентами в РФ ряда товаров).

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Сведения о предприятии

 

Владивостокский контейнерный терминал – один из крупнейших контейнерных операторов России. Терминал начал работу в 1983 году на 16 и 17 причалах ОАО «Владивостокский морской торговый порт». В 2003 году в целях модернизации и развития терминала было создано ООО «Владивостокский контейнерный терминал». Объемы перевалки на ВКТ ежегодно увеличиваются, и по результатам 2008 года превысили 240 тыс. TEU.

ООО «ВКТ» оказывает весь комплекс стивидорных услуг от погрузки и разгрузки морских судов, железнодорожных вагонов и автотранспорта до краткосрочного хранения контейнеров. Сохранность грузов обеспечивается службой безопасности. Территория контейнерного терминала круглосуточно контролируется видеокамерами.

ВКТ – это коллектив высококвалифицированных и ответственных работников. Перевалку грузов обеспечивают опытные инженеры, служащие и докеры-механизаторы, а оперативные и финансовые службы надежно и в сжатые сроки обрабатывают информацию.

ООО “ВКТ” связывают партнёрские связи с иностранными компаниями-судовладельцами и мультимодальными перевозчиками, что обеспечивает доступ к международным судоходным линиям, а так как Территориально ООО «ВКТ» располагается на первом километре Транссибирской  магистрали, это позволяет связать грузопотоки регионов России, СНГ и Европы с грузопотоками:

  • Юго-Восточной Азии  - Корея, Китай, Вьетнам
  • Северной Америки
  • Портов Камчатки, Сахалина и Чукотки.

Терминал  способен перерабатывать все виды контейнеров, а также  грузы практически любых габаритов и веса, располагая для этого всей необходимой техникой и оборудованием. На территории терминала имеется специальное оборудование, позволяющее подключать к нему рефрижераторные контейнеры на любой срок с целью сохранения заданной температуры груза. Склад комплектации позволяет производить выгрузку грузов из вагонов в контейнеры и обратно при любой погоде.

Сегодня на ВКТ реализуется программа масштабной модернизации существующего оборудования и инфраструктуры терминала, которая позволит увеличить интенсивность и скорость обработки контейнеров.

В рамках реализации программы терминалом в третьем квартале 2008 года было получено и запущено в эксплуатацию уникальное оборудование по перегрузке контейнеров – два причальных контейнерных перегружателя (STS) грузоподъемностью 50 тонн и два складских перегружателя (RMG) грузоподъемностью 45 тонн, построенные по заказу ВКТ мировым лидером по производству подобного оборудования Shanghai Port Machinery Co. Ltd. (ZPMC).

В декабре 2008 года на терминале совместно с компаниями «Русская Тройка» и «Дальрефтранс» организован еженедельный сервис по отправке сухих и рефрижераторных контейнеров в составе скоростного контейнерного поезда.   

Рис.1. Контейнерный оборот

ООО «Владивостокский контейнерный терминал» предоставляет следующий спектр услуг:

  1. Погрузка и выгрузка контейнеров любых типоразмеров (включая СТК) и генеральных грузов на/с морских судов, ж/д вагонов и автотранспорта;
  2. Перевалка  генеральных грузов открытого хранения (оборудование, колесная и гусеничная техника, легковые автомобили);
  3. Кратковременное хранение контейнеров и генеральных грузов в режиме ПЗТК;
  4. Подключение рефрижераторных контейнеров к электросети, включая круглосуточный контроль температурных режимов;
  5. Переработка контейнерных грузов, включая комплектацию и раскомплектацию контейнеров;
  6. Перегруз из ж/д вагона в контейнер и обратно;
  7. Организация приема и отгрузки контейнеров и генеральных грузов с/на ж/д.
  8. Организация транзитных перевозок по ж/д.

В плане эксплуатационной работы устанавливаются объем работы подвижного состава и качественные показатели его использования, а также величина потребных парков локомотивов и вагонов. Поэтому планирование эксплуатационной работы часто называют планированием работы подвижного состава.

 

3 Описание деятельности

Работа подвижного состава планируется с таким расчетом, чтобы план перевозок грузов выполнялся полностью, высокопроизводительно и с минимальными затратами.

В грузовом движении план работы подвижного состава разрабатывается на основе схем грузовых потоков по участкам или дороги.

Порядок разработки плана следующий:

1) устанавливаются нормы нагрузки вагонов по отдельным родам грузов и показатели погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов. Густота перевозок в тоннах пересчитывается на вагоны и определяется пробег груженых вагонов;

2) составляется баланс порожних вагонов по станциям и участкам. Пункты выгрузки грузов и избытка порожних вагонов прикрепляются к пунктам погрузки грузов и недостатка порожних вагонов с учетом структуры вагонного парка.;

3) рассчитываются тонно-километры брутто по участкам. На основе имеющихся длин приемо-отправочных станционных путей и принятых весовых норм поездов устанавливаются пробеги и густота их движения по участкам;

4) определяется линейный пробег локомотивов исходя из принятого числа пар поездов по участкам, а также размещения участков подталкивания и двойной тяги;

5) устанавливается число специальных маневровых локомотивов и их пробег на основе планового объема переработки вагонов на отдельных станциях.

По данным о числе и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяется размер маневровой работы поездных локомотивов;

В хозяйственном движении показатели определяются в том же порядке, что и в грузовом. По мере разработки отдельных частей плана рассчитываются сводные показатели, характеризующие качество работы отделений или дорог.

Очень важно правильно определить среднюю величину статической нагрузки, так как от этого зависит и размер пробега подвижного состава, и потребный парк.

Статическая нагрузка определяется отдельно по каждому массовому грузу и каждой планируемой группе грузов. При этом учитываются типы вагонов, в которых может перевозиться данный груз (крытые, платформы, цистерны и др.), удельный вес каждого типа вагонов в перевозке груза и техническая норма загрузки каждого типа вагонов при перевозке этого груза.

До процесса технического перевооружения организация занималась транспортными  перевозками на территории РФ. На данный момент предприятие может заниматься грузоперевозками в КНР, Япония, Корея.

Для того, чтобы определить Уоб, рассчитывают показатель, характеризующий экономическую устойчивость предприятия: доход на собственные активы

Информация о работе Создание бизнес-плана технического перевооружения ООО «ВКТ»