Содержание бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 10:15, контрольная работа

Описание работы

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1. Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……………………………………………………………….4
2. Механизм разработки бизнес-плана……………………………………7
3. Оформление и стиль бизнес-плана……………………………………12
Заключение…………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Планирование и прогнозирование - Содержание бизнес плана.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

       Вопросы, которые относятся к  описанию товара (продукта/услуги), могут представлять собой следующий перечень:

     - Конкретное описание товара и  способов его применения. При  этом свойства товара должны  быть сопряжены с потребностями  его потенциальных покупателей.

     - Тенденция применения выбранного  товара (будет ли с течением  времени его потребление возрастать или уменьшатся, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?

     - Каков диапазон подобных продуктов/услуг,  предлагаемых конкурентами? Обладает  ли выбранный товар уникальностью  по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности, специфичности товара?

     - Каков уровень зашиты товара, то есть располагает ли предприниматель  патентом, авторскими правами, зарегистрированной  торговой маркой и т. п.?

     4. Анализ положения дел в отрасли.

       Описывая отрасль, важно показать  абсолютные размеры рынка, склонен  ли этот рынок к росту или  застою, основные сегменты рынка  ( группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок  к различным внутренним и внешним  факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.

     5. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.

       В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их применение.

     Если  предприниматель всерьёз решил  изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные  ответные действия конкурентов:

     - степень вероятности ответных действий;

     - их возможное воздействие на  фирму;

     - когда это может произойти;

     - насколько агрессивными они будут;

     - есть ли возможность уклонится  от особо агрессивных воздействий.

     6. План производства.

     Главное правило при написании этого  раздела: изложение должно быть предельно  простым, не нужно злоупотреблять применением  технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.

       Вместе с тем нельзя думать, что финансистов не интересуют производственные проблемы и их обоснование- все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес- плане.

     Помимо  технического описания план производства должен включать экономические расчёты  издержек производства.

     7. План маркетинга.

       Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный  рынок для своего товара. Основные  шаги по созданию такого рынка  описывает маркетинговый раздел  бизнес-плана.

       Мало просто произвести хороший  продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно также завоевать покупателей этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать платёжеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо.

      8. Организационный план.

       Организационный план знакомит  с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

     Если  фирма существует уже несколько  лет, необходимо описать историю  формирования собственности, изменения, которые произошли в ней. Рассказать также о родительской компании или дочерних обществах, если таковые существуют. С этой точки зрения схема организации может быть дополнена сведениями о доле акции, которая владеет каждая из компаний, и её права при голосовании.

     9. Финансовый план.

     Финансовый  раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

       Кроме того, при составлении бизнес-плана  проводится так называемый анализ  чувствительности.

       Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости( чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

     Чистая  дисконтированная стоимость - это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

       Дисконтирование стоимости - это  определение текущей стоимости  будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

       Критерием эффективности бизнес - проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес- планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

       Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана - это определение источников капитала ( фондов ), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

       Данные об источниках капитала  должны быть увязаны с использованием  фондов при конкретном указании  способов и направления использования  капитала.

     При определении источников финансирования рекомендуется проводить активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их получения- от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д.

     10. План исследований и разработок.

       Не каждая фирма обладает необходимыми  возможностями для проведения  научных исследований и разработок (НИОКР). Ведь эта сфера деятельности  требует значительных вложений  капитала, наличия высококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства. Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров.

     11. Оценка риска.

     Слабые  стороны предприятия; вероятность  появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и  поставщиков.

     12. Приложения.

     Перечень  основных документов.  
 
 
 
 
 
 
 

     3.Оформление и стиль бизнес-плана 

     Оформление  и стиль не менее важны для  успеха бизнес-плана, чем его содержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдёт понимания  и поддержки у потенциальных  инвесторов делового проекта.

       Специалисты по бизнес-планированию  рекомендуют выполнять следующие  правила составления и оформления  бизнес- плана:

     Предложения должны быть короткими, ясными, чёткими, энергичными. Не нужно попусту тратит слова и чрезмерно расцвечивать текст ( писать “красиво”). Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не рекомендуется употреблять многозначительные и расплывчатые выражения ( например, “некто” или “господин Х”, если можно конкретно назвать человека). Читатель плохо воспринимает слишком академичное, наукообразное сочинение.

     Не  нужно увлекаться использованием технического жаргона. Иначе читатель может подумать, что автор недостаточно хорошо владеет  предметом, о котором пишет. Глубокое знание дела в первую очередь выражается в том , что специалист может рассказать о нём ясно и доходчиво, не прибегая к специфическим, ходовым выражениям.

     Бизнес- план должен включать только относящуюся  к делу (релевантную) информацию.

     Не  стоит увлекаться общими рассуждениями, экскурсами в чистую теорию или области, не связанные с данным бизнесом. Например, рассматривая циклический характер продаж своего товара, не нужно целиком излагать теорию делового цикла. Идеи, представленные в бизнес-плане, не должны быть чрезмерно амбициозными. Не нужно завышать планку будущих достижений без учёта реальных возможностей бизнеса - даже если это предпринимается в рекламных целях. Потенциальные инвесторы-банки, государство, венчурные компании и т. п. – часто гораздо лучше осведомлены о реальном положении дел. Особенно точной и хорошо обоснованной должна быть информация о размерах рынка сбыта, перспективах роста, запланированной доле рынка фирмы.

     Очень помогает уяснение положений плана  использование фотографий, диаграмм, графиков, таблиц. Умелое применение этих средств существенно повышает впечатление о бизнес- плане.

     Необходимо  позаботится о чёткой структуре  плана. Материал должен разделён на короткие, хорошо выделенные параграфы. Для обозначения  различных частей бизнес- плана можно  использовать разные цвета, образцы шрифта и т. д. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить своему бизнес- плану утонуть в массе подобной продукции, лежащей на столе у потенциального инвестора. Ваш бизнес- план должен выделятся на общем фоне.

     Нужно особо выделять основные предложения  бизнес- плана, его главные выводы.

     Не  стоит утяжелять основные разделы  бизнес- плана различной объёмной информацией. Если она действительно  необходима и разъясняет суть дела, выбрасывать её из бизнес- плана не нужно. Но лучше включить такую информацию в аппендикс (раздел “Приложения”), для того чтобы её могли найти читатели, которые нуждаются в дополнительной информации.

     Важно правильно выбирать время для  работы над бизнес- планом. Это занятие требует большой сосредоточенности, поэтому бизнес- план нужно писать тогда, когда над вами не тяготеют серьёзные проблемы и всё идёт относительно гладко.

     При составлении бизнес- плана нельзя забывать о таком важном принципе, как гибкость планирования. Необходимо определять основные положения бизнес- плана так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде фирмы.

     Общий объём бизнес- план может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц. 

     Заключение 

     Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным и сжатым.

     Овладение искусством разработки бизнес-плана  необходимо, по крайней мере, в силу следующих пяти причин:

     - во-первых, новые экономические условия  требуют новых предпринимателей  и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;

     - во-вторых, меняющаяся хозяйственная  среда ставит и опытных руководителей  предприятий перед необходимостью  по-иному просчитывать свои будущие  шаги и готовиться к непривычной  ему борьбе с конкурентами, в  которой не бывает мелочей.  К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);

Информация о работе Содержание бизнес плана