Содержание бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 10:15, контрольная работа

Описание работы

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1. Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……………………………………………………………….4
2. Механизм разработки бизнес-плана……………………………………7
3. Оформление и стиль бизнес-плана……………………………………12
Заключение…………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Планирование и прогнозирование - Содержание бизнес плана.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Филиал  в г. Астрахани 
 
 
 
 
 
 

              Кафедра ___________________________

              ___________________________________ 
               
               
               
               
               
               
               
               

Варасева  Юлия Владимировна 

Содержание  бизнес - плана 

Контрольная работа по дисциплине «Финансовая среда  предпринимательства и предпринимательские  риски: Финансовое планирование и прогнозирование»»  студентки 5 курса заочной формы  обучения, группа ФК/5-5, специальность «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Астрахань 2012 
 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..2

  1. Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……………………………………………………………….4
  2. Механизм разработки бизнес-плана……………………………………7
  3. Оформление и стиль бизнес-плана……………………………………12

Заключение…………………………………………………………………….15

Список использованной литературы………………………………………...17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Тема  бизнес-планирования одинаково важна  как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

     Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются  в бизнес-плане. Тем  не менее, для  многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

     Каждый  предприниматель, как начинающий, так  и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

     Невозможно  добиться стабильного успеха в бизнесе  без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

     Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

       Предпринимательство- это в большей  степени творчество. Однако первые  шаги в предпринимательской сфере  требуют тщательного расчёта  и умения правильно предвидеть  своё будущее..

     Цель  данной контрольной работы – изучить  механизмы бизнес-планирования, а также рассмотреть сущность и структуру бизнес-плана.

     Задачи  контрольной работы:

     - изучить литературные источники;

     - дать характеристику бизнес-плана,  его значение;

     - проанализировать бизнес-планирование  с точки зрения значимости  для деятельности предприятия.

 

      1.  Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления 

     Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.

     Бизнес-план необходим:

  • для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
  • для выполнения функции планирования;
  • для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
  • для привлечения денежных средств;
  • для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

     Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и  др.).

     Цель  разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

     Побудительными  причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать  следующие три:

     1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет  объективно, критически и беспристрастно  взглянуть на свой бизнес со  всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

     2) бизнес-план является тем рабочим  инструментом, который при надлежащем  использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

     3) законченный бизнес-план является  средством для доведения идей  своего бизнеса до всех заинтересованных  лиц (банковского менеджера, других  финансовых инвесторов, государственных  учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.

     Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

  • определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  • выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
  • оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
  • обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
  • добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
  • оценить материальное и финансовое положение фирмы.

     Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель  может оказаться неготовым к  тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

     Поэтому лучше не пожалеть времени и средств  и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д.

     Бизнес  план производства оперирует показателями выпущенных изделий. Бизнес план торговой фирмы предписывает достижение определенного  уровня продаж, увеличения прибыли  и так далее.

     Составление бизнес-плана необходимо в следующих случаях:

     1. Открытие нового предприятия. 

     2. Выход на рынок с новой услугой  или продуктом.

     3. Расширение сферы деятельности.

     Грамотное составление бизнес плана обеспечит  львиную долю успеха по привлечению  инвестора.

     И наоборот, прекрасная при детальном рассмотрении идея, поданная неумело или же оформленная не в должной форме, рискует быть отвергнутой. Потому так важно на этапе разработки бизнес планов заручаться поддержкой профессионалов.

 

      2. Механизм разработки бизнес-плана 

     В российском малом и большом предпринимательстве в последние годы значительно расширилась практика составления бизнес-планов с учетом специфики новых рыночных отношений.

     Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет  границы его применения не только на больших, но и на малых предприятиях. Вместе с тем следует иметь в виду, что действующее российское законодательство не закрепляет не только формы и порядок бизнес-планирования, но и саму обязательность разработки таких планов. Однако бизнес-план уже занял свое прочное место в российском предпринимательстве

     Для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную  структуру действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе плановые показатели.

     1. Титульный лист и оглавление.

     Титульный лист имеет следующее содержание:

     - заголовок плана;

     - дата его подготовки;

     - кто подготовил план, полное название  и адрес фирмы, имя предпринимателя  и его домашний телефон;

     - для кого подготовлен план;

     - иногда рекомендуют включить  в титульный лист заявление  о том, что содержащиеся в  документе сведения не подлежат  разглашению, так фиксируется право предпринимателя на свою идею.

     Оглавление  - это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плане и не забить пронумеровать страницы.

     2. Резюме.

       Резюме пишется в последнюю  очередь, после того как бизнес-план  в целом составлен. Оно должно  включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

     Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

     1. введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

     2. основное содержание: сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;

     3. заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

     Для составления резюме чрезвычайно  важно правильное представление о его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме- это ключевая часть документа, “продающая” его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.

     3. Описание продуктов/услуг

       И сам предприниматель, и его  инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

Информация о работе Содержание бизнес плана