Шпаргалка по "Бизнес - планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:31, шпаргалка

Описание работы

14. Деловое расписание - необходимый раздел бизнес- плана. В нем фиксируется временной график ключевых действий (разработка продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж). Следует указать и важнейшие частные задания, критические события, определяющие успех дела. Перечень таких событий включает: завершение дизайна; представление продукта на выставках; заказ сырья, материалов и комплектующих в количествах, необходимых для организации планируемого объема производства, начало производства; получение первого заказа, первая продажа, оплата первых счетов. Составление делового расписания позволяет контролировать ключевые моменты дела, предусматривать и корректировать возникающие сбои с тем, чтобы уменьшить возможный риск.

Файлы: 1 файл

шпоры по бизнес-плану.doc

— 371.00 Кб (Скачать файл)

[править]Функции кредита


Функции кредита: перераспределительная; создания кредитных орудий обращения, воспроизводственная и стимулирующая[2].

Благодаря перераспределительной  функции происходит перераспределение  временно высвободившейся стоимости. Она может осуществляться на уровне предприятий, отрасли, государства (национальной экономики), мирового хозяйства(мировой экономики). Перераспределение идёт на условиях возврата стоимости.

Функция создания кредитных  орудий обращения связана с возникновением банковской системы. Благодаря возможности хранения денежных средств на счетах в банках, развитию безналичных расчётов, зачёту взаимных обязательств, появились кредитные средства обращения и платежа.

Стимулирующая функция  кредита проявляется в возможности  развития производства без наличия  собственных денежных средств. Благодаря  кредиту предприятия получают мощный стимул для дальнейшего развития.

[править]Формы кредита


В зависимости от вещественной формы ссуженной стоимости выделяют товарную, денежную и смешанную формы кредита.

Товарная форма  кредита предполагает передачу во временное пользование конкретной вещи, определённой родовыми признаками. Данная форма исторически существовала до появления денежных отношений. Эквивалентом для обмена являлись отдельные товары (меха, скот, зерно и пр.), а кредиторами были субъекты, обладавшие излишками предметов. Возвращать надлежало аналогичное имущество с оговоренным или естественным (для скота, зерна, птицы) приращением. В современных условиях товарной формой кредита является поставка товаров с отсрочкой оплаты (обычно от производителя в адрес торговой организации), продажа в рассрочку, аренда (прокат) имущества, лизингоборудования, товарная ссуда, некоторые варианты ответственного хранения. В ряде случаев возвращать надлежит то же самое или аналогичное имущество с дополнительной оплатой или без таковой. Если возвращать надлежит денежный эквивалент товара, полученного в кредит, то получается смешанная форма кредита[1].

Денежная форма  кредита предполагает передачу во временное пользование оговоренного количества денег. Денежная форма является преобладающей в современных условиях экономики. Данная форма кредита активно используется всеми субъектами экономических отношений (государством, предприятиями, отдельными гражданами) как внутри страны, так и во внешнем экономическом обороте[1]. В денежной форме кредита нет эквивалентного товарно-денежного обмена, а есть передача стоимости во временное пользование с условием возврата через определённое время и, как правило, с уплатой процентов за пользование ей[2].

Смешанная форма  кредита возникает в том случае, когда кредит был предоставлен в форме товара, а возвращён деньгами или наоборот — предоставлен деньгами, а возвращён в виде товара. Последний вариант часто используется в международных расчётах, когда за полученные денежные ссуды расчёт производится поставками товаров. Во внутренней экономике продажа товаров в рассрочку сопровождается постепенным возвращением кредита в денежной форме[1].

[править]Роль кредита


Кредит играет важную роль в саморегулировании величины средств, необходимых для совершения хозяйственной деятельности. Благодаря  кредиту предприятия располагают  в любой момент такой суммой денежных средств, которая необходима для нормальной работы.

Роль кредита важна  для пополнения оборотных средств, потребность в которых у каждого предприятия не стабильна, меняется в зависимости от условий работы: рыночных, природных, климатических, политических и др.

Роль кредита велика для воспроизводства основных фондов. Используя кредит, предприятие может совершенствовать, увеличивать производство значительно быстрее, чем при его отсутствии.

Важна роль кредита в  регулировании ликвидности банковской системы, а также в создании эффективного механизма финансирования государственных расходов.

[править]Разновидности кредита


  • Банковский кредит
  • Коммерческий кредит
  • Экспортный кредит
  • Потребительский кредит
  • Государственный кредит
  • Межбанковский кредит
  • Синдицированный кредит
  • Акцептно-рамбурсный кредит
  • Кредит для юридических лиц
  • Револьверный кредит

 

 

 

13. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Благодаря тенденции  глобализации рынков и стремительному развитию технологий обмена информацией  капитал достиг беспрецедентного уровня мобильности, которая позволяет инвесторам в кратчайшие сроки идентифицировать, а капиталу перемещаться туда, где ресурсы могут использоваться наиболее эффективно.

Необходимость снижения операционных издержек как  важнейшее условие выживания  и роста компании менеджерами осознана давно. Сегодня пришло время понять, что стоимость капитала - такая же жизненно важная компонента успеха любого бизнеса, ориентированного на долгосрочный экономический рост. Поэтому безусловного внимания руководителей компании требуют вопросы разработки и реализации стратегии финансирования, в которой центральное место занимает проблема оптимальной структуры капитала.

Любое обсуждение стратегии предполагает наличие  ясно обозначенной цели. В соответствии с базовыми положениями современной  теории корпоративных финансов основу концепции управления стоимостью составляют два фундаментальных принципа:

  • первый - целью финансового управления компанией является максимизация ее обоснованной рыночной стоимости;
  • второй - стоимость компании определяется денежными потоками, которые она сможет генерировать в будущем, дисконтированными по ставке доходности, учитывающей совокупные риски всех активов компании.

ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА

Любое предприятие (бизнес) начинается с денег (см. рисунок). Индивидуальные и институциональные инвесторы вкладывают средства в компанию, рассчитывая на получение дохода в будущем. В обмен на инвестиции они получают формализованные (или неформальные) права требования, позволяющие участвовать в распределении доходов.

Права требования представлены широким разнообразием видов: от базовых понятий долга и собственного капитала до экзотических конструкций производных финансовых инструментов, привязанных к изменению цен на акции (или облигации) компании.

Местом, где продаются  и покупаются права требования, является рынок капитала. Он может быть формализованным, как, например, фондовая биржа, или неформальным рынком "промежуточных" участников, таких как венчурные фонды, банки, инвестиционные компании или, наконец, друзья и родственники.

Финансирование - это сфера взаимодействия компании с рынком капитала. Решения по финансированию - это выбор (среди различных доступных вариантов) источников привлечения в бизнес финансовых ресурсов в обмен на упомянутые выше права требования.

В сегменте финансирования можно выделить два ключевых подмножества принятия решений: распределение прибыли (дивидендная политика) и формирование структуры капитала. Эти решения определяют долгосрочную жизнеспособность компании и, как правило, входят в компетенцию ее высших руководителей.

СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ И СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ

Концептуальным  фундаментом современных корпоративных  финансов является теория Модильяни-Миллера (М&М), центральный результат которой  состоит в том, что в мире без  налогов, издержек обращения капитала и других проявлений несовершенства рынка ни решения по выбору структуры капитала, ни дивидендная политика не влияют на рыночную стоимость фирмы [1].

Однако даже развитые рынки капитала не совершенны на 100%: существуют налоги и фрикционные издержки; информация, которой владеют инвесторы, почти всегда отличается от той, которой оперируют менеджеры. Поэтому решения по финансированию способны оказывать влияние и на стратегию компании, и на стоимость финансовых ресурсов, и на благосостояние акционеров.

Прочность конкурентной позиции компании прямо зависит  от структуры ее капитала. Фирмы  стремятся к созданию конкурентных преимуществ с целью получения  экономической прибыли. Высокая норма доходности привлекает конкурентов. Решение новых игроков о вступлении в отрасль, равно как и решения компаний, обороняющих свои позиции, зависят от того, насколько стратегия фирмы обеспечена ресурсами, в первую очередь финансовыми.

Запас гибкости в принятии ключевых управленческих решений. Гибкость достигается путем  формирования структуры капитала, которая  позволяет сокращать или увеличивать  доли различных финансовых инструментов в зависимости от тенденций на рынке капитала. Долгосрочный заем с ограничительными оговорками и без права досрочного погашения - классический пример финансирования, исключающего гибкость. Аналогично, если компания использует максимальный объем заемных средств, который она в состоянии сегодня получить, это значит, что она может лишиться доступа к финансовым ресурсам, если котировки ее акции опустятся ниже их реальной стоимости.

Структура капитала компании играет ключевую роль в стратегии  слия-ния независимо от того, стремитесь вы к поглощению другой компании или хотите защититься от недружественного захвата. Компания с низкой долей долга в структуре капитала может оказаться привлекательной "жертвой", потому, например, что ее активы позволят "захватчику" получить дополнительные займы и увеличить стоимость объединенной компании. И, если компания, делающая предложение о поглощении, имеет неиспользованный запас кредитоемкости, она получает шанс на завершение сделки по более выгодной для себя цене, пока соперники вынуждены терять время на решение вопроса о привлечении необходимых для этого финансовых ресурсов.

Асимметричность информации - важнейшая причина зависимости  стратегии компании и стоимости  ее акций от решений по финансированию. Эта асимметрия в большинстве  случаев работает против компании, потому что инвесторы (чаще всего обоснованно) убеждены, что если есть информация, которую они не получили, это информация негативного характера. Поэтому программа формирования прочных и доверительных отношений с инвесторами может сыграть неоценимую роль в успешной реализации корпоративной стратегии, если ее результатом станут доступность и выгодные условия финансирования для осуществления привлекательных инвестиционных проектов компании.

Во-первых, реальный рынок капитала не всегда эффективен, компании платят налоги и несут серьезные потери, попадая в трудное финансовое положение.

Во-вторых, утверждение  о том, что стоимость компании определяется денежными потоками, которые  генерируют ее активы, а не тем как  эти активы финансируются, - это ключ к эффективному управлению стоимостью. Стоимость компании определяется в первую очередь качеством "левой части баланса". А это значит, что решающее значение в максимизации стоимости компании имеет выверенная корпоративная стратегия, основанная на создании, развитии и удержании конкурентных преимуществ, позволяющих получать отдачу от инвестиций выше совокупных затрат на привлечение капитала вне зависимости от источников финансирования.

 

 

 

12.  ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА.  
1. Значение и основные понятия финансового планирования.

Финансовое  планирование является важнейшей составной  частью внутрифирменного планирования.

Значение  финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:

облекает  выработанные стратегические цели в  форму конкретных финансовых показателей;

устанавливает стандарты для организации финансовой информации;

определяет  приемлемые границы затрат, необходимых  для реализации всей совокупности планов фирмы;

в части  оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии.

Разработка  финансовых планов является также одним  из основных средств контактов с  внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

Система финансовых планов включает в себя следующие элементы.

  1. Прогноз баланса.
  2. Прогноз отчета о прибылях и убытках.
  3. Прогноз финансовых бюджетов.
  4. Прогноз ключевых финансовых показателей.
  5. Письменное изложение результатов финансового планирования.

Прогноз баланса и отчета о прибылях и  убытках относят к долгосрочным финансовым планам, имеющим стратегическое значение. Финансовое бюджетирование имеет оперативный характер.

К финансовому  планированию тесно примыкают, однако относятся к более общим элементам  финансового менеджмента составление  долгосрочного бюджета капиталовложений и оценка инвестиционных проектов, а также долгосрочная стратегия финансирования организации.

Разработка бюджета капиталовложений предполагает:

классификацию инвестиционных проектов;

сравнение и оценку альтернативных инвестиционных проектов при помощи анализа чистой текущей стоимости и других методов  финансового анализа;

выбор наиболее перспективного проекта.

Суть долгосрочной стратегии финансирования заключается в:

определении источников долгосрочного финансирования, способов использования резервов, выпуска  акций и других ценных бумаг;

выборе  способов наращивания долгосрочного капитала;

определении структуры и затрат капитала.

Несмотря  на близость двух названных проблем  к сфере финансового планирования, настоящая лекция включает описание только тех элементов, которые традиционно  составляют его содержание.

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес - планированию"