Шпаргалка по "Бизнес - планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:31, шпаргалка

Описание работы

14. Деловое расписание - необходимый раздел бизнес- плана. В нем фиксируется временной график ключевых действий (разработка продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж). Следует указать и важнейшие частные задания, критические события, определяющие успех дела. Перечень таких событий включает: завершение дизайна; представление продукта на выставках; заказ сырья, материалов и комплектующих в количествах, необходимых для организации планируемого объема производства, начало производства; получение первого заказа, первая продажа, оплата первых счетов. Составление делового расписания позволяет контролировать ключевые моменты дела, предусматривать и корректировать возникающие сбои с тем, чтобы уменьшить возможный риск.

Файлы: 1 файл

шпоры по бизнес-плану.doc

— 371.00 Кб (Скачать файл)

Кредитный риск связан с вероятностью неуплаты (задержки выплат) заёмщиком кредитору основного долга и процентов.

[править]Риски, связанные с организацией хозяйственной деятельности

К рискам, связанным с  организацией хозяйственной деятельности, относятся:

  • риски коммерческого кредита;
  • оборотные риски.

Коммерческий кредит предполагает разрыв во времени между оплатой и поступлением товара, услуги. Коммерческий кредит предоставляется в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг. При коммерческом кредите существует риск неполучения товара, услуги при предоплате или авансе, либо риск неполучения оплаты при отсрочке и рассрочке оплаты за поставленный товар, услугу.

Под оборотным риском понимается вероятность дефицита финансовых ресурсов в течение срока регулярного оборота: при постоянной скорости реализации продукции у предприятия могут возникать разные по скорости обороты финансовых ресурсов. К оборотным рискам также могут быть отнесены операционные риски и расчётный риск.

[править]Методы оценки финансовых рисков


Существует два взаимно  дополняющих друг друга вида оценки рисков - качественный и количественный.

 
Качественный анализ включает в  себя также методологический подход к количественной оценке приемлемого  уровня риска.

Количественную оценку риска, т.е. численное определение  размеров отдельных рисков и риска  портфеля в целом обычно производят на основе методов математической статистики. Сложность их применения заключается в недостаточности и недоступности накопленной статистической информации [6].

Качественная оценка рисков проводится в несколько этапов:

  1. Выявляются факторы, которые влияют на рост и/или уменьшение конкретных видов риска. Эти факторы являются базой для дальнейшего анализа рисков;
  2. Определяется система показателей оценки риска, которая должна отвечать требованиям адекватности, комплексности, динамичности, объективности, а также допускать пополнение и развитие;
  3. Устанавливаются потенциальные области риска: мероприятия, операции, виды работ, при выполнении которых может возникнуть неопределенность в получении положительного результата;
  4. Идентифицируются все возможные риски, т.е. определение возможных рисков в результате данного действия либо бездействия.

На описываемом предварительном  этапе организации управления риском важнейшим моментом является его анализ. При этом определяются факторы риска, которые можно классифицировать по различным критериям и признакам, например, по степени влияния, по характеру воздействия на риск, по степени управляемости, по источнику возникновения.

[править]Управление финансовыми рисками


Процесс управления финансовыми  рисками может быть разбит на шесть  последовательных стадий:

  1. Определение цели;
  2. Выяснение риска;
  3. Оценка риска;
  4. Выбор метода управления риском;
  5. Осуществление управления;
  6. Подведение результатов.

 

 

 

 

25. Ликвидация юридического лица — прекращение существования юридического лица путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет утрату им гражданской правоспособности.

Ликвидация юридического лица также  рассматривается, как юридическая  процедура, процесс, порядок осуществления  которых определен законом.

Понятие ликвидации юридического лица


В соответствии со статьей 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица означает его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам за исключением случаев, предусмотренных законом.

[править]Виды ликвидации юридического лица


Условно все основания  ликвидации юридического лица можно  разделить на две большие группы: добровольные и принудительные. В  первом случае ликвидация происходит по решению учредителей компании, во втором — по решению суда. Судебное производство в таком случае возбуждается по заявлению уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления. В зависимости от конкретного основания ликвидации, будет различаться и перечень субъектов, обладающих правом на подачу соответствующего иска.

[править]Принудительная ликвидация юридического лица

Гражданский кодекс Российской Федерации содержит лишь примерный перечень оснований для ликвидации юридического лица. К таковым можно, в частности, отнести:

  1. Нарушение закона при создании юридического лица в случае, если такие нарушения носят неустранимый характер.
  2. Осуществление деятельности без соответствующей лицензии.
  3. Грубые или неоднократные нарушения действующего российского законодательства.
  4. Нарушение некоммерческой организацией цели её создания.

Данный перечень не является исчерпывающим. Отдельные законодательные  акты содержат иные основания для  принудительной ликвидации юридического лица. В частности, к таковым можно отнести нарушение юридическим лицом законодательства об обороте наркотиков и психотропных веществ, о стоимости чистых активов и др.

[править]Добровольная ликвидация юридического лица

Ликвидация предприятия  может быть добровольной, по решению  участников или иного органа, уполномоченного  учредительными документами, или принудительной по решению суда по иску уполномоченного государственного или муниципального органа.

[править]Принятие решения о ликвидации юридического лица

Добровольная ликвидация юридического лица начинается с принятия соответствующего решения. Оно принимается либо учредителями компании, либо прочими органами, уполномоченными на то уставом. Главное, чтобы такое решение было принято и оформлено в соответствии с действующим законодательством РФ.

Например, ликвидация акционерного общества может быть осуществлена лишь при условии её одобрения не менее ¾ голосов общего собрания акционеров.

После принятия и оформления надлежащим образом решения о ликвидации, в течение трёх дней нужно уведомить об этом регистрирующий (налоговый) орган. Нарушители этого правила могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

К указанному уведомлению прилагается  также решение о ликвидации. Получив  данные документы регистрирующий (налоговый) орган, вносит соответствующие сведения в ЕГРЮЛ и выдает соответствующее Свидетельство.

С этого момента запрещено вносить  любые изменения в учредительные  документы. Кроме того, теперь ликвидируемая  компания не может выступать в  качестве учредителя прочих юридических лиц.

[править]Ликвидационная комиссия

Учредители или орган, который принял решение о ликвидации юридического лица, должны назначить  ликвидационную комиссию — ликвидатора. Кандидаты на эту роль должны получить одобрение со стороны регистрирующего (налогового) органа. Для этого ему направляется Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора. Это обусловлено тем, что на ликвидационную комиссию возлагаются широкие полномочия по управлению всеми делами ликвидируемого лица. В том числе к ней переходит и право распоряжения денежными средствами компании. Поэтому следующим шагом станет уведомление банка о составе ликвидационной комиссии. Кредитная организация должна будет переоформить подпись в учетной карточке на председателя комиссии, а также на того, кто ответственен за оформление бухгалтерской документации на время ликвидации.

В состав ликвидационной комиссии, как  правило, входит руководитель компании, некоторые её работники (юрист, экономист, бухгалтер и так далее), её учредители. Регистрирующий (налоговый) орган вносит в ЕГРЮЛ сведения о создании ликвидационной комиссии и выдает представителю юридического лица соответствующее свидетельство, а также выписку из ЕГРЮЛ.

[править]Официальное объявление о ликвидации юридического лица

Закон возлагает на юридическое лицо обязанность официально объявить о предстоящей ликвидации. Делается это для того, чтобы все кредиторы имели возможность предъявить свои требования к ликвидируемой компании. Для этого нужно дать объявление в журнал "Вестник государственной регистрации", уполномоченную публиковать подобного рода сведения[1].

Если речь идет об очень  большом предприятии, то объявление о его ликвидации публикуется в журнал "Вестник государственной регистрации". В совсем исключительных случаях объявления о ликвидации организации печатаются в «Вестнике Высшего Арбитражного суда РФ»[2].

Текст информационного  сообщения о принятии решения  о ликвидации юридического лица в  Журнале включает следующие обязательные сведения:

  1. Полное наименование юридического лица, принявшего решение о ликвидации;
  2. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) указанного юридического лица;
  3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) указанного юридического лица
  4. Адрес (место нахождения) указанного юридического лица;
  5. Сведения о принятом решении о ликвидации: орган, принявший решение о ликвидации;
  6. Дата и номер принятого решения;
  7. Порядок, сроки, адрес, телефон для заявления требований кредиторов

Комплект необходимых  документов для опубликования сообщения  о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации»

  1. Бланк-заявка, заверенная печатью организации и подписью председателя ликвидационной комиссии - 2 экз.
  2. Копия решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии, заверенная печатью организации и подписью председателя ликвидационной комиссии - 1 экз.
  3. Платежный документ: платежное поручение с отметкой банка об исполнении (можно ксерокопию) квитанция Сбербанка, другого коммерческого банка, приходный ордер, чек (обязательно оригинал!)
  4. Сопроводительное письмо, заверенное печатью организации и подписью председателя ликвидационной комиссии. Сопроводительное письмо является документом, который содержит: перечень предоставляемых документов на публикацию, адрес доставки журнала (при оплате экземпляра журнала), а также документом, на основании которого оформляются и отправляются бухгалтерские документы - 2 экз.
  5. Доверенность — в случае подачи сообщения доверенным лицом - 1 экз. Доверенность при подаче сообщения о ликвидации выдается за подписью председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Если заявка на публикацию представлена лицом, действующим по Вашей доверенности, представительство примет нотариально заверенную копию подобной доверенности, либо копию, предварительно сличив ее с оригиналом. Доверенность составляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
  • В случае отсутствия печати организации Юридическое лицо обязано предоставить выписку из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более двух недель) (п.22, Постановления Правительства РФ №438 от 19.06.2002г.)

[править]Уведомление работников ликвидируемой компании и службы занятости

О предстоящей ликвидации работников компании письменно уведомляют не менее чем за два месяца до предстоящего увольнения. При наличии на предприятии профсоюзного органа, он также должен быть уведомлен о предстоящем массовом высвобождении работников. Сделать это нужно не позднее чем за три месяца.

Уведомление о массовом увольнении отправляется также и  в службу занятости того населённого  пункта, где расположена ликвидируемая  компания. Не позднее чем за два  месяца до предстоящего увольнения туда направляются персональные сведения о  каждом из сотрудников: об их профессии, специальности, квалификацию, а также о размере их оплаты труда. Если среди увольняемых служащих имеются кредиторы первой очереди, то об этом тоже необходимо сообщить на биржу труда.

В соответствии с действующим трудовым законодательством ликвидируемая  компания обязана оплатить заработную плату каждому из сотрудников  до момента увольнения, а также  выплатить им выходное пособие. Кроме того, за работниками сохраняется заработная плата и на время их дальнейшего трудоустройства. На срок от двух до трёх месяцев. Кроме того, на этот период за ними также сохраняются и другие льготы и пособия.

[править]Уведомление каждого кредитора лично

Подача объявления в  газету о предстоящей ликвидации, не освобождает ликвидационную комиссию от обязанности уведомлять каждого  кредитора персонально. Для этих целей им направляется письменное сообщение о предстоящей ликвидации с указанием срока для заявления своих требований. Этот срок не может быть менее двух месяцев. Его пропуск без уважительных причин означает, что требования такого кредитора будут удовлетворены после требований кредиторов, подавших заявление вовремя.

[править]Налоговая проверка, проверки со стороны прочих государственных органов

Согласно действующему законодательству, вне зависимости  от того, когда фирма проверялась последний раз, во время её ликвидации она непременно должна быть подвергнута выездной налоговой проверке. Как правило, налоговики проверяют ликвидируемую компанию в течение двух-трех месяцев.

В случае выявления фискальным органом  недоимок по налогам, он вынесет решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Ликвидируемая компания должна будет оплатить не только все долги в бюджет, но также и пени, и штрафы. Однако она имеет правом обжаловать решение налогового органа в судебном порядке.

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес - планированию"