Разработка мероприятий для эффективного управления предприятия ООО «Michel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Потребности в решении возникают лишь только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями - задаваемым (желаемым) и фактическим (прогнозируемым). Рассогласование между этими двумя состояниями предполагает необходимость выработки управленческого решения и контроля за его выполнением. Именно решение является продуктом труда руководителя. Этот продукт является весьма специфическим.

Содержание работы

Введение 3
I.Теоретические положения развития малого бизнеса 4
1.1.Малый бизнес 4
1.2.Формирование управленческого решения в малом бизнесе 7
II. БП кафе ООО «Michel» 16
III. Принятие управленческого решения относительно существующей проблемы на предприятии на примере кафе ООО «Michel» 24
Заключение 29
Приложение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 31

Файлы: 1 файл

Курсовая_Дынкина.docx

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Московский институт предпринимательства и права»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Организация и управление малым бизнесом»

 

 

 

 ТЕМА: Разработка мероприятий для эффективного управления предприятия ООО «Michel»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

Дынкина Оксана Валерьевна

Преподаватель:              

 Усков  С.В.

 

 

 

 

 

Москва, 2015

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях все больше экономистов, аналитиков и практических работников приходят к выводу о том, что наиболее актуальной задачей хозяйственной деятельности следует считать выявление критических проблем и поиск их оптимального решения.

Потребности в решении возникают лишь только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями - задаваемым (желаемым) и фактическим (прогнозируемым). Рассогласование между этими двумя состояниями предполагает необходимость выработки управленческого решения и контроля за его выполнением. Именно решение является продуктом труда руководителя. Этот продукт является весьма специфическим.

Решения и их последствия затрагивают многих людей и могут сохранять силу воздействия часто на достаточно продолжительные промежутки времени. Решение является личной функцией руководителя, которую он обязан выполнять в процессе управленческого труда. Само содержание процесса управления такого, что принятие решений занимает в нем центральное место.

Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

Выбор управленческого решения неоднозначен и во многом зависит от влияния различных факторов на этот процесс. Объект принятия управленческого решения - многогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности.

Рассмотрим в данной работе сущность принятия решений на предприятиях малого бизнеса на примере Кафе ООО «Michel», а также вопросы эффективности управленческих решений.

 

I.Теоретические положения развития малого бизнеса

1.1.Малый бизнес

 

Малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые уже в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический облик страны. Этот сектор предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, работающих в основном на массового потребителя товаров и услуг. В сочетании с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет им чутко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Именно благодаря деятельности малых предприятий многие продукты и услуги становятся доступными конечному потребителю. Они разнообразят количество предлагаемых товары на рынке, так как данной сфере выгоднее заниматься каждым продуктом в небольших объемах, получая таким образом прибыль от каждого вида, чем развивать какое-либо одно направление и в случае неудачи обречь себя на полный крах.

В определение термина "малое предпринимательство" у теоретиков нет пока единого мнения. Он прочно укоренился в научной литературе, обиходной речи и даже законодательных актах, но, тем не менее, требует уточнения.

В общем плане предпринимательство - это сфера экономической деятельности, в которой реализует себя предприниматель - инноватор, субъект, ищущий и реализующий новые возможности, сферы и объекты приложения факторов производства, способный выдвигать и осваивать новые товары, технологии, формы и способы обслуживания потребителей, порождать новые потребности и способы их удовлетворения.

Но эта сфера определенным образом структурирована и организована. И первичным структурным звеном предпринимательства выступает предприятие, которое по определенном критериям может быть отнесено к малым, средним и большим. Поэтому когда речь идет о малом предпринимательстве, то мы имеем в виду предпринимательство в рамках малых предприятий обладающие рядом специфических черт и особенностей. Или, в иной терминологии, речь идет о предпринимательстве в сфере малого бизнеса.

В научной литературе вместо термина "малое предпринимательство" часто употребляется термин "малый бизнес". Данные понятия практически тождественны. Отличие состоит лишь в том, что термин "малое предпринимательство" - это юридический термин, поскольку употребляется в нормативных актах за некоторыми исключениями, а "малый бизнес" - экономический. Но, в сущности, это одно и то же явление.

В юридической и экономической литературе дается множество определений МП или малого бизнеса, затрагивающих различные аспекты данного явления. Наибольший интерес представляет определение термина "малое предпринимательство", данное так называемой комиссией Боултона, которая указывает три основных признака малого предприятия:

небольшой рынок сбыта, не позволяющий фирме оказывать значительное влияние на цены и объемы реализуемого товара;

правовая независимость - предприятие управляется не через формализованную управленческую структуру, а собственником или партнерами-собственниками, которые сами контролируют свой бизнес. Это условие позволяет исключить мелкие филиалы крупных фирм;

персонифицированное управление, предполагающее, что собственник или партнеры-собственники сами участвуют во всех аспектах управления бизнесом и в процессе принятия всех решений и свободны от любого контроля извне.

Согласно ст.3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" субъектами малого предпринимательства принято считать:

1. Коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

2. Организации  в  которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Также представляет интерес предложенная академиком Л.И. Абалкиным классификация субъектов МП. Он делит их на три категории: "Первая - это то, что в России несколько раньше называлось индивидуальной трудовой деятельностью. Второй тип хозяйств - это формы малого бизнеса, основанные на семейном хозяйстве с привлечением или без привлечения дополнительных работников, что имеет достаточно широкое развитие. Классическим примером являются фермерские семейные хозяйства, развивающиеся в России. И, наконец, третья группа - это действительно современные производственные предприятия, малые по численности, но современные по организации, технологии, часто крупные по масштабам производства: в строительстве, науке и научной деятельности.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, т.е. индивидуальные предприниматели. Индивидуальные предприниматели всегда являются субъектами малого предпринимательства.

Таким образом, и производственные кооперативы, и акционерные общества, и общества с ограниченной ответственностью и др. - все коммерческие организации, независимо от их организационно-правовой формы, могут относиться к субъектам малого бизнеса, т.е. быть так называемыми "малыми предприятиями".

 

1.2.Формирование управленческого решения в малом бизнесе

 

Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений принимаются не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный практикой. Но возможны и ситуации, когда человек испытывает мучительные раздумья. В таких ситуациях человек сталкивается либо с новым объектом выбора, либо обстановкой, в которой совершается выбор.

Однако, в управлении принятием решений - это более систематизированный процесс. Принятие решений в организации представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. Сам процесс принятия решений включает множество разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации, так как план - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения целей организации. Принятие решений - это "центр", вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта.

 

Таким образом, принятие решений отражается на всех аспектах управления, и этот процесс является частью ежедневной работы управляющего (менеджера). В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит достаточно формализованный характер, так как решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению или к организации в целом.

Принятие решений в организации характеризуется следующим: это сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком; это поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях; это процесс взаимодействия членов организации; это выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды; это часть общего процесса управления; это важно для выполнения всех других функций управления.

Принятие решений - это наука и искусство. Роль принятого решения огромна. Важнейший вопрос успешного функционирования организации заключается в том, как организация может выявлять свои проблемы и решать их. Каждое решение нацелено на какую-то проблему, а правильное решение - это то, которое максимально обеспечивает цели организации. Тем не менее, "определение цели - еще не формулировка проблемы, а без этого нет необходимости в решениях и действиях". Цели, которые часто пытаются достичь, бывают в ряде случаев недостаточно осознанными. Установление неправильных целей означает, следовательно, и решение неправильно сформулированных проблем, что может привести к гораздо большему расточительству ресурсов, чем неэффективное решение правильно сформулированных проблем. В этой связи очень велика роль руководителя. Ведь решение не только процесс, но и один из видов мыслительной деятельности и проявления воли человека. Его характеризуют такие признаки:

 

· Возможность выбора из множества альтернативных вариантов (если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения);

· Наличие цели (бесцельный выбор не рассматривается как решение);

· Необходимость волевого акта лица, принимающего решение (ЛПР), так как ЛПР формирует решение через борьбу мотивов и мнений.

B этом  плане, роль руководителя состоит  в умении вырабатывать правильное  суждение, правильно осмысливать  реальные (а не взятые из заранее  составленного перечня) проблемы  и постоянно нацеливать себя  на управление, опережающее события. Именно о роли руководителя  подробнее речь пойдет в этой  главе. Следует отметить, что выявление  проблем является не только  одним из этапов процесса принятия  решения, но и постоянно действующей  функцией упрaвления в любой  организации.

B менеджменте  понятие "проблема" используется  для обозначения разрыва между  желаемым состоянием (прежде всего  целями) той или иной организации  и ее фактическим состоянием. А само решение проблемы рассматривается  как средство преодоления такого  разрыва, выбор одного из многих  объективно существующих курсов  действий (альтернатив), позволяющих  перейти от наблюдаемого состояния  к желаемому.

Таким образом, установлен тот факт, что чем точнее определена проблема, тем правильнее может быть принято решение. Но необходимо еще учесть и влияние ситуативных факторов на процесс принятия решений. Условия ситуации и другие факторы оказывают влияние на саму технологию принятия решения, предопределяют ее. Поэтому далее рассмотрим классификацию проблем и соответствующих им решений.

Процесс разработки и реализации УР должен быть ориентирован на достижение выработанной в компании цели. Это вытекает из обобщенной схемы ПРУР.

B основе  схемы лежит блок "Глобальная  цель управления". Глобальная  цель управления любой социальной системой - это максимальное удовлетворение потребностей и интересов человека, коллектива, общества. В рамках этой глобальной цели формируются технократические и социальные цели управления. К технократическим целям относятся технические, технологические и другие, достижение которых основано на формализованных приемах. К социальным относят: достижение социальной справедливости, охрана окружающей среды, создание положительной мотивации труда, создание условий для развития личности. Конкретная ситуация - это реальное положение дел относительно провозглашенной цели. Проблема формируется, как разность между целью и соответствующей ситуацией. Группы проблем сводятся к обобщенной проблеме, которая и является индикатором эффективности реализуемых решений. Обычно проблемы анализируют на остроту и решаемость.

Информация о работе Разработка мероприятий для эффективного управления предприятия ООО «Michel»