Разработка и анализ бизнес – плана предприятия (Туристическая фирма)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: Разработка бизнес - плана туристической фирмы «Экзотик - тур».
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач: Разработка бизнес - плана туристической фирмы, Описание предоставляемых услуг, Анализ рынка и управление каналами сбыта, Разработка организационной структуры, Описание производственного процесса, Описание квалификационных характеристик работников, Расчет заработной платы персонала предприятия, Описание плана технического оснащения, Расчет потребности в производственном персонале, Расчет суммы переменных и постоянных издержек, Расчёт прибыли, Оценка вероятных рисков, Расчет показателей экономической эффективности проекта, Определение условий безубыточности проекта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…….3
1 Теоретические основы бизнес - планирования……………….…………..……..6
1.1 Понятие бизнес - плана……………………………….………….………6
1.2 Структура бизнес - плана……………………………………………….10
2 Разработка бизнес - плана туристической фирмы………………………….….13
2.1 Организация бизнес - плана……………………………...……………..13
2.2 Резюме……………………………………………………………………14
2.3 План маркетинга…………………………………………………………15
2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса………………………………….17
2.3.2 Анализ конкуренции……………………………………………18
2.3.3 Управление каналами сбыта…………………………………...19
2.4 Организационный план…………………………………………………22
2.4.1 План по труду и заработной плате……………………………..25
2.4.2 План технического оснащения…………………………………27
2.5 Производственный план .……………………………………………….29
2.5.1 Расчет потребности в производственном персонале……..…..31
2.6 Финансовый план ……………………………………………………….32
2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования…..33
2.6.2 Расчёт прибыли……………………………………………..…..33
3 Оценка рисков и экономической эффективности бизнес - плана туристической фирмы…………………………………………………………………………….…35
3.1 Оценка рисков……………………………………………………………35
3.2 Оценка эффективности проекта…………………..……………….……37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………………………………..…40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Помимо ежемесячной  заработной платы сотрудники будут  получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.

 

2.4.2 План технического оснащения

 

Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит  не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения. Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.

Для работы предприятию  необходимо: прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, так же канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

Аренда помещения в  центре г. Калуга составляет 450руб. за 1 кв.м., нашей фирме потребуется помещение в 25 кв.м. Таким образом, за месяц на аренду будет уходить 11250 руб. А в год на аренду 135 000 руб.

За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб. в мес., таким образом, в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.

Также необходимо подключение  телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) - 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии - 900руб. в месяц (в год 10800 руб.), канцелярские принадлежности - 2300 руб. в месяц (в год 27600 рублей).

Итого за год на оплату будет уходить 58800 руб.

В таблице 7 представлены первоначальные затраты на оснащение предприятия.

 

Таблица 7 - Первоначальные затраты на оснащение предприятия

Наименование

Количество

Затраты на единицу

Затраты, в руб.

Компьютер

3

8000

24000

Принтер

1

7000

7000

Факс

1

7000

7000

Ксерокс

1

6500

6500

Шкаф

2

3000

6000

Стол

3

4000

12000

Стулья

6

2000

12000

Тумбочка

2

600

1200

Диван

1

10000

10000

Стеллаж

1

1500

1500

Сейф

1

3000

3000

Кресла

2

2600

5200

Телефон

3

400

1200

Итого:

   

87600


 

2.5 Производственный план

 

 Немалое место в бизнес - плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от  стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.[5, c. 67]

Основной целью производственного  плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и  разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес - план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как  изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе. [1,c. 93]

 В таблице 8 представлен  примерный  план объёма производства и реализации продукции.

 

Таблица - 8 Прогноз объема производства и реализации продукции

Годы

Квартал месяц

Объём пр-ва в натуральных единицах

Цена за единицу продукции тыс. руб.

Выручка тыс. руб.

1традиционная

Экстремальная

праздничная

Январь

 

 

Февраль

 

10

0

30

15

5

10

60

75

90

60

75

90

600000

0

2700000

900000

375000

900000


 

Продолжение таблицы 8

 

Март

 

 

Апрель

 

 

Май

 

 

Июнь

 

 

Июль

 

 

Август

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

5

5

10

15

5

15

22

10

15

30

7

10

25

10

20

40

5

15

30

5

22

20

5

10

15

0

10

15

0

35

60

75

90

60

75

90

60

75

90

60

75

90

60

75

90

60

75

90

60

75

90

60

75

90

60

75

90

60

75

90

300000

375000

900000

900000

375000

1350000

1320000

750000

1350000

1800000

525000

900000

1500000

750000

1800000

2400000

525000

1350000

1800000

375000

1980000

1200000

375000

900000

900000

0

900000

900000

0

3150000


 

 

 

 

Продолжение таблицы 8

2

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

90

139

162

110

 

4620000

9270000

12480000

8325000

3

2011 год

   

34695000


2.5.1 Расчет потребности в производственном персонале

Известно, что  наиболее точный метод расчета численности  производственных рабочих исходит из нормативной трудоемкости выполнения работ (операций). Однако, во-первых, этот метод применим только к сдельным, нормируемым работам, во-вторых, когда накоплена информация о трудовых нормах и нормативах применительно к освоенной аналогичной продукции.

При разработке бизнес - плана разработчикам приходится пользоваться приближенными методами, используя скудную информацию о проектируемом производственном процессе.

Наиболее простым и  логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими. Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.

Для работы нашей туристической  фирмы «Экзотик - Тур» нам потребуется следующий персонал:

  • Генеральный директор
  • Бухгалтер
  • Главный менеджер
  • Менеджер по направлениям

Как мы видим фирма  «Экзотик - Тур» представляет собой  малое предприятие в форме  ООО. В составе персонала не более 10 человек. Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.

В перспективе фирмой планируется создать собственный  отдел рекламы, что приведет к  расширению структуры фирмы и  привлечению нового персонала.

 

2.6 Финансовый план

 

В таблице 9  представлен расчёт суммы переменных издержек.

 

Таблица 9 - Расчет суммы переменных издержек.

Наименование 

Сумма, в руб.

1.Первоначальные затраты на оснащение предприятия

87 600

2.Организационные затраты

4 800

3. Затраты на рекламную компанию

137 504

4. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи

58 800

5 Непредвиденные расходы

15 000

Итого:

303 704


 

Таким образом, сумма  переменных издержек составляет 303 704 руб.

В таблице 10 представлен  расчёт суммы постоянных издержек.

 

Таблица 10 - Расчёт постоянных издержек.

Вид затрат

Сумма за год руб.

1. Затраты на зарплату

600 000

2. Отчисления на социальные нужды

204 000

3. Расходы на аренду

135 000

4. Коммунальные платежи

36 000

5. Канцелярия

27 600

Итого:

1 002 600


 

 

 

 

2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования

 

Исходя из производственного  плана, где представлен планируемый  объём продаж можно рассчитать выручку. Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии - 10%.

Валовая выручка от продаж = 34 695 000 руб.

Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 34 695 000 руб. * 10% = 3 469 500 руб., 34695000 - 3469 500= =31 225 500

 

2.6.2 Расчёт прибыли

 

Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» [16] в таблице 12.

Таблица 12 - Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).

1

Выручка от продаж

34 695 000

2

Расчеты с туроператорами

31 225 500

3

Заработная плата 600 000

Страховые взносы по зарплате 240 000

Аренда 135 000

Коммунальные платежи 36 000

Телефонная связь и Интернет 58 800

Канцелярские принадлежности 27 600

Первоначальные затраты на оснащение предприятия

87 600

  1 185 000

4

Валовая прибыль 1-(2 + 3)

  2 284 500

5

Прочие расходы:

Расходы на рекламу (коммерческие и  управленческие расходы) 137 504

Организационные расходы 4800

     157 304


Продолжение таблицы 12

 

Непредвиденные расходы 15 000

 

6

Прибыль от продаж (4-5)

2 127 196

7

Прибыль до налогообложения 

2 127 196

8

Чрезвычайные расходы

0

9

Налог на прибыль (20%)

425 439

10

Чистая прибыль (7-9)

1 701 757


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОЦЕНКА РИСКОВ  И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

3.1 Оценка рисков

 

Все риски, которые могут  угрожать деятельности фирмы можно  разделить на риски внешней и  внутренней среды и на риски, связанные  с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, компании может угрожать:

1) Нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным среднее и долгосрочное планирование;

2) нестабильна политическая ситуация в зарубежных странах;

3) не сезонность туризма;

4) достаточно трудный визовый режим в Зарубежных странах для российских граждан;

5) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств;

6) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр;

7) квалификационный состав персонала;

Персонал и обслуживание туристической фирмы играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. Если это люди, которые  полностью отдаются работе, умеют  общаться с людьми, хорошо разбираются в странах, ее обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременно ждет успех. Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко находить общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств. Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорных отношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное - своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристической фирме ждет полный провал в его бизнесе. Во-вторых, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из - за их некачественной работы не терять своих клиентов. У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.

8) недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий;

Грамотное прогнозирование  и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана. На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

Информация о работе Разработка и анализ бизнес – плана предприятия (Туристическая фирма)