Разработка бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

В работе были отражены основные аспекты бизнес - планирования. Были освещены основные теоретические аспекты составления бизнес – плана, была приведена типовая структура бизнес плана. Разработкой бизнес – плана должны заниматься люди, имеющие опыт в данной сфере, поскольку именно специалист знаком со всеми тонкостями бизнес – планирования. Процесс создания бизнес-плана сложный, трудный, напряженный и отнимает много времени. В нем отражаются планы и наиболее вероятные перспективы развития предприятия. И от того как качественно и точно он будет составлен, подготовлен зависит будущее проекта, предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и назначение бизнес-плана
2 Порядок разработки бизнес-плана
2.1. Основные разделы бизнес-плана
3. Методика расчета основных показателей бизнес-плана
Заключение

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес введение заключение.docx

— 66.49 Кб (Скачать файл)

 

 При описании стратегии развития организации  раскрываются следующие вопросы:

  • главные цели и задачи перспективного развития (выпуск новой продукции, повышение качества выпускаемой продукции, увеличение объемов производства, улучшение условий труда, экономия ресурсов, замена основных средств, внедрение новых и высоких технологий, импортозамещение и иные цели);
  • актуальность и новизна предлагаемого проекта;
  • соответствие имеющихся производственных мощностей прогнозируемым объемам производственной программы;
  • обоснование потребности в дополнительных, необходимых для выполнения производственной программы производственных мощностях на перспективу, способ их создания (строительство, покупка, аренда);
  • необходимость остановки действующего производства (отдельных участков) на период реконструкции;
  • перечень и обоснование требуемого оборудования и технологий с учетом достигнутого научного и технического уровня, требований международных стандартов качества и надежности, а также планируемых к выпуску объемов производства продукции и ее потребительских характеристик;
  • обоснование объема инвестиционных затрат, необходимых для подготовки и организации производства;
  • оценка обеспеченности имеющихся и создаваемых производственных площадей инженерными коммуникациями;
  • обоснование выбора поставщиков оборудования, основанное на сравнительных технических характеристиках оборудования ведущих производителей и условиях его поставки, условия послепродажного обслуживания, гарантий и цены;
  • информация о наличии контрактных и предконтрактных договоров на поставку оборудования и проведении (намерении проведения) тендера, об условиях и о сроках поставки, монтажа и наладки оборудования;
  • экологическая оценка проекта - анализ воздействия будущего производства на окружающую среду, объемы отходов, предполагаемые места их утилизации, переработки;
  • стадии проработки основных этапов проекта (проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, разработка рабочей документации, внедрение международной системы качества, аттестация производств в соответствии с международными требованиями, сертификация продукции);
  • конкретные мероприятия по достижению заданных целей;
  • обоснование собственных источников финансирования проекта (амортизация, чистая прибыль, продажа основных средств, акций, прочие источники), которые могут быть использованы на начальном этапе его реализации;
  • потребность в долгосрочных кредитах, займах и других привлекаемых финансовых средствах на капитальные вложения по проекту.

В данном разделе по макету таблицы Приложения В приводятся сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия за два года, предшествующих планируемому [3].

 

 

 Описание продукции  (услуги)

 

В данном разделе представляется информация о продукции, которая  будет производиться организацией:

  • область применения;
  • основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции);
  • контроль качества;
  • соответствие международным и национальным стандартам качества;
  • обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;
  • наличие патентов, лицензий, сертификатов;
  • новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.

Приводится план мероприятий  по усовершенствованию продукции с  целью повышения ее конкурентоспособности, в котором необходимо отразить следующие  вопросы:

  • крупные предполагаемые проблемы в освоении продукции и подходы к их решению;
  • обоснование предложений по разработке новых видов (модификаций) продукции, совершенствованию упаковки;
  • обоснование предложений по разработке (приобретению) прогрессивных технологических процессов, оборудования;
  • намерения и предложения по доведению качества продукции до международных требований и ее сертификации [3].

 

 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

 

В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов  продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.  

Анализ рынков должен включать:

  • общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт продукции организации, оценку их емкости, в том числе свободной;
  • долю организации на разных рынках;
  • динамику развития рынков за последние 3 - 5 лет и прогноз тенденций их изменения;
  • основные факторы, влияющие на изменение рынков;
  • основные требования потребителей к продукции;
  • оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции - технический уровень, цена, уровень качества;
  • технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции;
  • преимущества организации перед конкурентами.

Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором отражаются:

  • стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего рынка, продвижение на новые рынки и иное);
  • расчет и обоснование цены с учетом действующего законодательства, в том числе предоставляемых налоговых льгот, дотаций и иных преференций, политики регулирования цен на государственном уровне, а также сегменте рынка;
  • для продукции, которую планируется реализовывать на внешних рынках, при обосновании цены учитываются льготы, ограничения (квоты) и требования, устанавливаемые страной-импортером;
  • обоснование стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, а также свойств продукции - новизны, качества и иных);
  • тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы реализации продукции);
  • политика по сервисному обслуживанию (организацией на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами и другими видами сервисного обслуживания) с указанием затрат на организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности;
  • оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе;
  • затраты на маркетинг и рекламу;
  • план мероприятий по продвижению продукции на рынки, включая основные этапы его реализации [3].

 

 Производственный  план

 

План производства составляется только теми предприятиями (предпринимателями), которые планируют заниматься производством.

Цель данного раздела бизнес-плана  — показать реальность производства планируемого объема продукции соответствующего качества и в указанные сроки.

Трудность составления этого раздела  плана обуславливается рядом  объективных причин, сложившихся в экономике нашей республики, основными из которых являются:

- нестабильность хозяйственных связей и ненадежность поставщиков;

  • сложность в получении качественных комплектующих изделий и материалов приемлемой цены;
  • постоянный рост цен,

План производства состоит из следующих  подразделов:

  • производственные мощности;
  • материально-техническое обеспечение;
  • стоимость производства и сбыта продукции.

Программа производства и реализации продукции  составляется на основании данных анализа рынков сбыта и содержит данные:

  • об использовании производственных мощностей;
  • годового объема производства в натуральном выражении по основной номенклатуре продукции;
  • годового объема производства в стоимостном выражении;
  • выручки от реализации ;
  • доля выручки от реализации новой продукции к общей выручке по предприятию;
  • удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта (ближнее зарубежье, дальнее зарубежье, внутренний).

Данные  этого подраздела желательно приводить  в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий на 4-5 лет.

В подразделе - производственные мощности - необходимо освещать следующие вопросы:

  • место изготовления продукции (на действующем предприятии или вновь создаваемом предприятии);

*



необходимые для производства мощности и их изменение по годам, также  требуемое оборудование и возможности  его приобретения.

В подразделе - материально-техническое обеспечение - указываются данные в сырьевых и энергетических ресурсах (где, когда, у кого и на каких условиях они  будут приобретаться).

В подразделе - стоимость (издержки) производства и сбыта - приводятся затраты по составляющим себестоимости в базовом и  планируемом периодах и их изменения  в перспективе. По основным статьям издержек (заработная плата, амортизация, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и т.д.) дается обоснование ожидаемых изменений, а также расчеты амортизационных отчислений, потребностей в трудовых ресурсах и заработной плате. При определении издержек производства необходимо учесть затраты связанные с утилизацией отходов производства, охраной окружающей среды.

Важным элементом этого раздела  плана является схема производственных потоков с отражением процессов контроля качества:

  • на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль;
  • какими стандартами будут руководствоваться при контроле качества     [1, с.78-79].

 

 

 

Организационный план

 

В организационном разделе  бизнес-плана должны быть отражены мероприятия по созданию эффективной  системы управления объектом инвестирования. Управление производится кадрами специалистов. Для их функционирования составляются данные:

  • специальность, образование, практический опыт; предполагаемая заработная плата;
  • источники получаемых специалистов;
  • способ работы (постоянный штат, совместительство);
  • возможность использования услуг какой-либо организации по найму требуемых профессионалов;
  • подбор и подготовка руководящих кадров и другого персонала.

Если часть сотрудников к  моменту начала деятельности уже  нанята, то им необходимо дать краткие  биографические справки с характеристикой  имеющейся квалификации, прежнего опыта  работы и его полезность для создаваемого предприятия.

В этом разделе приводится организационная схема управления, из которой должно быть видно:

  • кто и чем будет заниматься;
  • взаимодействие служб;
  • контроль и координация деятельности кадров [1, с.79-80].

 

 План реализации  проекта

 

План реализации проекта  включает в себя мероприятия от исследований по инвестициям, до погашения задолженности  перед заемщиками. Он включает следующие этапы:

  • прединвестиционные исследования;
  • строительство или реконструкция;
  • приобретение и монтаж оборудования;
  • пусконаладочные работы;
  • освоение производственных мощностей (в процентах);
  • эксплуатация при полной нагрузке;
  • получение и погашение кредитов;
  • погашение отсроченной задолженности.

План может быть разработан в виде линейного или сетевого графика и оформлен в табличной  форме с указанием сроков реализации каждого этапа. По таким этапам как  строительство или реконструкция, приобретение и монтаж оборудования, пусконаладочные работы производится обоснование вариантов выбора наиболее эффективных решений с учетом оптимального сочетания финансовых и временных параметров. По каждому этапу плана должен быть произведен расчет с указанием потребности в финансовых ресурсах.[1, с.80]

Информация о работе Разработка бизнес-плана