Разработка бизнес-плана предприятия общественного питания с целью расширения спектра услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Цель- разработать бизнес-план ресторана, с целью расширения спектра услуг.

Главной задачей является разработка таких услуг, которые удовлетворят потребителей и будут пользоваться большим спросом, а ресторану принесут хорошую прибыль.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4

Титульный лист бизнес-плана……………………………………………………5

1.Резюме бизнес-плана……………………………………………………………6

2.Характеристика фирмы…………………………………………………………7

3. План производства или оказания услуг……………………………………....9 4. Маркетинговый план……………………………………………………….....11

5.Организационный план………………………………………………………..15

6.Финансовый план……………………………………………………………...27 7. Оценка и страхование рисков………………………………………………...34

8.Заключение……………………………………………………………………..35

Список использованный источников…………………………………………..37

Файлы: 1 файл

бизнес план ресторана..docx

— 100.00 Кб (Скачать файл)

                                      

6.Финансовый план

     Финансовое  планирование является важнейшей составной  частью внутрифирменного планирования.

Значение финансового  планирования для внутренней среды  организации определяется тем, что  оно:

-облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

-устанавливает стандарты для организации финансовой информации;

-определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы;

Рассмотрим источники  финансирования проекта.

        Источником финансирования проекта будут являться  заемные  средства (Таблица 4).  

Таблица 4 - Структура всех инвестиций ресторана  «Альтернатива»

Виды  инвестиций Сумма, тыс. руб.
Общая потребность в финансовых ресурсах 15 000
Собственные средства -
Внешние инвестиции -

 

     Собственные средства представляют собой вклады учредителя в виде

административного помещения и в виде офисного оборудования,но они

буду  использованы на другие цели.

        В настоящем проекте  прогнозируются общие инвестиционные затраты в размере 15 000 тыс. руб., которые  в соответствии с планом финансирования будут направлены приобретение оборудования и запуск производства. Переговоры по этому вопросу ведутся с  потенциальными кредиторами.  
 
 

  Смета затрат приведена в таблице (Табл.-5) 

Таблица 5 - Смета затрат  ООО «Альтернатива», тыс. руб.

№ п/п Показатель затраты
1 Производственные  расходы 1057
2 Сырье и материалы 1340
3 Общехозяйственные расходы 9500
4 ФЗП 240
5 ЕСН 81
6 Коммерческие  расходы 1700
7 Управленческие  расходы 400
8 Налог на имущество 682
  ИТОГО 15000

 

        В качестве обеспечения кредитных ресурсов, привлекаемых под настоящий проект, могут рассматриваться поручительства третьих лиц.

  Условия кредитного договора:

  ·  Сумма кредита – 15 000 000 (Пятнадцать миллионов) рублей.

  ·  Ставка кредитования – 18% годовых.

  ·  Срок предоставления кредита – 24 месяцев.

  ·  Возврат тела кредита – равномерно в соответствии с графиком выплат (15 000 000 руб. / 24 мес. = 625 000 руб./мес.)

  ·  Выплата процентов – равномерно ежемесячно в соответствии с графиком выплат.

  Ежемесячный процент по кредиту = 18% / 12 мес. = 1, 5%.

  Возврат  кредита и процентов по проекту  производится в соответствии с графиком выплат (Табл- 6). 
 

  Таблица 6 - График погашения кредита, тыс. руб.

Месяцы Кредит 1,5% Погашение кредита Итого
1 2 3 4 5
1 мес. 15 000 225 625 850
2 мес. 14 375 216 625 841
3 мес. 13 750 206 625 831
4 мес. 13 125 197 625 822
5 мес. 12 500 188 625 813
6 мес. 11 875 178 625 803
  2 кв.       563   1 875   2 438
7 мес. 11 250 169 625 794
8 мес. 10 625 159 625 784
9 мес. 10 000 150 625 775
  3 кв.       478   1 875   2 353
10 мес. 9 375 141 625 766
11 мес. 8 750 131 625 756
12 мес. 8 125 122 625 747
  4 кв.       394   1 875   2 269
1 мес. 7 500 113 625 738
2 мес. 6 875 103 625 728
3 мес. 6 250 94 625 719
  5 кв.       309   1 875   2 184
4 мес. 5 625 84 625 709
5 мес. 5 000 75 625 700
6 мес. 4 375 66 625 691
  6 кв.       225   1 875,00   2 100
7 мес. 3 750 56 625 681
8 мес. 3 125 47 625 672
9 мес. 2 500 38 625 663
  7 кв.       141   1 875   2 016
10 мес. 1 875 28 625 653
11 мес. 1 250 19 625 644
12 мес. 625 9 625 634
  8 кв.       56   1 875   1 931
Всего   2 813 15 000 17 813

 

        Отчет о прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизни инвестиционного  проекта, свидетельствует о том, что ООО «Альтернатива» стабильно получает прибыль.

         В бухгалтерском учете организации  за 6 месяцев 2004 г. были оформлены  следующие записи (табл. 7).  

Табл.7-Бухгалтерский  баланс ООО «Альтернатива»

Содержание  операции Дебет Кредит  Сумма, руб.
Отражена  выручка от выполнения работ  62 90-1 885000
Начислен  НДС с выручки  90-3 68-2 135000
Списана себестоимость реализованных товаров  90-2 41 500000
Начислены расходы на рекламу  44 76 100000
На  сумму сверхнормативных расходов на рекламу начислено постоянное налоговое обязательство (30 000 х 24/100) 99 68 “Расчеты  по налогу на прибыль”  7200
Начислены амортизационные отчисления по данным бухгалтерского учета  44 02 60000
На  сумму разницы по амортизационным  отчислениям списана часть отложенного  налогового обязательства (5000 х 24/100) 68 “Расчеты  по налогу на прибыль”  77 1200
Начислены заработная плата и единый социальный налог 44 70, 69, 76 94920
Списаны расходы на продажу  90-2 44 254920
Выявлен финансовый результат от реализации услуг (убыток) 99 90-9 4920
Отражена  стоимость услуг банка  91-2 76 2000
Оприходованы  безвозмездно полученные основные средства 08 98 7000
На  сумму безвозмездно полученных основных средств сформирован отложенный налоговый актив (7 000 х 24/100) 09 68 “Расчеты  по налогу на прибыль”  1680
Начислен  налог на имущество  91-2 68 “Расчеты  по налогу на имущество”  3000
Списано сальдо прочих доходов и расходов на финансовые результаты 99 91-9 5000
На  сумму убытка по данным бухгалтерского учета начислен условный доход по налогу на прибыль (9 920 х 24/100) 68 “Расчеты  по налогу на прибыль”  99 2381

 

 Прибыль по данным налогового учета получена следующим образом: 885 000 - 135 000 - 500 000 - 70 000 - 65 000 - 94 920 - 2000 + 7000 - 3000 = 22 080 руб. Следовательно, по данным налоговой декларации сумма налога на прибыль составляет 5299 руб.

 Рассчитаем  показатели для формы № 2:

 - убыток по данным бухгалтерского учета - 9920 руб.;

 - постоянные налоговые обязательства - 7200 руб.;

 - отложенные налоговые активы - 1680 руб.;

 - отложенные налоговые обязательства - 1200 руб.

       На  основе полученных данных заполним Отчет  о прибылях и убытках (табл 8) 

Таблица 8- Отчет о прибылях и убытках  ресторана «Альтернатива»

Показатель За отчетный период
наименование код
1 2 3
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 100 750000
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  110 (500000)
Валовая прибыль  120 (250000)
Коммерческие  расходы  130 254920
Управленческие  расходы  140 -
Прибыль (убыток) от продаж 150 (4920)
Прочие  доходы и расходы       
Проценты  к получению  160 -
Проценты  к уплате 170 -
Доходы  от участия в других организациях 180 -
Прочие  операционные доходы 190 -
Прочие  операционные расходы  200 (5000)
Внереализационные доходы 210 -
Внереализационные расходы 220 -
Прибыль (убыток) до налогообложения  230 (9920)
Отложенные  налоговые активы 240 1680
Отложенные  налоговые обязательства  250 (1200)
Текущий налог на прибыль  260 5299
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  270 (14739)
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) 280 7200
Базовая прибыль (убыток) на акцию       
Разводненная  прибыль (убыток) на акцию       

 

       Текущий налог на прибыль равен: условный доход по налогу на прибыль + постоянное налоговое обязательство + отложенный налоговый  
 
 

 актив – отложенное налоговое обязательство = (-2381) + 7200 (строка 280) + 1680 (строка 240) - 1200 (строка 250) = 5299 руб.

      Срок  окупаемости составит 2-4 года, рентабельность составляет (прибыль от продаж/затраты*100%=21467000\1783000*100%)=12%

       Финансовая стратегия, главной задачей которой является достижение полной самоокупаемости и независимости предприятия, строится на определенных принципах организации и включает в себя следующее:

  • текущее и перспективное финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования;
  • централизацию финансовых ресурсов, обеспечивающую маневренность финансовыми ресурсами, их концентрацию на основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности;
  • формирование финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       

                   

                         7. Оценка и страхование рисков  

  Причины  рисков:

    1. непредвиденные изменения окружающей среды бизнеса (повышение цен, налогов);

    2. экономическая  нестабильность в области и  в стране в целом;

    3.  перемены в целевых установках заказчика;

    4.  вынужденные изменения условий договора;

    5.  появление более выгодных предложений;

        

  Способы  по снижению рисков:

     Политические  риски:

     -активное  участие учредителей во взаимодействии  с властными структурами;

     - придание фирме статуса предприятия  городского масштаба.

Юридические риски:

     -четкая  и однозначная формулировка соответствующих  статей в документах;

     -привлечение  для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в  этой области;

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия общественного питания с целью расширения спектра услуг