Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:21, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес – планирования;
Описать создаваемое предприятие и услуги, которые оно будет оказывать;
Разработать организационный план предприятия, план маркетинга и производства

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана 7
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 13
1.3 Структура бизнес-плана 14
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Резюме 34
2.2 Описание предприятия 35
2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36
2.4 Описание услуги, план производства 45
2.5 Организационный план 49
2.6 Оценка рисков 56
2.7 Финансовый план 58
3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 73
ГЛОССАРИЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Файлы: 1 файл

рамиля готовый диплом.docx

— 250.74 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1 Понятие бизнес-плана 7

1.2    Цели, задачи и функции бизнес-плана 13

1.3 Структура бизнес-плана 14

2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34

2.1 Резюме 34

2.2  Описание предприятия 35

2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36

2.4 Описание услуги, план производства 45

2.5 Организационный план 49

2.6  Оценка рисков 56

2.7 Финансовый план 58

3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66

4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

БИБЛИОГРАФИЯ 73

ГЛОССАРИЙ 76

ПРИЛОЖЕНИЯ 78

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждый  производитель оказывается перед  выбором: что, как и для кого производить, кто и какую работу должен выполнить. Последнее связано с организацией управления деятельностью компании. На любом предприятии стремятся  так организовать взаимодействие между  различными подразделениями, производственный процесс, чтобы каждый работник мог  выполнять свою работу  с наибольшей эффективностью. При этом  в своей деятельности предприятие сталкивается с массой проблем: ограниченность ресурсов, недостатки в производстве и реализации продукции и услуг и т.п. Вследствие этого с большой остротой встал вопрос о необходимости формирования рыночного механизма управления деятельностью предприятия, освоения соответствующего инструмента внутрифирменного планирования.

В условиях рынка нереально добиться стабильного  успеха в бизнесе, если не планировать  эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных  перспективах и возможностях, о состоянии  целевых рынков, положении на них  конкурентов и т.д.

Необходимо  точно представлять свои потребности  на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в  финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники  их получения, уметь выявлять эффективность  использования ресурсов в процессе работы предприятия. Как следствие  – обеспечение его хозяйственной  деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей  для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий  доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование  или некомпетентное осуществление  приводят к огромным экономическим  потерям и в конечном счете к банкротству.

Бизнес  в сфере общественного питания  всегда будет популярным и востребованным. Сегодня мало кого удивишь различными кафе, ресторанами, пиццериями, блинными, столовыми. Причем объекты общественного питания находятся практически в шаговой доступности, что позволяет без особого труда и траты времени пообедать или просто перекусить. Популярность данного вида бизнеса вполне обоснована по ряду причин. Во-первых, люди ели, едят и будут есть. Ведь не всегда, получается, перекусить или пообедать дома, ввиду занятости или отдаленности учебы или места работы от дома. Удачно расположенное заведение общественного питания в местах скопления офисных зданий, небольших фирм, бизнес центров может принести владельцу неплохую прибыль, работая лишь в дневное и вечернее время. Во-вторых, люди хотят хорошо отдохнуть. Мало кому хочется отдыхать дома в кругу друзей, многие предпочитают проводить выходное и вечернее время в кафе и ресторанах. В этих заведениях, кроме развлекательной программы, всегда имеется широкий ассортимент различных блюд. В-третьих, прибыль. 

Создание  бизнеса в сфере общественного  питания требует значительного  вложения средств и времени. Самой  большой проблемой для предпринимателей, открывающих подобный бизнес, является помещение, а точнее нехватка помещений, и чем больше открываемое заведение, тем острее встает данный вопрос. Дело в том, что финансовый успех и  стабильность заведений общепита, неважно  открываете ли вы ресторан, кафе, пиццерию, столовую или же закусочную будет  напрямую связана с его месторасположением.

Главная цель, которую преследует предприятие - достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия положение предприятия на рынке.

Таким образом, в условиях рыночной экономики овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:

- В нашу экономику вошло новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.

- Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать, что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению вышеперечисленных проблем и  призван помочь бизнес-план, который  является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы (предприятия, организации), показывает, каким образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели – получить или повысить прибыльность работы. Бизнес – план может подсказать: пути роста фирмы и завоевания новых позиций на рынке, где она функционирует, получения инвестиций и кредитных ресурсов; разработки концепции производства новых товаров и услуг, выбора рациональных способов их реализации.

В силу вышесказанного, тема дипломной работы представляется весьма актуальной.

Цель дипломной  работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:  

  1. Изучить теоретические основы бизнес – планирования;
  2. Описать создаваемое предприятие и услуги, которые оно будет оказывать;
  3. Разработать организационный план предприятия, план маркетинга и  производства;
  4. Осуществить оценку рисков;
  5. Разработать хозяйственно-правовые и экономические аспекты деятельности предприятия.

Объектом исследования является создаваемое предприятие ООО «Кружка».

Создать поистине хороший проект пивного ресторана – задача непростая. Здесь все должно передавать характер напитка и соответствовать его древним традициям, но самое главное - следует учесть, что современному человеку с его бешенным ритмом жизни здесь должно быть комфортно.

Предметом исследования является проектирование всех сторон деятельности предприятия.

Методологической  и теоретической основой исследования явились труды отечественных  и зарубежных ученых и специалистов в области бизнес-планирования.

В работе мы опирались на методику составления  бизнес-плана таких авторов, как  Котлер Ф., Ван Хорн Дж. К., Липсиц И.В., Акулич И.Л., Ковалев А.П., Панкратов Ф.Г.

Информационную  базу исследования составили законодательные  и нормативные документы по исследуемой  проблеме, нормативы налоговые и бухучета, справочники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

    1. Понятие бизнес-плана

Практика  показывает, что отсутствие сбалансированного  и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках  в системе управления фирмой и  негативно влияет на возможности  привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень  важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.  Однако сегодня далеко не все российские предприятия и организации используют планирование в качестве метода управления своей деятельностью. Прежде всего, это относится к вновь созданным фирмам. Среди руководителей бытует убеждение, что в условиях перехода отечественной экономики к рынку в планировании нет необходимости, поскольку менеджеры обладают достаточным опытом, знаниями и интуицией, позволяющими им во время предусмотреть изменения на рынке.

Подобное  предубеждение против планирования, которое испытывают некоторые работники, может стать существенным препятствием на пути к эффективному планированию. Дело в том, что планирование вызывает так много изменений в деятельности фирмы, что возникают сомнения, непонимание, разочарование. Все это и создает  неуверенность в целесообразности  широкого применения планирования.

Вместе  с тем российская действительность дает немало убедительных примеров, свидетельствующих  о том, что конкретные предприятия, банки и т.д. сумели устоять в  период экономических потрясений, создать  предпосылки для наращивания  масштабов своей деятельности на рынке во многом благодаря внедрению  плановых начал в механизм управления.

Развитие  рыночных отношений в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились в России лишь в начале 90-х годов, в то же время большинство предприятий продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.

Понятие бизнес-плана является русским эквивалентом английского «business plan», означающего план дела, бизнеса, коммерческой деятельности, торговли. В определенном смысле это понятие связывают с предпринимательской деятельностью, хотя в английском языке предпринимательство определяется как «enterprise», но сам предприниматель может обозначаться как «businessmen».

Бизнес  и предпринимательство, несомненно, имеют разное смысловое значение, хотя и тесно взаимосвязаны. Исходя из зарубежного опыта, предпринимательство может определяться как «интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного. Бизнес и предпринимательство человека, который владеет полностью или частично какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, которым управляет» [15, с.26].

Бизнес, сам по себе, - это сложный процесс, предусматривающий принятие комплекса  ответственных решений, и успешность его ведения во многом зависит  от владения специальными знаниями: управленческими, юридическими, финансовыми и др. «Предприниматели играют роль мощных катализаторов изменений в сфере  бизнеса» [11, с.42].

Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются  никакие сколько-нибудь серьезные  действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической  целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования  тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

И сегодня  в отечественной практике существует огромное многообразие его определений, отчасти заимствованных из зарубежного  опыта. Но необходимо осознавать, что  простого перевода содержательной его  части для нас может быть недостаточно, равно, как и то, что многие из западных методик могут попросту не работать в российских условиях, если в них не будет учитываться специфика нашей экономики. Приведем несколько определений бизнес-плана:

«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также  определяющий способы решения финансово-хозяйственных  задач» [18, с.39].

«Бизнес-план – объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время  необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка и сложившейся ситуацией» [21, с.13].

«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим  инструментом и для вновь создаваемых  и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства» [22, с.26].

«Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры  рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных  задач и ресурсов» [15, с.44].

Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной  предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры  рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и  внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм. (Приложение А)

Как показывает зарубежная и отечественная практика, бизнес-план может применяться для:

- разработки  концепции предпринимательской  деятельности фирмы и ее стратегии; 

- оценки  фактических результатов деятельности  предприятия в течение определенного  периода;

- привлечения  денежных средств;

- оценки  возможности предприятия вести  конкурентную борьбу на  рынке соответствующих товаров;

- осуществления  внутрифирменного контроля;

- привлечения  партнеров, инвесторов и кредиторов  к реализации проектов, разработанных компанией [13, с.44].

Бизнес-план помогает:

- руководителям  предприятий детально продумать  направления их деятельности  и внутрифирменные возможности,  а сотрудникам лучше понять  целевые установки руководства,  убедиться в их осуществимости, в финансовой стабильности предприятия.  С этим связана уверенность  коллектива в стабильной работе  предприятия в будущем. Это  очень важно, поскольку практически  каждое предприятие неизбежно  сталкивается с рисковыми ситуациями  на рынке; 

Информация о работе Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест