Разработка бизнес-плана организации предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработка бизнес-плана для предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф».
Задачи курсовой работы:
- определение и обоснование задания предприятию ОАО «Кубанский гипс Кнауф»;
-расчет потребности вресурсах, необходимых для выполнения заданий;
-разработка организационно-технических мероприятий по улучшению использования ресурсов предприятия и повышению эффективности его работы;
- обоснование и расчёт плановых показателей.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы бизнес планирования
Сущность планирования
Функции планирования
Содержание и структура бизнес-плана предприятия, порядок его разработки.
2. Разработка основных разделов экономического развития на 2013г, 2014г, 2015г
2.1 Титульный лист и аннотация.
2.2 Описание предприятия ОАО «Кубанский Гипс Кнауф».
2.3 Характеристика продукции.
2.4 Исследование и анализ рынка сбыта.
2.5 Исходные данные для расчёта плановых показателей
2.6 Планирование технического и организационного развития
2.7 Планирование производственной программы
2.8 Планирование материального обеспечения производства
2.9 Планирование труда и заработной платы.
2.10 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
2.11Планирование социального развития коллектива
2.12 Планирование мероприятий по охране природы и экономического развития предприятия
3 Сводные показатели проекта плана экономического развития предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая ОБП Office Word 2013.docx

— 73.45 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Характеристика продукции.

Основной вид выпускаемой  продукции иеалит, который раньше импортировался из Германии, сухие смеси Кнауф – Ротбанд, Гольдбанд и Фугенфюллер, Саттенгипс, изогипс, неалит.

 

 

Таблица 1 - Сильные и слабые стороны товара   

             

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

Можете ли вы определить тот сегмент  рынка, на который ориентирована ваша продукция?

Свободный рынок сбыта, доступный рынок сырья и свободной рабочей силы

 

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

Долговременный характер сотрудничества, предусматривающий многолетнее реинвестирование средств в развитие рынка, создание совместных предприятий, маркетинговое управление и осуществление социальных функций

 

Какие преимущества предоставляет  ваша продукция?

Наличие экономико правой среды, позволяющей привлекать иностранные инвестиции

 

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Развитие предпринимательства  и среднего класса в России

 

Может ли ваша продукция успешно  конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

Изучение и внедрение европейских технологий

 

- качества, надёжности, эксплутационных и других товарных характеристик?

Продукция соответствует Европейским стандартам качества

 

-цены?

Гибкая система оплаты, цены ниже, чем у конкурентов

 

-мест распространения

За рубежом и во всех регионах России

 

Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного  цикла» находится ваша продукция?

На стадии

 

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Строительные смеси на основе цемента, внедрение на рынке новинок КНАУФ-Сейфборд Смесь для тонкошовной кладки лёгких блоков, Флизен Плюс

Клей плиточный усиленный КНАУФ-Флизен Плюс.

КНАУФ Ротбанд-Финиш

Шпаклевка гипсовая финишная

КНАУФ-Акустика

Плиты перфорированные гипсокартонные звукопоглощающие

КНАУФ Ротбанд-Паста

Шпаклевка готовая финишная

КНАУФ Ротбанд-Грунд

Грунтовка для штукатурки Ротбанд

КНАУФ-Файерборд

Строительно-отделочный материал для отделки помещений, к которым предъявляются повышенные требования пожарной безопасности

 

 

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения её существенного разнообразия и различия степеней морального старения?

Кубанский гипс - Кнауф" намерен увеличить выпуск гипсовых смесей

ОАО "Кубанский гипс - Кнауф" планирует в течение ближайших 3-4 лет увеличить производство гипсового вяжущего в 2 раза, гипсовых смесей в 2,5-3 раза, гипсокартона - на 30-50%

 

Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?

Для увеличения производственных мощностей "Кубанский гипс- Кнауф" планирует установить новые производственные линии. Помимо объемов, будет расширяться и ассортимент продукции. В частности, компания планирует через 3-4 года увеличить ассортимент гипсовых смесей в 2 раза - до 20 видов.

 

Проводите ли вы политику создания новой  продукции?

Маркетологи изучают рынок  и имеющийся спрос на эту продукцию. И если будет принято решение, в течение ближайших двух лет мы начнем выпуск данных смесей". Предприятие будет вкладывать в строительство и реконструкцию мощностей собственную прибыль, отметил он, не уточнив при этом объемы инвестиций

 

Возможно ли копирование вашей  продукции конкурентами?

   

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?

   

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?

Своевременное рассмотрение жалоб  и предложений

 

 

 

Маркетинговая компания "Кубань-КНАУФ" выполняет в партнерской структуре  функцию "группы захвата", не оставляя стратегических ниш для аналогичных товаров конкурентам. Ее роль в развитии предприятий группы "КНАУФ" в России и странах СНГ заключается в том, что она определяет и "отрабатывает" рынки сбыта, налаживает связи, закрепляет позитивный образ торговой марки "КНАУФ", а затем передает эти рынки сбыта вновь организованным маркетинговым компаниям. Одновременно с освоением рынка "Кубань КНАУФ" налаживает менеджмент новой компании по своему образцу, что в дальнейшем упрощает их взаимодействие.

          2.5 Исходные данные для расчёта  плановых показателей

Исходные данные для расчёта  плановых показателей на 2013-2015 г. представлены в таблице 2

Таблица 2 – Исходные данные для расчёта плановых показателей

Наименование показателей  по разделам бизнес плана

2013 Отчёт

2014                План

2015              План

Основание для принятия  уровня показателей в проекте

Годовой объём производства сухих смесей, т

255630

260742,60

271172,304

 

В т.ч. шпаклёвка «Фугенфюллер»

90530

92340,60

96034,224

 

Затирка "Гольдбран"

77040

78580,80

81724,032

 

Замазка "Ротбанд"

65393

66700,86

69368,8944

 

Прочие сухие смеси

22667

23120,34

24045,1536

 

Себестоимость 1 т:

       

Шпаклёвка «Фугенфюллер»,руб

10941

     

Затирка "Гольдбран",руб

11158

     

Замазка "Ротбанд",руб

11424

     

Условно постоянные расходы в сесбестоимости 1т,руб

       

1 Шпаклёвка «Фугенфюллер»

       

Общепроизводственные расходы

970,6

     

Общехозяйственные расходы

671,54

     

Внепроизводственные расходы

1333,93

     

2Затирка  "Гольдбран"

       

Общепроизводственные расходы

831,4

     

Общехозяйственные расходы

655,7

     

Внепроизводственные расходы

1175,1

     

Замазка "Ротбанд"

       

Общепроизводственные расходы

1071

     

Общехозяйственные расходы

620,12

     

Внепроизводственные расходы

1040,14

     

Коэффициент использования  мощности

 

0,92

   

Нормативная продолжительность текущего ремонта, дн/мес.

2

2

2

 

Длительность капитального ремонта, дн

30

30

30

 

Режим работы предприятия, смен

3

3

3

 

Суточная мощность линии сухих смесей,т/сут

1015

1015

1015

 

Нормативная сменная явочная  численность основных производственных рабочих в смену, чел.

       

Оператор основной линии,5 р

15

15

15

 

Оператор линии присадок, 5 р

12

12

12

 

Машинист расфасовочной машины, 3р

10

10

10

 

Укладчик- упаковщик,2 р

12

12

12

 

Грузчик 3 группы

15

15

15

 

Коэфициент выполнения норм выработки

1

1

1

 

Дополнительные капитальные  вложения на совершенствование технологии, млн.руб.

 

1

1

 

Годовая норма амортизации, %

10

10

10

 

Уменьшение нормы расхода  электроэнергии,кВт.*час.

 

0,5

0,5

 

Часовая тарифная ставка 1 разряда, руб.

50

50

50

 

Система оплаты труда

Сдельно-премиальная

Сдельно-премиальная

Сдельно-премиальная

 

Доплата к тарифному фонду оплаты труда,%

30

30

30

 

Оптовая цена за тоннусухих смесей,руб

       

Шпаклёвка «Фугенфюллер»

17000

17000

17000

 

Затирка "Гольдбран"

18000

18000

18000

 

Замазка "Ротбанд"

20000

20000

20000

 

Тарифный коэффициент

1,2

     

          2.6 Планирование технического и  организационного развития

          2.7 Планирование производственной  программы

При планировании производственной программы рассматривают нормативный годовой фонд рабочего времени работы предприятия

 
 
 
 




Расчёт нормативного тарифного фонда времени работы предприятия представлен в таблице 3

Таблица 3 – Расчёт нормативного тарифного фонда времени работы предприятия

Количество календарных дней в году

Количество нерабочих  дней

Количество дней работы в году

Праздники

Выходные

Капитальный ремонт

Технологические остановки

Итого не рабочих дней

1

2

3

4

5

6

7

365

14

104

30

24

118

247


 

В 2013 году при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями будет 247 рабочих дней, в том числе 6 сокращенных на один час рабочих дней, указанных выше, и 118 выходных и нерабочих праздничных дней.

Норма рабочего времени в 2013 году составит:

 

при 36-часовой рабочей  неделе – 1 772,4 часа 
(7,2 час. x 247 дней – 6 часов);

 

Исходя из планируемой  суточной мощности , планируемого коэффициента ее использования и годового нормативного фонда времени работы предприятия составляем план производств продукции в натуральном выражении по линиям и видам продукции данные вносим в таблицу 3.

Таблица 3 – Расчёт плана  производства продукции в натуральном  выражении.

 

Наименование изделий  по поточным линиям

Суточная мощность, натуральные единицы

Годовой фонд рабочего времени предприятия

Коэффициент использования  производственной мощности

Годовой выпуск продукции, натуральные единицы

факт

план 2014

план 2015

факт

план

факт

план 2014

план   2015

1

2

3

 

4

5

6

7

8

 

 

Суточная мощность линии сухих смесей, т/сут

1015

1035

1077

247

0,8

0,9

255630

260743

271172

В т.ч. шпаклёвка «Фугенфюллер»

367

374

389

247

0,8

0,9

90530

92341

96034

Затирка "Гольдбран"

312

318

331

247

0,8

0,9

77040

78581

81724

Замазка "Ротбанд"

265

270

281

247

0,8

0,9

65393

66701

69369

Прочие сухие смеси

92

94

97

247

0,8

0,9

22667

23120

24045

Итого

1035

1056

1098

247

0,8

0,9

255630

260743

271172


 

 

 

 

 

Расчёт плана производства товарной продукции производится в  таблице 4

Таблица 4 – План производства товарной продукции.

Наименование продукции

Годовой выпуск продукции, натуральные единицы

Оптовая цена за единицу продукции, руб.

Годовой выпуск продукции, натуральные единицы, тыс. руб.

факт

план 2014

план 2015

факт

план 2014

план 2015

Шпаклёвка «Фугенфюллер»

90530

92341

96034

17000

1539010000

1569790200

1632581808

Затирка "Гольдбран"

77040

78581

81724

18000

1386720000

1414454400

1471032576

Замазка "Ротбанд"

65393

66701

69369

20000

1307860000

1334017200

1387377888

Прочие сухие смеси

22667

23120

24045

18333

415561667

423872900

440827816

Итого

255630

260743

271172

 

4649151667

4742134700

4931820088


 

2.8 Планирование материального  обеспечения производства

Производим расчет потребности  в основных ресурсах на планируемый  год данные вносим в таблицу 5.

Таблица 5 – Расчёт потребности  в основных ресурсах на планируемый  год (по заданным видам продукции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана организации предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф»