Разработка бизнес-плана организации предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработка бизнес-плана для предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф».
Задачи курсовой работы:
- определение и обоснование задания предприятию ОАО «Кубанский гипс Кнауф»;
-расчет потребности вресурсах, необходимых для выполнения заданий;
-разработка организационно-технических мероприятий по улучшению использования ресурсов предприятия и повышению эффективности его работы;
- обоснование и расчёт плановых показателей.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы бизнес планирования
Сущность планирования
Функции планирования
Содержание и структура бизнес-плана предприятия, порядок его разработки.
2. Разработка основных разделов экономического развития на 2013г, 2014г, 2015г
2.1 Титульный лист и аннотация.
2.2 Описание предприятия ОАО «Кубанский Гипс Кнауф».
2.3 Характеристика продукции.
2.4 Исследование и анализ рынка сбыта.
2.5 Исходные данные для расчёта плановых показателей
2.6 Планирование технического и организационного развития
2.7 Планирование производственной программы
2.8 Планирование материального обеспечения производства
2.9 Планирование труда и заработной платы.
2.10 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
2.11Планирование социального развития коллектива
2.12 Планирование мероприятий по охране природы и экономического развития предприятия
3 Сводные показатели проекта плана экономического развития предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая ОБП Office Word 2013.docx

— 73.45 Кб (Скачать файл)

Первый этап подготовки бизнес-плана  включает сбор информации о требованиях к бизнес-планам в избранной отрасли и масштабах деятельности.

Второй этап – определение  целей подготовки бизнес-плана перечнем проблем, которые необходимо решить. С одной стороны , план должен привлекательные для целевого рынка коммерческое предложение товаров и услуг; с другой – он должен заинтересовывать инвесторов рынка.

Третий этап – точное определение целевых инвесторов. К этому этапу можно приступить, когда внутренние и внешние цели бизнес плана определены. Выбор круга инвесторов определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделить те или иные стороны деятельности фирмы, экономические показатели.

Четвёртый этап – установление общей структуры создаваемого бизнес-плана. Она может включать: резюме, историю предприятия, если оно уже действует, описание продуктов – товаров и услуг, анализ дел в отрасли, товарных рынков; оценку конкурентов и выбор конкурентной стратегии; план производства; план маркетинга; финансовую оценку рисков; приложения.

Пятый этап – сбор информации, необходимой для разработки каждого  раздела бизнес-плана. На этом этапе может быть необходимо участие экспертов и консультантов. Для сбора информации составляется перечень сведений, необходимых для подготовки основных разделов плана.

Шестой этап – непосредственное составление бизнес-плана. Как правило, разработка бизнес-плана должна осуществляться под руководством того, кто будет управлять его реализацией, или, в случае небольшого проекта, непосредственно руководителем, предпринимателем. Ему могут помогать консультанты, эксперты.

Седьмой этап может заключаться  в проведении предварительной экспертизы плана, после чего он может быть представлен инвесторам или кредиторам.

Остановимся подробнее на содержании бизнес-плана.

Титульный лист. Обычно содержит назначение плана, дату его подготовки, полное наименование фирмы, предпринимателя  или руководителя предприятия (его  телефон), владельцев или совладельцев фирмы. Иногда рекомендуется выносить на титульный лист краткий перечень товаров и услуг, которые составляют коммерческое предложение проекта. На титульном листе может быть заявление о том, что содержащиеся в документе сведения составляют коммерческую тайну и не подлежат разглашению.

Оглавление. Как титульный  лист и резюме, это наиболее читаемая часть бизнес-плана. Оно должно дать достаточное представление о  содержании бизнес-плана, но не должно быть перенасыщено деталями.

Резюме (краткая анотация). Готовится после того, как бизнес-план составлен, оно обобщает итоги планирования и должно включать основные положения, результаты и выводы бизнес-плана. Резюме может быть из трёх частей: 1)введение – описание цели и сути проекта; 2)основное содержание – характеристика основных особенностей и показателей проекта, позволяющих убедиться в возможности успеха; 3)заключение – обобщение результатов планирования.

Резюме должно быть кратким  не более трёх, четырёх страниц, предпочтительнее – на одной. Оно должно быть составлено так, чтобы было желание прочесть весь бизнес-план.

История предприятия. Раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определённый путь развития. Информация для раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно отметить реальные успехи, которых, которых фирма достигла в прошлом, отметить достижения работников фирмы. Указывают: дату основания предприятия, каковы основные этапы его развития, какие продукты предлагались для рынка, какова роль высшего руководства в развитии предприятия, как распределены основные роли в фирме. Итоги деятельности необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. Предпочтительно использовать количественные показатели.

Описание продуктов –  товаров и услуг. Бизнес-план должен включать длительное описание будущего товара.

Описание должно содержать:

    • оценки спроса, цены и тенденции потребителя товара, оценку этапов жизненного цикла товара;
    • сведения об основных потребительских свойствах товара и способах его использования, степени соответствия товара потребностям покупателя;
    • об ассортименте подобных продуктов, предлагаемых конкурентами, отличия товара от товаров конкурентов;
    • об уровне защиты товара, располагает ли предприятие патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой;

Анализ дел в отрасли. Описывая отрасль, необходимо показать абсолютные размеры рынка, охарактеризовать сегменты рынка. Необходимо оценить, насколько чувствителен рынок к внутренним и внешним факторам, подвержен он циклическим колебаниям. Необходимо  описать конкурентов; оценить долю рынка, которую они освоили; сегменты , на которые ориентируются; учесть другие отраслевые факторы; обосновать привлекательность рынка; указать свою потенциальную долю, дать прогноз продаж продукта предприятия в натуральном и стоимостном выражениях.

Оценка конкурентов и  выбор конкурентной стратегии. В  случае, если предприятие – единственный производитель и продавец , оно неминуемо сталкивается с конкурентами.

При изменении стратегии  или выхода на рынок необходимо предусмореть возможные ответные действия конкурентов:

    • степень вероятности ответных действий;
    • их возможные воздействия на фирму;
    • время совершившегося события;
    • степень агрессивности;
    • возможность уклонения от возможных агрессивных воздействий.

План производства. Изложение  должно быть простым, без употребления технического жаргона, так как читать этот раздел будут не только инженеры, но и менеджеры, экономисты, прежде всего финансисты. Все главные компоненты производственной системы  описаны в бизнес-плане.

Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства, описание методов производства, описание и использования сырья и материалов, поставщики, описаны узкие места производства, выявлены критические факторы, расчёт мощностей производства, предполагаемая структура издержек, методика осуществления контроля качества, расчёт оборудования, место расположения производства, трудовой ресурс.

План маркетинга. Для достижения успеха фирма должна получить эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана. Маркетинговый план должен завершать характеристику комплекса маркетинга в бизнес – плане. Основные элементы комплекса это товары, цены, распределение, обеспечивающее доведение товара до потребителей, и продвижение путём воздействия  на потребителей и посредников.

Необходимо отразить маркетинговую  стратегию развития предприятия  при учёте влияния вешнего  окружения (тенденции изменения  технологий, запросов и мотиваций потребителей и др.). в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путём разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

Особое место уделяется  стратегии ценообразования, которая  базируется на методах полных затрат, усреднённых затрат, предельных затрат, стандартных издержек производства, прямых затрат.

Организационный план. Этот раздел ознакомит с организационно-правовой формой предприятия, распределением полномочий и ответственности, системой управления и организационной структурой. Необходимо привести список акционеров ЗАО или список наиболее крупных держателей акций, представить сведения о них.

Финансовый план. Он является важной частью практически любого бизнес-плана, в нём определяется эффективность  предлагаемого бизнеса. В данном разделе отражают общую потребность  в инвестициях, источники финансирования, план доходов и расходов, баланс денежных поступлений, потребность в оборотном капитале, срок окупаемости проекта, расчёт прибыли, а также необходимые финансовые показатели. Особое место уделить расчёту безубыточности и запасу финансовой поточности.

Оценка рисков. Этот раздел особенно важен так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Следует учитывать риски производственные, коммерческие, финансовые, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами. Методы снижения  влияния рисков разные, однако наиболее эффективно коммерческое страхование, создание резервного фонда, и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.

 

2. Разработка основных  разделов бизнес плана

2.1 Титульный лист и  аннотация

Назначение плана увеличение объёма продаж, поиск инвесторов

Полное наименование Общества – Открытое акционерное общество «Кубанский Гипс Кнауф».

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Краснодарский  край, Мостовской район, п.11ссебай, ул. Вишнёвая,35.

Почтовый индекс352586

Вид деятельности: добыча известняка, гипсового камня и мела.

Телефон +7 (86192) 67335, 67307Факс+7 (86192) 67322, 67300

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законом  РФ и Уставом, утверждённым решением общего собрания акционеров.

Юридической базой функционирования является Гражданский Кодекс РФ, Федеральный  Закон РФ №208 – ФЗ от 26.12.95 г. «Об  акционерных обществах».

2.2 Описание предприятия ОАО «Кубанский Гипс Кнауф»

ОАО «Кубанский Гипс Кнауф» является юридическим лицом и создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности имущество, учитываемое в самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиков суде.

Общество осуществляет свою деятельность на коммерческой основе в целях получения прибыли.

Основными видами деятельности ОАО «Кубанский Гипс Кнауф» являются:

- производство и реализация  сухих гипсовых  смесей, гипсокартонных  листов, смесей на основе извести  и цемента, металлических профилей, изоляционных материалов;

- разработка и внедрение  технологических процессов изготовления  указанной продукции, создание новых технологий и видов продукции;

- осуществление закупочной, оптовой, розничной, комиссионной, коммерческой торговли;

- реконструкция и модернизация  предприятия;

Оказание маркетинговых, инжиниринговых, товарообменных информационных и посреднических услуг, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности;

- проведение аукционов,  ярмарок, конкурсов, выставок;

- создание филиалов, представительств, отделений, дочерних предприятий Общества в соответствии с действующим законодательством;

- прогнозирование тенденций  развития  рынка и составление  на этой основе перспективной программы развития предприятия;

- оказание услуг по  продаже и покупке технологий;

- осуществление научно-методического,  информационного, консультативного обслуживания.

Основными клиентами ОАО  «Кубанский Гипс Кнауф» являются оптовые продавцы, специализирующиеся на товарах строительного назначения, частные застройщики, администрация п. Мостовской и Краснодарского края. Благодаря высокому качеству товаров приемлемым ценам товары компании находят сбыт не только на территории Краснодарского края но и далеко за его пределами. В число клиентов клиентами ОАО «Кубанский Гипс Кнауф» входят такие компании, как ООО «Тгш*», ООО «Импульс», ООО «Стройград» и т.д.

Предприятие очень серьёзно подходит к  вопросу выбора поставщиков. Для обеспечения высокого качества производимых товаров необходимо качественное сырьё. Поэтому перед тем как заключить договор с поставщиком предлагаемое сырьё ( гипс, известь, цемент, присадки, добавки и др.)тестируются в лаборатории фирмы, определяется надёжность поставщика. Данные меры позволяют избежать ошибок в выборе партнёров и обеспечивают бесперебойную работу завода. Поставщиками ОАО «Кубанский Гипс Кнауф» являются: ООО «Нестор», ООО «Стройснаб», ООО «Стройкомплект», ООО «МИК». Рынок товаров для внутренней отделки помещений насыщен фирмами производителями. Поэтому для того чтоб не быть вытесненным с рынка конкурентами клиентами ОАО «Кубанский Гипс Кнауф» постоянно проводит анализ  действий конкурентов, разрабатывает стратегические планы и стремится предугадать изменения макросреды.

Ориентируясь на действия конкурентов, предприятие стремится  поддерживать более высокое качество продукции и устанавливать цены немного ниже цен конкурентов. Гибкая политика ценообразования и адаптация к внешним изменениям позволяет компании удерживать конкурентные позиции на рынке. Основными конкурентами  ОАО «Кубанский Гипс Кнауф» являются: ООО «Фортуна», ООО «Лидер», ООО «Аква», ООО «ВОЛМА».

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации предприятия ОАО «Кубанский гипс Кнауф»