Разработка бизнес-плана фотостудии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью организации фотостудии является обеспечение заказчиков высококачественной фоторекламной продукцией.
Фотостудия будет располагаться в центральной части города, что делает её более удобной для жителей разных частей города.
Планируемая чистая прибыль фотостудии в первый год работы составляет397456 рублей.

Содержание работы

Резюме 3
Введение 4
1. Характеристика фотостудии «Силуэт» 6
2. Характеристика услуг 7
3. Прогноз конъюктуры рынка 12
4.Стратегия маркетинга 15
5. Организация работ и финансирование 18
5.1. Организационная структура и форма собственности 18
5.2. Руководящий состав 20
5.3. Численность, структура и отбор кадров 21
5.5. Оплата труда 22
6. Производственный план 23
7. Финансовый план 28
7.1. Планирование текущих расходов 28
7.2. Планирование текущих доходов предприятия 31
7.3. Планирование финансовых результатов 34
Заключение 37
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_planirovaniyu.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

 

Далее необходимо приступить к анализу своих слабых и сильных сторон (табл. 3). Здесь, как правило, применяется метод «анализ ситуации предприятия», другими словами SWOT- анализ, в котором определяются:

  1. Strength – сильные стороны фирмы;
  2. Weaknesses – слабые стороны фирмы;
  3. Opportunity – возможности фирмы;
  4. Threat – опастности, подстерегающие фирму.

Всегда лучше оценивать  своих конкурентов предельно  честно. Это поможет найти те пробелы  или слабые места в их стратегии  или качественных характеристиках  услуги, которые откроют для фотостудии реальный шанс добиться успеха.

 

Таблица 3

SWOT- анализ

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешняя среда

ВОЗМОЖНОСТИ  
"O" — OPPORTUNITIES

УГРОЗЫ  
"T" — THREATS

  1. растущий рынок;
  2. усовершенствование технологий
  3. сокращение времени на обслуживание клиентов;
  4. увеличение рентабельности, контроль над затратами.
  1. быстро растущий технический прогресс;
  2. дефицит высококвалифицированных специалистов.

Внутренняя среда

ПРЕИМУЩЕСТВА  
"S" — STRENGTH

НЕДОСТАТКИ  
"W" — WEAKNESS

  1. высокое качество услуг;
  2. ориентированность на потребителя;
  3. низий уровень цен;
  4. удобное месторасположение;
  5. скидки для постоянных клиентов;
  6. широкий ассортимент услуг.
  1. несовершенная маркетинговая политика;
  2. время обслуживания клиентов.

 

Таким образом, сделав анализ слабых и сильных сторон видно  на что нужно обратить особое внимание, а что поддерживать на должном уровне, а может усовершенствоваться и расти.

Анализируя своих конкурентов, необходимо стараться учесть все  факторы, влияющие на спрос покупателей, а не суживать свое поле зрения только самыми бросающимися в глаза параметрами -  ценой и основными качественными характеристиками. Важно понять, что на самом деле важно для будующих клиентов фотостудии и как она сможет удовлетворить эти потребности с выгодой для своего дела.

На мой взгляд качество предоставляемых услуг характеризуется  не только квалифицированными специалистами, но и обстановкой в фотостудии. Такие важные вещи как вежливое обращение с клиентом; удобный холл (место ожидания) с мягкими диванами, телевизором и бесплатными напитками также являются конкурентными преимуществами фотостудии. Это помогает расположить клиента и в перспективе сделать его постоянным, что немаловажно для любого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Стратегия маркетинга

Стратегическое планирование определяет стратегию фирмы в части товаров, рынков, развития различных производств. Теперь для каждой услуги предстоит разработать собственные детализированные планы. Это будут планы по оказанию отдельных видов услуг, планы развития новых услуг. Вся совокупность этих планов являетяс «планом маркетинга» фирмы.

Маркетинг – это комплексный подход к решению проблем рынка, охватывающий все стадии движения товара от изучения потребностей и спроса на него, разработки программ производства и оказания разного рода услуг, связанных с продажей и потреблением, вплоть до организации послепродажного обслуживания и формированием потребностей в новых услугах. Другими словами, маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей.

При проведении маркетинга фотостудия ставит перед собой следующие  цели:

  1. достижение максимально высокого уровня потребления;
  2. достижение максимального удовлетворения потребителя;
  3. предоставление потребителю максимально широкого выбора услуг;
  4. максимальное повышение качества услуги.

Для реализации названных  целей фотостудии необходимо:

  1. вести постоянный, систематический, всесторонний учёт состояния и динамики потребностей, спроса и потребления, а так же особенностей рынка;
  2. создать условия для быстрого оказания фотоуслуг при высоком качестве;
  3. активно воздействовать на спрос, рынок и потребителей с помощью рекламы.

Для разработки плана  маркетинга необходимо основываться на следующие принципы:

  1. понимание потребителя, основанного на учете потребностей и динамики рыночной конъюктуры. Бизнес невозможен, если фотостудия будет ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребностей существующих и потенциальных рынков;
  2. борьба за потребителя. Этот принцип реализуется путем активного воздействия на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств ( качество услуги, реклама, сервис, цена). Суть этого принципа – борьба за потребителя, а не за сбыт услуг. Услуга в данном случае выступает как средство достижения цели, а не сама цель;
  3. максимальное приспособление оказания услуг к требованиям рынка. Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит оказание услуг в функциональную зависимость от запросов и требует оказания широкого спектра услуг, в объёме необходимом потребителю.

Для успешного старта фотостудии необходима рекламная компания. Планируется применение:

  1. наружней рекламы на баннере около фотостудии;
  2. переодическая раздача листовок;
  3. в перспективе создание информационного сайта;
  4. печать рекламы в газетах и журналах города Выборга.

Для привлечения большего числа потребителей планируется гибкая система скидок для постоянных клиентов в виде скидочной карточки, а так же проведение всевозможных конкурсов и акций так же стимулирующих спрос.

Так же немаловажным для  удержания клиентов и завоевания их уважения является высококвалифицированный персонал фотостудии, который постоянно совершенствуется и развивается (тренинги, курсы, участие в конкурсах).

Цена – главное  оружие в конкурентной борьбе за достижение и сохранении доли на рынке фотоуслуг, поэтому цены фотостудии ниже, чем у конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Организация работ и финансирование

5.1. Организационная структура и  форма собственности

Выбор организационно-правовой формы во многом обусловлен совокупностью  субъективных возможностей предпринимателя и объективной действительностью. Так как фотостудия пречисляется к малому бизнесу, её не стоит регистрировать как ООО, ОАО или ЗАО. Предполагается регистрация фотостудии как ИП.

Большинство представителей  малого бизнеса чаще всего выбирают статус индивидуального предпринимателя. Обычно это деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и прочих услуг, оказываемых населению. Индивидуальным предпринимателям предоставлено больше свободы в обращении с денежной наличностью. Учет у индивидуального предпринимателя проще и не требует глубоких познаний в области бухгалтерского учета. Но в случае банкротства ИП отвечает всем своим личным имуществом.

Плюсы:

  1. упрощенная процедура регистрации и прекращения деятельности. 
    Меньший перечень необходимых документов и чуть меньше беготни по инстанциям;
  2. упрощенная форма учета и отчетности, меньший перечень налогов. Государство заявляет об этом, но есть ситуации, в которых учёт и отчётность ООО практически не отличаются от того же при регистрации ПБОЮЛ. Например, при схожем виде деятельности традиционная система налогообложения ПБОЮЛ мало, чем отличается от системы налогообложения ООО на кассовом методе;
  3. бухгалтерский учет отсутствует — индивидуальные предприниматели ведут книгу учета доходов и расходов, а также представляют квартальный отчет о доходах и расходах. 
     
    Минусы:
  4. ответственность по долгам всем личным имуществом;
  5. отсутствие возможности распределения между учредителями ответственности по обязательствам, возникающим из предпринимательской деятельности;
  6. с точки зрения перспектив привлечения дополнительных инвестиций или продажи создаваемого бизнеса, самая «неудобная» форма - ПБОЮЛ. Для привлечения внешнего финансирования ПБОЮЛ доступны только кредитные средства, акций или долей у него нет - предложить потенциальному инвестору ему нечего;
  7. с аналогичной проблемой столкнется предприниматель и при продаже своего бизнеса. Продать он может только свои активы, принадлежащие ему как личное имущество;
  8. наследование и дарение бизнеса, который ведет предприниматель также связано с большим количеством юридических сложностей, в результате чего передать свой бизнес в умелые руки потомков можно будет только при выполнении большого количества бумажной работы.

Государственная регистрация  и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.

Для регистрации индивидуального  предпринимателя (ИП) необходимо:

    1. написать заявление о госрегистрации физического лица как индивидуального предпринимателя;
    2. предоставить в налоговые органы копию паспорта будущего индивидуального предпринимателя, а также его индивидуальный идентификационный номер;
    3. предоставить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ИП.

Штат фотостудии состоит  из 5 человек. Организационная структура фотостудии представлена на рисунке 1.

 

Рис.1. Организационная  структура фотостудии «Силуэт»

 

Директор выполняет  все управленческие функции и управляет предприятием, в данном случае ему подчинено 3 человека. Фотограф выполняет основную работу фотостудии. Администратор принимает и обрабатывает заказы. Уборщица поддерживает чистоту в помещении.

    1. Руководящий состав

 

Так как фотостудия «Силуэт» является малым предприятием руководитель в ней один, он же и владелец фирмы. Предпринимательство – это деятельность напрямую связанная с риском. Поэтому руководитель безусловно рисковый человек. Так же немаловажным качеством руководителя является лидерство (способность вести за собой людей). Каждый предприниматель является человеком с активной жизненной позицией, безусловно это уверенный в себе и инициативный человек.

    1. Численность, структура и отбор кадров

Фотостудия «Силуэт» будет работать по будням с 11.00 до 20.00, а в выходные в любое время  по предварительной записи.

В фотостудии «Силуэт»  будет работать профессиональный фотограф. Основным направлением его деятельности является фотосъёмка в студии по различным  направлениям, выездная фотосъёмка, художественная обработка фотографий, работа с  ADOBE PHOTOSHOP.

Фотограф студии «Силуэт» должен иметь высшее образование и опыт работы. Фотограф будет нанят на постоянную работу со сдельной оплатой труда.

Для обеспечения работы фотостудии необходимы следующие работники (табл. 4).

Таблица 4

Штатное расписание фотостудии «Силуэт»

Категория

Кол-во чел.

Форма оплаты

Оклад или тарифная ставка

ФОТ в год, тыс. руб.

Фотограф

1

Сдельная

15 000 + % от заказов

180

Администратор

1

повременная

10 000

120

Уборщица

1

повременная

7 000

84

Итого

4

   

384


 

Весь персонал фотостудии  выбирается по результатам собеседования. Фотограф должен иметь профессиональное образование, опыт работы, умение креативно мыслить, умение работы с программой Adobbe Photoshop и другими профессиональными программами, быть доброжелательным и коммуникабельным. Администратор студии должен иметь образование не ниже среднего, быть ответственным, коммуникабельным, приятной внешности, уверенно пользоваться компьютером и программами Microsoft Word, Microsoft Excel и желательно базами данных. Так же в штате предусмотрена уборщица, в обязанности которой входит поддержание чистоты на предприятии.

5.5. Оплата труда

В фотостудии используется несколько разновидностей оплаты труда. При начислении зароботной платы  фотографу используется сдельная система оплаты труда. Сдельная заработная плата — это форма оплаты труда наёмного работника, при которой заработок зависит от количества произведённых им единиц продукции или выполненного объёма работ с учётом их качества, сложности и условий труда. Есть фиксированный оклад, составляющий 15 000 рублей, остальная часть зарплаты фотографа полностью зависит от того, сколько клиентов он обслужит.

 Администратру и уборщице зароботная плата начисляется с применением повременной системы оплаты труда. Повременная заработная плата —это форма оплаты труда наёмного работника, при которой заработок зависит от количества фактически отработанного времени с учётом квалификации работника и условий труда. Администратор работает 5 дней в неделю с 11 утра до 20.00. Тариф одной смены 750 рублей. Уборщица работает 5 дней в неделю с 17.00 до 20.00.  Тариф 1 часа работы 116,6 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Производственный план

Под производством понимается любая деятельность, связанная как  с изготовлением товаров, так  и с оказанием услуг.

Главная задача плана показать, что фотостудия будет в состоянии реально оказывать необходимое количество услуг в нужные сроки и с требуемым качеством.

Информация о работе Разработка бизнес-плана фотостудии