Разработка бизнес-плана для ИП «Лина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа выполнена с целью разработки бизнес плана для ИП «Лина».
В первой части курсовой работы рассмотрены принципы и методы разработки бизнес-планов.
Во второй части курсовой работы, которая носит практический характер, разработан бизнес-план открытия магазина «Лина». Рассчитаны затраты на реализацию бизнес-плана, срок окупаемости инвестиций и обоснована целесообразность реализации проекта.

Файлы: 1 файл

Готовый курсач.DOC

— 306.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

(научно-исследовательский университет)

Факультет «Экономика, управление, права»

Кафедра «Финансы и финансовое право»

 «Разработка бизнес плана»

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

по дисциплине «Экономика организаций»

 

ЮУрГУ–080105.2012.1932.ПЗ КП

 

 

 

 

Руководитель:

Комарова Н.С.    И.О.Фамилия

                                         2012 г.

 

Автор проекта

Студент группы ФДМ-290

Князев С.В.        И.О. Фамилия

                                         2012 г.

 

 

 

Проект защищен

с оценкой (прописью, цифрой)

 

2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миасс 2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

(научно-исследовательский  университет)

Факультет «Экономика, управление, права»

Кафедра «Финансы и финансовое право»

Специальность «Финансы и кредит»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

___________________И.А. Серко

____________________2012 г.

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студентки

Князева Сергея Валерьевича

(Фамилия, Имя, Отчество полностью)

Группа _ФДМ 290__

1 Дисциплина __Экономика организаций (предприятий)_________________

2 Тема работы (проекта)  Разработка бизнес-плана предприятия

3 Срок сдачи студентом  законченной работы  25 мая 2012 г.

4 Перечень вопросов, подлежащих  разработке

4.1 Принципы и методы бизнес планирования

4.2 Расчёт бизнес-плана

5 Календарный план

 


Наименование разделов

курсовой работы (проекта)

Срок выполнения разделов работы (проекта)

Отметка

о выполнении

руководителя

1 Раздел 1 (теоретическая  часть)

20.04.2012г.

 

2  Разделы 2 (расчетная часть)

20.05.2012г.

 

 

Руководитель работы (проекта)_________________/ Н.С. Комарова

(подпись)

Студент _________________________________/С.В.Князев/

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

 

 

 

Князев С.В. Разработка бизнес плана для ИП «Лина». – Миасс: ЮУрГУ, ФДМ-290, страниц  45,таблиц 5,источников 16.

 

 

Курсовая работа выполнена  с целью разработки бизнес плана для ИП «Лина».

В первой части курсовой работы рассмотрены принципы и методы разработки бизнес-планов.

Во второй части курсовой работы, которая носит практический характер, разработан бизнес-план открытия магазина «Лина». Рассчитаны затраты на реализацию бизнес-плана, срок окупаемости инвестиций и обоснована целесообразность реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

Бизнес-план (БП) - комплексный  документ, отражающий основные аспекты  и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление  о Деле (бизнесе).

Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Разработка бизнес-плана  для последующего создания бизнеса  по его данным.Этот тип продаж более  актуален в данном населённом пункте тем что эта отрасль продажи  развита на очень низком уровне, количество точек продаж этого вида продукции составляет 2-3 по всему городу. Цель курсового проекта создание работоспособного бизнеса с дальнейшем развитием.Задачи курсового проекта получение максимально возможной прибыли от продажи женской одежды  и дальнейшего развития. Объектом данного бизнес-плана выступает отдел с женской одеждой Московской фабрики «Lina».Предмет выступают женщины чей размер превышает стандартный.  
           1 Принципы и методы бизнес-планирования

1.1 Цель, задачи бизнес плана

Различают следующие  основные принципы финансового планирования: принцип научности, принцип комплексности, принцип оптимальности.

Принцип научности в  планировании финансов состоит в  научно обоснованных методах расчета, также анализе финансовой и хозяйственной  деятельности. Наиболее научным является нормативный метод. На основе заранее установленных нормативов рассчитывается потребность организации в финансовых ресурсах и их источниках. Применяется такая система норм и нормативов: региональные нормативы (ставки областных налогов, нормы областной администрации); Местные нормативы (район); отраслевые нормативы (нормативы отрасли или предприятий определенных организационно-правовых форм: нормативы числа работающих для малых предприятий); нормативы, принятые на предприятии (например: потребность в оборотных средствах, приказы по учетной политике). Достоинства нормативного метода: более точная оценка планируемых финансовых показателей и выявление резервов роста дохода. Недостатки нормативного метода: трудоемкость создания норм и контроля за ними.

Принцип комплексности  в планировании финансов обосновывает увязку показателей финансового  плана.

Принцип оптимальности  в планировании финансов состоит  в выборе одного наиболее оптимального планового решения из возможных  вариантов плана. Существует 3 вида плана: оптимистический, пессимистический, нейтральный. Финансовый план оказывает влияние на экономику. Это влияние обусловлено: 1) т.к. в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат с реальными возможностями, то в результате достигается материально-финансовая сбалансированность; 2) статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия.

Организация финансов предприятий, которые отображают процесс формирования, деления и использования финансовых ресурсов основывается на соответствующих принципах организации хозяйственной деятельности субъектов ведения хозяйства, а именно: финансовой независимости и ответственности, коммерческого расчета, формирования финансовых резервов и др.

Финансовая независимость  предприятий гарантируется действующим законодательством Украины. Государство гарантирует всем субъектам ведение хозяйства, независимо от избранных ими организационных форм (предприятие, общество), одинаковые права и создает одинаковые возможности для доступа к финансовым и природным ресурсам; неприкосновенность имущества; обеспечивает защиту любой формы собственности. Предприятия самостоятельно разрешают, какую производить продукцию и кому ее реализовывать, как распределять чистый доход (выручку) от продажи продукции, как распределять и использовать финансовый результат. Безусловно, принятие таких решений предприятия согласовывают с действующим законодательством.

Ответственность за результаты деятельности. Этот принцип реализуется  в случаях неплатежеспособности предприятий, возникновения убытков, нарушения ими действующего законодательства Украины и зарубежных стран (налогового, антимонопольного, антидемпингового и др.).

Предприятия несут полную реальную ответственность за своевременность  и полноту выполнения своих обязательств перед поставщиками, потребителями, государственными институциями, кредитными учреждениями и другими предприятиями и организациями. Они обязаны покрывать убытки и потери за счет собственных финансовых ресурсов и резервов. Невозможность выполнять свои обязательства перед государством и кредиторами в случае убыточности и неплатежеспособности создает непосредственную угрозу любому предприятию стать банкротом.

Коммерческий расчет как метод ведения хозяйства  предусматривает постоянное сравнение  расходов и результатов деятельности предприятия. Его целью является получение прибыли при оптимальных расходах капитала при минимальных рисках.

Коммерческий расчет отвечает основным принципам саморазвития предприятий – самоокупаемости  и самофинансированию:

-  самоокупаемость создает условия для обеспечения предприятия необходимыми материальными, трудовыми и денежными ресурсами и предусматривает рентабельную деятельность;

-  самофинансирование предусматривает обеспечение за счет собственных ресурсов не только покрытия текущих расходов, но и расходов капитального характера, финансирования социально-экономического развития предприятия и расходов будущих периодов.

Формирование финансовых резервов. Финансовые резервы, которые  создаются на предприятиях, в ассоциациях и министерствах за счет прибылей, необходимая для обеспечения стабильность круговорота денежных средств и всего процесса, расширенного воссоздания. Наличие централизованных (формируются за счет чистой прибыли в министерствах и в ассоциациях) и децентрализованных (формируются за счет чистой прибыли) финансовых резервов позволяет маневрировать финансовыми ресурсами, ликвидировать временные финансовые трудности, которые возникают в процессе ведения хозяйственной деятельности, проводить единую техническую и технологическую политику определенной группы предприятий и тому подобное.

Формирование и использование  денежных фондов и финансовых ресурсов задевает не только интересы предприятий (обществ), их работников, акционеров и  других контрагентов, но и интересы государства, и потому нуждается в надлежащем финансовом контроле за хозяйственно-финансовой деятельностью субъектов ведения хозяйства. Контроль осуществляется через анализ финансовых показателей деятельности предприятия и средств влияния соответствующего содержания.

Разграничение средств  на собственные и одолженные. Раздел средств на собственные и одолженные является важным для предприятий  потому, что в отдельные периоды  деятельности, или постоянно, возникает  дополнительная потребность в средствах, которая реализуется путем получения краткосрочных ссуд и долгосрочных кредитов. Сочетание собственных и одолженных средств позволяет более рационально использовать и хранить собственный оборотный капитал, своевременно реализовывать инвестиционные проекты.

На организацию финансов имеют влияние организационно-правовые формы субъектов ведения хозяйства. Прежде всего, это проявляется в процессах формирования капитала (уставного капитала), организации взаимоотношений с бюджетом и государственными целевыми фондами, проведением дивидендной политики (акционерные общества).

Отраслевые особенности  тоже имеют влияние на организацию  финансов. Например, сезонность производства предусматривает соответствующий  состав и структуру оборотного капитала, особенности в делении и использовании прибылей (формирование резервов).

Планирование финансовых показателей осуществляется посредством  определённых методов. Методы планирования – это конкретные способы и  приёмы расчётов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчётно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

Нормативный метод

Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей  заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др.

В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:

-  федеральные нормативы;

-  республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы;

Информация о работе Разработка бизнес-плана для ИП «Лина»